Тема урока: Введение в проектную деятельность. Выбираем конструкцию изделия.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели урока: расширять общее представление о конструкции изделий; развивать исследовательские качества: учить наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: предметы разъёмные и неразъёмные по конструкции, оборудование для работы с бумагой.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Правила техники безопасности. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | - Ручки нужны, чтобы ими писать, поэтому они имеют пишущую часть. Ножницами вырезают, отрезают, поэтому они имеют два лезвия (ножа), скреплённых винтом. - Для чего нужны ложки, чайники? - Чем они похожи? -следовательно, конструкция (устройство) изделия зависит от назначения этого изделия. | Исследование реальных предметов. | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков (П-логические) |
Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы еще не знаем). | - Как внешний вид изделия зависит от его назначения? Знакомство с разъёмными и неразъёмными конструкциями изделий. Вопросы в учебнике | Обсуждение Работа по учебнику | Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Самостоятельное формулирование цели(П) Формулирование проблемы (П) |
Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка учебной деятельности и на этой основе- выбора способа и средств их реализации | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Какова конструкция открыток (разъёмная или неразъёмная)? | Коллективная работа Рассуждение | Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П) Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) |
Первичное закрепление. Цель этапа: усвоение учащимися правила | Физминутка - При закреплении способа разметки следует обратить внимание на сгибание заготовки основы и наложение шаблона. | Рассмотрение и комментирование инструкционной карты в учебнике. | Действие по аналогии (П) Контроль( Р) Оценка (Р) Коррекция( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П-общеуч.) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | - Выполните задание в рабочей тетради. | Самостоятельная работа в тетрадях | Контороль, коррекция, выделение и осознание усвоенного(Р) Самоопределение (Л) Волевая регуляция в ситуации затруднения ( Р) |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся. Оценивается качество разметки и вырезание сложных форм, аккуратность оформления | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности( П) Самооценка на основе успешности (Л) |