kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка (3 класс) по теме : "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Образовательные: создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся отработают навык правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре, в группе; развивать память. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Планируемые результаты Предметные: - объяснять написание мягкого знака(ь) после шипящих; - различать сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце; -записывать имена существительные с шипящим на конце Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; - планировать действия для решения поставленной задачи; - сотрудничать в соответствии с принятой ролью; -делить слова на группы по общему признаку; - осуществлять самоконтроль и самооценку Личностные: - проявлять интерес к русскому языку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка (3 класс) по теме : "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" 3 »

ФКОУ СОШ г. Чехов – 2 МО











Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе

по теме «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих».

















Учитель: Друзенко И.А.

03 февраля 2014 г.

Тема: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Тип: Закрепление изученного материала

Задачи:

Образовательные:

создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся отработают навык правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Развивающие:

создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы; способствовать развитию орфографической зоркости; развивать умение работать в паре, в группе; развивать память.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.


Планируемые результаты

Предметные:

- объяснять написание мягкого знака(ь) после шипящих;

- различать сущ. мужского и женского рода с шипящими на конце;

-записывать имена существительные с шипящим на конце

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

- планировать действия для решения поставленной задачи;

- сотрудничать в соответствии с принятой ролью;

-делить слова на группы по общему признаку;

- осуществлять самоконтроль и самооценку

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку

Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над многозначностью слова, его лексическим значением»

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Настройтесь на урок.


Верный товарищ всегда придёт на помощь.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?


Улыбнулись друг другу, пожелали удачи

Личностные результаты: самоопределение к деятельности


2.Актуализация познавательной деятельности

- Запишите сегодняшнюю дату.

Мы начинаем урок с минутки чистописания.

1.Минутка чистописания

– Вспомните, какие буквы в русском языке обозначают шипящие звуки.

– Запишите строчку, чередуя шипящие.

2. Словарная работа

— Кто может поставить учебную задачу на данном этапе урока?


– Замените выражение одним словом-существительным с шипящим на конце, запишите, выделите эту орфограмму, укажите род:

-Человек, лечащий больных (врач);

-Сила, могущество (мощь);

-Молодые люди (молодёжь).

-Растение на болоте (камыш)

Что общего у этих слов? Чем отличается правописании этих слов?

— Какие существительные пишутся с мягким знаком после шипящих на конце?

— На что указывает ь?

— Какие существительные пишутся без мягкого знака после шипящих на конце слова?

– Подчеркните другие орфограммы в словах.

– Какие орфограммы подчеркнули?

- Прочитайте слова на доске:

Бага..,скрипа..,ти..,ланды..,бор..,

ве..,полно..,ло...

- Какие буквы пропущены во всех словах? На конце каких существительных после шипящих следует ставить ь? А какие пишутся без ь?

На какие 2 группы можно разделить эти слова?

Запишите их в 2 столбика. В 1-сущ. ж.р., во 2- м.р.


Проверяем.

Записывают дату, пишут, чередуя буквы ж-жь, ш-шь, ч-чь, щ-щь, обращая внимание на соединения букв.



Записывают слова, выделяют орфограммы, вспоминают, когда после шипящих пишется ь, а когда не пишется. Формулируют тему урока, ставят цель.




















Анализируют







Записывают,1 уч. у доски



Предметные результаты:

понимать задание, как его надо выполнить.

Метапредметные результаты: анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников и сравнивать со своими ответами.

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания.


3.Мотивация необходимых знаний

- Организует наблюдение за правописанием слов с шипящими на конце в упр.57 учебника.

-В каких словах пропущен ь?

- Какие существительные относятся к одушевлённым? А какие к неодушевленным?

- Прочтите последнее задание.

- Так что нужно знать, чтобы правильно написать существительные с шипящим на конце?




Сам работа

— 1 в. записывает одушевлённые имена существительные, 2 в-неодушевлённые

- Читают и выполняют задание.

- Высказывают свои предположения.

-Замечают, когда пишется ь.

