Мирзоева Н. М.,
МАОУ СОШ № 43 г. Челябинска
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный момент |
Проверяет готовность к уроку. Задает организационные вопросы: Какой сегодня день недели? Какое сегодня число, месяц? Дополните фразы – Если сегодня вторник, то … Если сейчас идет октябрь, то… Предлагает записать число в тетрадь. | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на организационные вопросы, делают простые выводы и умозаключения. Записывают число в тетрадь. |
Мотивация познавательной деятельности |
Предлагает обсудить смысл пословиц: За все браться – ничего не сделать Делаешь наспех – сделаешь насмех Какие труды, такие и плоды подумать, как правильно организовать свою работу на уроке, чтобы был результат; Предлагает прочитать тему урока (учебник, стр. 61), поставить проблемный вопрос, учебную задачу. | Объясняют смысл пословиц, рассуждают, планируют правила работы на уроке для достижения результата. Читают тему урока в учебнике, проблемный вопрос; стараются определить учебную задачу. |
Актуализация знаний |
Предлагает исследовательскую работу в парах: Среди группы слов найдите только родственные Силач – сильный – богатырь – сила Думать - рассуждать – раздумывать – дума Вода – подводный – водиться – водичка Белка – белить – белый – побелка Лиса – лисёнок – лист – лисонька Предлагает объяснить, почему некоторые слова оказались лишними; сделать вывод, какие слова являются родственными, а какие синонимами. Спрашивает, как называется общая часть родственных слов, какие слова называются однокоренными. Предлагает посмотреть анимацию (электронное приложение к учебнику). | Обсуждают, как выполнить задание в соответствии с инструкцией, выполняют задание в паре. Исключают слова, объясняют основание для исключения; делают вывод, какие слова родственные, какие слова синонимы. Делают вывод, как называется общая часть слов, какие слова называются однокоренными. Закрепляют вывод, просмотрев анимацию. |
Организация познавательной деятельности |
Предлагает по словарю синонимов (учебник, стр. 154) найти синонимы к слову жара и самостоятельно подобрать к нему однокоренные слова. Организует работу в тетради на печатной основе (стр. 35, упр.81) Организует работу по упр. 109 (электронное приложение к учебнику), предлагает самостоятельно по следам анализа выполнить это упражнение в тетради. Организует самостоятельную работу в тетради на печатной основе (стр. 35, упр.82), предлагает выполнить самопроверку. Знакомит с домашним заданием (тетрадь на печатной основе стр. 35, упр. 83), предлагает дополнительное задание: придумать как можно больше однокоренных слов к слову вода. | Работают со словарем синонимов: находят слово, читают синонимы, подбирают однокоренные слова. Самостоятельно выполняют упр. 81, с последующим анализом и самопроверкой. Работают фронтально с материалом на диске (к упр. 109), самостоятельно по следам анализа выполняют упражнение 109 в тетради Уточняют инструкцию к упр. 82, самостоятельно выполняют упражнение в тетради на печатной основе, с последующим анализом и самопроверкой. Знакомятся с домашним заданием, задают уточняющие вопросы. |
Подведение итогов |
Предлагает уточнить тему урока, определить, удалось ли достичь результата, оценить, как соблюдались на уроке правила работы. | 15.Анализируют успешность учебной деятельности. |
В ходе урока организует работу по здоровьесбережению: физ. паузы, гимнастику для глаз, пальчиков, следит за осанкой. | 16.Выполняют упражнения. |