kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока" Прибавление числа 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель : Кузнецова Ирина Николаевна

Предмет: математика 1 класс «Начальная школа XXI  века»

Тема:  Прибавление числа 4.

Цель: создать условия и  научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Методы и приёмы: словесный, наглядный,  практический.

Планируемые результаты:

Предметные: знание состав числа, научатся прибавлять число 4, познакомиться с различными способами прибавления 4, заучить результаты наизусть, уметь применять приобретённые знания  при решении задач.

Метапредметные:  уметь планировать свою учебную деятельность,  осуществлять   контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя   

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке  математики пригодятся  в практической деятельности

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка,  простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.

Ход урока

Содержание

Формируемые  УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

-Прозвенел звонок, начинается урок.

- Какой урок?

- Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А что нам для этого пригодится?

- Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких ситуациях?

- Урок математики

- Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность.

- Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д.

Личностные УУД: смыслообразование

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

- Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, обоснуйте свой выбор:

Работа в парах

1+3                3+3      5+3

2+3                4+3      3+4

- Вычислите,  запишите значение этого выражения.

- Как вы считали?

- Всегда ли удобно пользоваться таким способом?

- Какая тема урока?

Какие знания понадобятся  на уроке?

- Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4.

Дети вычисляют

- Пересчитывали пальчики, палочки

Высказывают предположения.

Прибавление  числа 4

Познавательные УУД: общеучебные

3. Выявление места и причин затруднения

- А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и удобно?

- Мы это  еще не изучали.

Регулятивные УУД:

целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какая же тема урока?

Какие знания понадобятся  на уроке?

-Чему  вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?

-Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно сделать сначала с числом 4?

-Что для этого понадобится? Какие  знания пригодятся?

-А что делаем дальше?

- Прибавление числа 4.

Состав числа 4, умение прибавлять, знать числовой ряд.

- Как прибавлять число 4 к другим числам. 

- Представить в виде нескольких слагаемых.

- Знания, полученные ранее. Счетные палочки.

- Применяем наши умения на практике.

Регулятивные УУД: прогнозирование

5. Реализация построенного проекта

Работа в парах. 

- Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- Смоделируйте  ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке.

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в три корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в четыре корзины. Какими способами Маша может это сделать?

-Что вы продемонстрировали?

Проверка по учебнику №1 с.58

- Оцените себя

Физминутка

 Мы ногами топ-топ,

              Мы руками хлоп-хлоп!

              Мы глазами миг-миг,

              Мы плечами чик-чик.

              Раз - сюда, два – туда,

              Повернись вокруг себя.

              Раз – присели, два – привстали,

              Руки кверху все подняли.

              Сели – встали, сели – встали,

              Ванькой - встанькой словно стали!

4=2+2; 4=1+3; 4=3+1

4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1

4=1+1+1+1

- Умение раскладывать число 4 на слагаемые

№1

№2

Самостоятель-ная работа

Коммуникативные:

  взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,  в коллективе, высказывать своё мнение

регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону

Проговаривание во внешней речи

  Работа по учебнику №  1, с. 58

- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. В учебнике

5+4=5+3+1=5+3+1=8+1=9

 Вывод

- Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм)

- В сумме чисел 5 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1.

 

  1. Записываем первое слагаемое.
  2. Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых.
  3. К первому слагаемому прибавляем первое число.
  4. К полученному результату прибавляем второе число.
  5. Вычисляем результат.

Фронтальная работа №2 с.58 (1 и 2 столбик)

Работа в парах. (3 столбик)

Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4.

Взаимопроверка по эталону

- Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать?

- Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?

Дети работают в тетрадях.

4+4=8      6+4=10

5+4=9      1+4=5

В парах

3+4=7       2+4=6

- Оценивать аккуратность, правильность вычислений.

№1

№2

Самостоятель-ная работа

Самостоятельная работа

Помогает определить цель самостоятельной деятельности

- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?

Работа в  печатной  тетради.  Задание №1,2 стр.39.

- рассмотри схемы. Выполни соответствующие математические записи

Проверка по эталону  (образец на слайде)

 Оцените себя, как вы справились с работой

- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….

Дети оценивают себя

№1

№2

Самостоятель-ная работа

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Рефлексия  урока

- Назовите тему урока

- Какую цель ставили?

- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно.

- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему.

 - Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

- Прибавление числа 4.

- Научиться прибавлять число 4 разными способами.

Высказывания детей.

