I. Организационный момент. II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. III. Постановка учебной задачи. IV. Построение проекта выхода из затруднения. V. Первичное закрепление. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VII. Рефлексия деятельности (итог урока) | - Какой сейчас урок? - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. 1. - Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. - Посмотрите на ленту букв. - Каким цветом наша лента? - Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? - Чем отличаются гласные от согласных? - Сколько знаете гласных букв? - А гласных звуков? Назовите. - Назовите изученные согласные. - Все ли буквы нам известны? - Хотите познакомиться с новой буквой? Физкультминутка для глаз. 2. Чистоговорка. (слайд №2) - Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке? - С какой буквой познакомимся на уроке? 1. Звуковой анализ слова “рыба”, “речка”. - Отгадайте загадку. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. - Составьте звукобуквенную модель слова “рыба”. - Назовите первый звук в слове. - Какой это звук? - Какой фишкой обозначим? - Назовите второй звук в слове? - Что знаете об этом звуке? - Назовите третий звук. - Какой это звук? - Какой фишкой обозначим? - Назовите последний звук? - Что знаете о нем? Аналогично проводится анализ слова “речка”. Загадка. Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. - Буква, которой обозначаются звуки [р] [р,] , называется “эр” (слайд №7) - Почему здесь две буквы “эр”? - На что похожа буква “эр”? (слайд №8) Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. В.Степанов. - Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,] - Определите, твердый или мягкий это звук? 2. Работа в парах. -Назовите как можно больше слов со звуками [р], [р,] - Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками. Физкультминутка (изображение пальцами буквы) Мы ладонь согнем дугой И прижмем её к другой, И у нас у всех теперь Получилась буква “Р”. 3. Работа в тетрадях для печатания. 4. Работа по учебнику (с.66) Дифференцированная работа. 1 группа – прочитать предложения, найти и прочитать имена; 2 группа – прочитать слоги по строкам; 3 группа – прочитать слоги с буквой Р, используя пособие – окошечки”. 5. Коллективная работа. Чтение слов по строчкам, по столбикам. - Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки. - Прочитайте слова, в которых только один гласный звук. - Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. - Прочитайте только имена. Физкультминутка. У реки росла рябина А река текла, рябила. Посредине глубина Там гуляла рыбина. Эта рыба, рыба – царь Называется пескарь. - Назовите слова с новым звуком. 6. Работа с текстом. На рыбалке. Митя и Леша удили рыбу. Вот ёрш и карась. А это пескарь. Дети кладут рыбу в ведро. Мурзик будет рад улову. - Как называется рассказ? - Кто прочитает? Работа по вопросам. - Кто удил рыбу? - Какую рыбу они поймали? - Куда дети кладут рыбу? - Кто будет рад улову? - Найдите в тексте слова со звуком [р], [р,] 7. Задания по рабочей тетради “Я учусь писать и читать”. - Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Р. - Впиши буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. - Прочитайте получившиеся слова. - Чем похожи эти слова? - Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное? - В каких словах буква Р обозначает твердый согласный звук? - А мягкий согласный звук? - Впиши букву Р. - Прочитай получившиеся слова. - Что общего у всех слов первой строчки? - С какой буквой сегодня познакомились? - Какой звук обозначает буква Р? - Что было интересным на уроке? - Возникали затруднения? - Вы смогли их преодолеть? - Удалось вам сохранить хорошее настроение? - Оцените свою работу | Урок обучения грамоте. - Хорошее. - Красным и синим. - Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. - Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. - А согласные не тянутся, встречают во рту преграды. - Десять. - Шесть: [а],[о],[у],[ы],[и],[э]. - М, Н. - Нет. - Да(учащиеся готовы к продолжению работы). Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук. - [р] и [р,] - С буквой Рр. - Рыба (слайд №3) - [р] - Твердый, согласный звук. - Синей. (слайд №4) - [ы] - Гласный, обозначим красной фишкой. - [б] - Твердый, согласный звук. - Синей. - [а] - Гласный, обозначим красной фишкой. - Речка (слайд №5, №6) - Печатная большая, печатная маленькая. - Парус, ромашка. - Кирилл, Родион, Рината, Дмитрий, Варвара, Александр, Дарья, Григорий, Егор. (Учащиеся определяют). - Рама, тарелка, ручка, дверь и т.д. Учащиеся печатают букву Рр. - Марина, Нина, рана, имена. - Нина, Марина. - Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь. - На рыбалке. Чтение читающими детьми вслух. - Митя и Лёша. - Ерша, карася, пескаря. - В ведро. - Мурзик. - Рыбалке, рыбу, ёрш, карась, пескарь, ведро, Мурзик, рад. - Море, нора, рама. - Есть звук [р] и [р,] - Нет. - Нора, рама. - Море. Марина, Ира, Роман, Римма, Рая, норма, мрамор, роса, армия. Имена людей. - Рр - [р], [ р,] Фронтальные ответы детей. - Да. - Да. - Да. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные-умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |