Орфографический разбор слов: гора –кора -Чем различаются эти слова? - Какой звук слышится в начале слова гора? Дайте характеристику звуку - Разделите слово гора на слога. Выделите безударный гласный. Какой звук слышится в начале слова кора? Дайте характеристику звуку. - Разделите слово кора на слоги. Выделите безударный гласный. Напишите эту пару слов рядом на строке. Подчеркните простым карандашом буквы обозначающие парные согласные звуки. Орфографический разбор слов: гол- кол – - Прочитайте следующую пару слов? -Что интересного заметили? - Чем различаются друг от друга эти слова? - - Подчеркните буквы, которыми различаются слова? - Что это за буквы? Какие звуки они обозначают? - Мальчики придумывают предложение со словом гол - Девочки придумают предложение со словом кол. Показываю видеосюжет. Работа над словами круг-круги - Прочитайте следующую пару слов. - Чем отличается первое слово от второго в этой паре? - Какой звук мы слышим в конце слова круг? Какой звук мы слышим в конце слова круги? - В каком слове ясно слышим звук [г] - Правильно слово круги можно назвать проверочным? - А какое слово мы проверяли? Скоро мы с вами познакомимся с правилом о парных согласных. Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Парный сразу проверяй Слово быстро изменяй. Аналогичная работа со словом Флаг - Какой звук слышим в конце слова флаг? - Кто догадался, какое слово необходимо дописать? - Запишите его рядом. Выделите красным карандашом нашу королеву знаний и подчеркните букву, которую мы проверяли. - А какой цветок не растёт в лесу? На тебя он глядит свысока — Не найдешь горделивей цветка. Он в осеннем саду властелин, Это яркий цветной... Прочитайте следующее слово ГЕОРГИН - Наш замечательный гриб БОРОВИК первый раз услышал это слово. - Как же выглядит этот осенний король? Давайте покажем. - Какую работу нам предстоит выполнить? Вариативная часть - А теперь гриб составить слова из слогов. - Обратите внимание на следующую строку с.9 - Какие слова получились? - Прочитайте - Чем похожи эти слова? - Будем писать их под комментированное письмо. - Но прежде обратим внимание на трудности в соединении некоторых букв. - Приступим к комментированию. - А теперь гриб боровик приглашает вас поиграть в слова. - Какие слова можно составить, используя слово гриб. - Какая у них общая часть? -Запишем слово, обозначающее маленький грибок. -С какой буквой знакомились сегодня? (Г) |