Регулятивные: самооценка





 

Список использованной литературы:

  1. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.
  2. Рудницкая Н.В. Математика: 1 класс : методика обучения – М. : Вентана –Граф, 2013
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока" Прибавление числа 4" »

Учитель : Кузнецова Ирина Николаевна

Предмет: математика 1 класс «Начальная школа XXI века»

Тема: Прибавление числа 4.

Цель: создать условия и научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.

Используемые технологии: деятельностный метод.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Планируемые результаты:

Предметные: знание состав числа, научатся прибавлять число 4, познакомиться с различными способами прибавления 4, заучить результаты наизусть, уметь применять приобретённые знания при решении задач.

Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя

Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.

Ход урока


Содержание

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

-Прозвенел звонок, начинается урок.

- Какой урок?

- Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А что нам для этого пригодится?

- Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких ситуациях?


- Урок математики

- Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность.


- Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д.

Личностные УУД: смыслообразование


2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

- Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, обоснуйте свой выбор:

Работа в парах

1+3 3+3 5+3

2+3 4+3 3+4

- Вычислите, запишите значение этого выражения.

- Как вы считали?

- Всегда ли удобно пользоваться таким способом?

- Какая тема урока?

Какие знания понадобятся на уроке?

- Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4.


Дети вычисляют

- Пересчитывали пальчики, палочки

Высказывают предположения.



Прибавление числа 4

Познавательные УУД: общеучебные


3. Выявление места и причин затруднения

- А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и удобно?

- Мы это еще не изучали.


Регулятивные УУД:

целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какая же тема урока?

Какие знания понадобятся на уроке?


-Чему вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать?

-Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно сделать сначала с числом 4?

-Что для этого понадобится? Какие знания пригодятся?

-А что делаем дальше?

- Прибавление числа 4.

Состав числа 4, умение прибавлять, знать числовой ряд.

- Как прибавлять число 4 к другим числам.

- Представить в виде нескольких слагаемых.

- Знания, полученные ранее. Счетные палочки.

- Применяем наши умения на практике.

Регулятивные УУД: прогнозирование

5. Реализация построенного проекта

Работа в парах.

- Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- Смоделируйте ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке.

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в три корзины. Какими способами Маша может это сделать?

- У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в четыре корзины. Какими способами Маша может это сделать?

-Что вы продемонстрировали?

Проверка по учебнику №1 с .58

- Оцените себя

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали!


4=2+2; 4=1+3; 4=3+1





4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1



4=1+1+1+1



- Умение раскладывать число 4 на слагаемые

№1

№2

Самостоятель-ная работа






Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение

регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону


Проговаривание во внешней речи

Работа по учебнику № 1, с. 58

- Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. В учебнике

5+4=5+3+1=5+3+1=8+1=9

Вывод

- Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм)







- В сумме чисел 5 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1.



  1. Записываем первое слагаемое.

  2. Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых.

  3. К первому слагаемому прибавляем первое число.

  4. К полученному результату прибавляем второе число.

  5. Вычисляем результат.



Фронтальная работа №2 с.58 (1 и 2 столбик)

Работа в парах. (3 столбик)

Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4.

Взаимопроверка по эталону

- Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать?


- Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе?

Дети работают в тетрадях.

4+4=8 6+4=10

5+4=9 1+4=5

В парах

3+4=7 2+4=6

- Оценивать аккуратность, правильность вычислений.

№1

№2

Самостоятель-ная работа






Самостоятельная работа

Помогает определить цель самостоятельной деятельности

- Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания?

Работа в печатной тетради. Задание №1,2 стр.39.

- рассмотри схемы. Выполни соответствующие математические записи

Проверка по эталону (образец на слайде)

Оцените себя, как вы справились с работой

- Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно….


Дети оценивают себя

№1

№2

Самостоятель-ная работа





Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

Рефлексия урока

- Назовите тему урока

- Какую цель ставили?


- Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

- Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно.

- Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему.

- Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

- Прибавление числа 4.

- Научиться прибавлять число 4 разными способами.

Высказывания детей.

Регулятивные: самооценка

Список использованной литературы:

  1. Математика в вопросах и заданиях [Текст]: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1 / О.А. Захарова, Е.П. Юдина; М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 128 с.

  2. Рудницкая Н.В. Математика: 1 класс : методика обучения – М. : Вентана –Граф, 2013

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока" Прибавление числа 4"

Автор: Кузнецова Ирина Николаевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока математики, 1 класс "Прибавление числа 5""
    ["seo_title"] => string(70) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_1_klass_pribavlenie_chisla_5"
    ["file_id"] => string(6) "610389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655896035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства