Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Обнаружение незнания | Актуализировать знания учащихся о написании мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. | Предлагает вставить где необходимо мягкий знак на конце шипящих имён существительных. -Столкнулись ли вы с трудностями при выполнении задания? -Как попытались решить возникшую проблему? | Работают индивидуально. Доч…, мяч…, реч…, кирпич… Желающие вносят свои варианты на доску. |
II. Усвоение нового материала | Развитие умения определять род имён существительных. | Организует активное восприятие и осмысление учащимися учебного материала, расположенного на карточке. | №1. Разбейте на две группы по родам: Кирпич, ночь, камыш, речь, плащ, дочь. № 2. В существительных какого рода пишется мягкий знак на конце после шипящих? |
III. Ликвидация незнания | Совершенствование умения определять род имён существительных с шипящим звуком на конце и необходимость применения правила написания мягкого знака на конце существительных после шипящих. | Организует поэтапное осмысление каждой карточки. Карточки учитель раздаёт по вариантам, а задания к ним записаны на доске. 1.Прочитайте слова. 2.Определите род 3.Сделайте вывод в каких словах после шипящих на конце пишется мягкий знак. | 1 вариант. На болоте растёт камыш. В поле колосится рожь. 2 вариант. Речь бывает устная и письменная. Мама сварила вкусный борщ. |
IV. Применение нового материала | Научить применять полученные знания | Организует осмысление правописание слов с шипящим на конце. | Работают в тетрадях. 1 вариант. Часть суток с вечера до утра. Приспособление, с помощью которого открывают замок. Друг всегда готов прийти на … 2 вариант. Друг Карлсона. Небольшой грызун с острой мордочкой. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. |
V. Присвоение нового знания | Развитие орфографической зоркости | Беседует с учащимися о значимости грамотного письма. | Говорят, что грамотность нужна, чтобы написать письмо Деду Морозу, поздравить открытками бабушку и дедушку, для проекта, который выполняют и т.д. Индивидуально работают в тетрадях. Применяют правило написания мягкого знака после шипящих на конце существительных. Охотник ночевал в домике лесника. В полноч… он услышал жалобный плач…Охотник накинул плащ… и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мышь… И снова повторился плач… охотник понял, что это кричит сыч… |
VI. Обратная связь. | Развитие умения исправлять (редактировать) орфографические ошибки в корнях слов. | Предлагает оценить, какие ошибки было легко найти и исправить, а какие сложно. | Предлагает свои примеры, демонстрируя умение применять правило. |