kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока" Прибавление числа 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель : Кузнецова Ирина Николаевна

Предмет: математика 1 класс «Начальная школа XXI  века»

Тема:  Прибавление числа 4.

Цель: создать условия и  научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Методы и приёмы: словесный, наглядный,  практический.

Планируемые результаты:

Предметные: знание состав числа, научатся прибавлять число 4, познакомиться с различными способами прибавления 4, заучить результаты наизусть, уметь применять приобретённые знания  при решении задач.

Метапредметные:  уметь планировать свою учебную деятельность,  осуществлять   контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя   

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке  математики пригодятся  в практической деятельности

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка,  простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.

Ход урока

Содержание

Формируемые  УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

-Прозвенел звонок, начинается урок.

- Какой урок?

- Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А что нам для этого пригодится?

- Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких ситуациях?

- Урок математики

- Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность.

- Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д.

Личностные УУД: смыслообразование

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

- Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, обоснуйте свой выбор:

Работа в парах

1+3                3+3      5+3

2+3                4+3      3+4

- Вычислите,  запишите значение этого выражения.

- Как вы считали?

- Всегда ли удобно пользоваться таким способом?

- Какая тема урока?

Какие знания понадобятся  на уроке?

- Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4.

Дети вычисляют

- Пересчитывали пальчики, палочки

Высказывают предположения.

Прибавление  числа 4

Познавательные УУД: общеучебные

3. Выявление места и причин затруднения

- А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и удобно?

- Мы это  еще не изучали.

Регулятивные УУД:

целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какая же тема урока?

Какие знания понадобятся  на уроке?

-Чему  вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?

-Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно сделать сначала с числом 4?

-Что для этого понадобится? Какие  знания пригодятся?

-А что делаем дальше?

- Прибавление числа 4.

Состав числа 4, умение прибавлять, знать числовой ряд.

- Как прибавлять число 4 к другим числам. 

- Представить в виде нескольких слагаемых.

- Знания, полученные ранее. Счетные палочки.

- Применяем наши умения на практике.

Регулятивные УУД: прогнозирование

5. Реализация построенного проекта

Работа в парах. 

- Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- Смоделируйте  ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке.

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в три корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в четыре корзины. Какими способами Маша может это сделать?

-Что вы продемонстрировали?

Проверка по учебнику №1 с.58

- Оцените себя

Физминутка

 Мы ногами топ-топ,

              Мы руками хлоп-хлоп!

              Мы глазами миг-миг,

              Мы плечами чик-чик.

              Раз - сюда, два – туда,

              Повернись вокруг себя.

              Раз – присели, два – привстали,

              Руки кверху все подняли.

              Сели – встали, сели – встали,

              Ванькой - встанькой словно стали!

4=2+2; 4=1+3; 4=3+1

4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1

4=1+1+1+1

- Умение раскладывать число 4 на слагаемые

№1

№2

Самостоятель-ная работа

Коммуникативные:

  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону

Проговаривание во внешней речи

  Работа по учебнику №  1, с. 58

- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. В учебнике

5+4=5+3+1=5+3+1=8+1=9

 Вывод

- Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм)

- В сумме чисел 5 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1.

 

  1. Записываем первое слагаемое.
  2. Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых.
  3. К первому слагаемому прибавляем первое число.
  4. К полученному результату прибавляем второе число.
  5. Вычисляем результат.

Фронтальная работа №2 с.58 (1 и 2 столбик)

Работа в парах. (3 столбик)

Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4.

Взаимопроверка по эталону

- Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать?

- Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?

Дети работают в тетрадях.

4+4=8      6+4=10

5+4=9      1+4=5

В парах

3+4=7       2+4=6

- Оценивать аккуратность, правильность вычислений.

№1

№2

Самостоятель-ная работа

Самостоятельная работа

Помогает определить цель самостоятельной деятельности

- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?

Работа в  печатной  тетради.  Задание №1,2 стр.39.

- рассмотри схемы. Выполни соответствующие математические записи

Проверка по эталону  (образец на слайде)

 Оцените себя, как вы справились с работой

- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….

Дети оценивают себя

№1

№2

Самостоятель-ная работа

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Рефлексия  урока

- Назовите тему урока

- Какую цель ставили?

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно.

- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему.

 - Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

- Прибавление числа 4.

- Научиться прибавлять число 4 разными способами.

Высказывания детей.

Регулятивные: самооценка





 

Список использованной литературы:

  1. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.
  2. Рудницкая Н.В. Математика: 1 класс : методика обучения – М. : Вентана –Граф, 2013
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока" Прибавление числа 4" »

Учитель : Кузнецова Ирина Николаевна

Предмет: математика 1 класс «Начальная школа XXI века»

Тема: Прибавление числа 4.

Цель: создать условия и научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Планируемые результаты:

Предметные: знание состав числа, научатся прибавлять число 4, познакомиться с различными способами прибавления 4, заучить результаты наизусть, уметь применять приобретённые знания при решении задач.

Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.

Ход урока


Содержание

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

-Прозвенел звонок, начинается урок.

- Какой урок?

- Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А что нам для этого пригодится?

- Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких ситуациях?


- Урок математики

- Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность.


- Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д.

Личностные УУД: смыслообразование


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

- Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, обоснуйте свой выбор:

Работа в парах

1+3 3+3 5+3

2+3 4+3 3+4

- Вычислите, запишите значение этого выражения.

- Как вы считали?

- Всегда ли удобно пользоваться таким способом?

- Какая тема урока?

Какие знания понадобятся на уроке?

- Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4.


Дети вычисляют

- Пересчитывали пальчики, палочки

Высказывают предположения.



Прибавление числа 4

Познавательные УУД: общеучебные


3. Выявление места и причин затруднения

- А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и удобно?

- Мы это еще не изучали.


Регулятивные УУД:

целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какая же тема урока?

Какие знания понадобятся на уроке?


-Чему вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?

-Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно сделать сначала с числом 4?

-Что для этого понадобится? Какие знания пригодятся?

-А что делаем дальше?

- Прибавление числа 4.

Состав числа 4, умение прибавлять, знать числовой ряд.

- Как прибавлять число 4 к другим числам.

- Представить в виде нескольких слагаемых.

- Знания, полученные ранее. Счетные палочки.

- Применяем наши умения на практике.

Регулятивные УУД: прогнозирование

5. Реализация построенного проекта

Работа в парах.

- Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- Смоделируйте ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке.

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в три корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в четыре корзины. Какими способами Маша может это сделать?

-Что вы продемонстрировали?

Проверка по учебнику №1 с .58

- Оцените себя

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали!


4=2+2; 4=1+3; 4=3+1





4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1



4=1+1+1+1



- Умение раскладывать число 4 на слагаемые

№1

№2

Самостоятель-ная работа






Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение

регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону


Проговаривание во внешней речи

Работа по учебнику № 1, с. 58

- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. В учебнике

5+4=5+3+1=5+3+1=8+1=9

Вывод

- Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм)







- В сумме чисел 5 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1.



  1. Записываем первое слагаемое.

  2. Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых.

  3. К первому слагаемому прибавляем первое число.

  4. К полученному результату прибавляем второе число.

  5. Вычисляем результат.



Фронтальная работа №2 с.58 (1 и 2 столбик)

Работа в парах. (3 столбик)

Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4.

Взаимопроверка по эталону

- Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать?


- Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?

Дети работают в тетрадях.

4+4=8 6+4=10

5+4=9 1+4=5

В парах

3+4=7 2+4=6

- Оценивать аккуратность, правильность вычислений.

№1

№2

Самостоятель-ная работа






Самостоятельная работа

Помогает определить цель самостоятельной деятельности

- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?

Работа в печатной тетради. Задание №1,2 стр.39.

- рассмотри схемы. Выполни соответствующие математические записи

Проверка по эталону (образец на слайде)

Оцените себя, как вы справились с работой

- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….


Дети оценивают себя

№1

№2

Самостоятель-ная работа





Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Рефлексия урока

- Назовите тему урока

- Какую цель ставили?


- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно.

- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему.

- Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

- Прибавление числа 4.

- Научиться прибавлять число 4 разными способами.

Высказывания детей.

Регулятивные: самооценка

Список использованной литературы:

  1. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.

  2. Рудницкая Н.В. Математика: 1 класс : методика обучения – М. : Вентана –Граф, 2013

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока" Прибавление числа 4"

Автор: Кузнецова Ирина Николаевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5""
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_1_klass_pribavlenie_chisla_5"
    ["file_id"] => string(6) "610389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655896035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства