Учитель : Кузнецова Ирина Николаевна
Предмет: математика 1 класс «Начальная школа XXI века»
Тема: Прибавление числа 4.
Цель: создать условия и научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.
Используемые технологии: деятельностный метод.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Планируемые результаты:
Предметные: знание состав числа, научатся прибавлять число 4, познакомиться с различными способами прибавления 4, заучить результаты наизусть, уметь применять приобретённые знания при решении задач.
Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя
Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности
Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.
Ход урока
Содержание
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)
-Прозвенел звонок, начинается урок.
- Какой урок?
- Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А что нам для этого пригодится?
- Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких ситуациях?
- Урок математики
- Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность.
- Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д.
Личностные УУД: смыслообразование
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии
- Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, обоснуйте свой выбор:
Работа в парах
1+3 3+3 5+3
2+3 4+3 3+4
- Вычислите, запишите значение этого выражения.
- Как вы считали?
- Всегда ли удобно пользоваться таким способом?
- Какая тема урока?
Какие знания понадобятся на уроке?
- Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4.
Дети вычисляют
- Пересчитывали пальчики, палочки
Высказывают предположения.
Прибавление числа 4
Познавательные УУД: общеучебные
3. Выявление места и причин затруднения
- А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и удобно?
- Мы это еще не изучали.
Регулятивные УУД:
целеполагание
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Какая же тема урока?
Какие знания понадобятся на уроке?
-Чему вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?
-Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно сделать сначала с числом 4?
-Что для этого понадобится? Какие знания пригодятся?
-А что делаем дальше?
- Прибавление числа 4.
Состав числа 4, умение прибавлять, знать числовой ряд.
- Как прибавлять число 4 к другим числам.
- Представить в виде нескольких слагаемых.
- Знания, полученные ранее. Счетные палочки.
- Применяем наши умения на практике.
Регулятивные УУД: прогнозирование
5. Реализация построенного проекта
Работа в парах.
- Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?
- Смоделируйте ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке.
- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в три корзины. Какими способами Маша может это сделать?
- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в четыре корзины. Какими способами Маша может это сделать?
-Что вы продемонстрировали?
Проверка по учебнику №1 с.58
- Оцените себя
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой - встанькой словно стали!
4=2+2; 4=1+3; 4=3+1
4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1
4=1+1+1+1
- Умение раскладывать число 4 на слагаемые
№1
№2
Самостоятель-ная работа
Коммуникативные:
взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение
регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону
Проговаривание во внешней речи
Работа по учебнику № 1, с. 58
- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. В учебнике
5+4=5+3+1=5+3+1=8+1=9
Вывод
- Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм)
- В сумме чисел 5 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1.
- Записываем первое слагаемое.
- Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых.
- К первому слагаемому прибавляем первое число.
- К полученному результату прибавляем второе число.
- Вычисляем результат.
Фронтальная работа №2 с.58 (1 и 2 столбик)
Работа в парах. (3 столбик)
Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4.
Взаимопроверка по эталону
- Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать?
- Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?
Дети работают в тетрадях.
4+4=8 6+4=10
5+4=9 1+4=5
В парах
3+4=7 2+4=6
- Оценивать аккуратность, правильность вычислений.
№1
№2
Самостоятель-ная работа
Самостоятельная работа
Помогает определить цель самостоятельной деятельности
- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?
Работа в печатной тетради. Задание №1,2 стр.39.
- рассмотри схемы. Выполни соответствующие математические записи
Проверка по эталону (образец на слайде)
Оцените себя, как вы справились с работой
- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….
Дети оценивают себя
№1
№2
Самостоятель-ная работа
Регулятивные: самоконтроль, самооценка.
Рефлексия урока
- Назовите тему урока
- Какую цель ставили?
- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?
- Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно.
- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему.
- Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!
- Прибавление числа 4.
- Научиться прибавлять число 4 разными способами.
Высказывания детей.
Регулятивные: самооценка
Список использованной литературы:
- Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.
- Рудницкая Н.В. Математика: 1 класс : методика обучения – М. : Вентана –Граф, 2013