- Делают вывод, в каких случаях пишется ь.

- Соотносят свой вывод с правилом.

(работают в парах - рассказывают друг другу правило)

- Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку

Регулятивные:

оценивать ход и результат выполнения задания

Познавательные:

понять, когда следует писать ь после шипящих; уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

коллективное создание алгоритма о правописании разделительного твердого знака; сформулировать правило по написанию разделительного твердого знака

Коммуникативные:

уметь выслушать чужое мнение, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

запомнить, когда следует писать мягкий знак на конце существительных после шипящих;

уметь работать по алгоритму

4. Динамическая пауза

Коррегирующая гимнастика для глаз


«Моргание» (при всех нарушениях зрения).

Рисование кругов глазами» (снимает напряжение глаз)


— Для чего нам нужно выполнять эти упражнения?


5. Организация познавательной деятельности

-Ах, это существительное!

И правда удивительное!

То не любит мягкий знак,

То вдруг без него никак!

- Почему следует проверять правописание ь на конце существительных после шипящих?


- А сейчас я буду загадывать загадки.

Вы – записывать отгадки.

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж)


Умный Ивашка - деревянная рубашка.

Где пройдёт, коснётся – там след остаётся. (Карандаш)


Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь)


-О какой мыши идёт речь?

-Какое ещё значение слова мышь вы знаете?

Пролежит он без вниманья -

Целый день в твоём кармане,

Без него домой придёшь -

В дом никак не попадёшь. (Ключ)


О каком ключе говорится в отгадке?

Какие ещё значения этого слова знаете?


Драчун и забияка, не знает страха.

Живёт в воде, кости на спине. (Ёрш)

Какое значение имеет слово ёрш в этой загадке?


А знаете ли вы другие значения этого слова?

А как называются слова в русском языке, имеющие одинаковое написание, но разное значение?








Применяют полученные знания на практике. Записывают отгадки-существительные с шипящими на конце. Обосновывают свою точку зрения.



























Метапредметные результаты:

самоопределяются в УД



Личностные результаты:

осознают смысл изучения правописания ь знака на конце существительных после шипящих и успешного их использования в словах

6. Динамическая пауза (под музыку)

7. Рефлексия деятельности

Какое сейчас время года?

На улице - сугробы из снега, а мы сейчас на уроке русского языка сделаем свои сугробы – из слов!

Один сугроб вы сделаете из существительных м.р., а другой ж.р.

Разделитесь на 4 группы. (У каждой-слова-снежинки) Вспомним, как работать в группах?











- Сегодня я узнал …

- Мне еще нужно отработать…

- Для меня самым трудным было…

- Сегодня на уроке мне было…

- Для меня самым интересным было…



- С каким настроением окончили урок? Покажите смайлик.











В группах анализируют, определяют какого рода сущ. Делят на 2 «сугроба». 1 ученик от группы выходит к доске и размещает слова.

Регулятивные:

оценивать результат выполнения своей работы;

сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

Личностные результаты:

осознать смысл изучения правописания мягкого знака на конце существительных после шипящих; понимать значимость правильного написания

8. Домашнее задание

С.31прав., упр 60.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Друзенко Ирина Александровна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по русскому  языку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "245746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446204392"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Урок русского языка в технологии «Дидактический цикл» в 3 классе  Тема урока: Мягкий знак на конце имён существительных                         после шипящих. "
    ["seo_title"] => string(157) "urok-russkogho-iazyka-v-tiekhnologhii-didaktichieskii-tsikl-v-3-klassie-tiema-uroka-miaghkii-znak-na-kontsie-imion-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "181303"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425317102"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Технологическая карта урока русского языка «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода». Образовательная система «Школа 2100»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_miagkii_znak_posle_shipiashchikh_"
    ["file_id"] => string(6) "476264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535043964"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка в 3 Б классе"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskoghoiazykav3bklassie"
    ["file_id"] => string(6) "298960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419144"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_miagkii_znak_"
    ["file_id"] => string(6) "482733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540894654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства