kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии во втором классе по программе "Начальная школа  21 века" по учебнику Е.А.Лутцевой. Тема урока "Каждому делу- свои инструменты". Урок- исследование. Урок включает проведение опыта и практического исследования. На уроке используеся групповая форма работы и работа в парах. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока технологии во 2 классе»

Бугреева Инна Васильевна- учитель начальных классов

Технология 2 класс

Программа «Начальная школа 21 век»

Тема урока: каждому делу свои инструменты (урок-исследование).

Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации; ключевых компетенций учащихся: информационной, проблемной, коммуникативной.


Цель:  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека;

  • формирование уважительного отношения к чужому мнению, иной точке зрения;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

  • развитие умения использовать различные способы поиска информации;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • расширить общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов;

  • расширить знания правил безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

  • Развивать исследовательские качества: учить наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

  • Инструменты: ножницы, канцелярский нож, циркуль, линейка, шило.

  • Учебник: «Технология» 2 класс, Е.А.Лутцева, «Вента-граф»;

  • Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь. «Вента-граф»


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность

Прозвенел звонок начинается урок – технологии


Проверка готовности к уроку

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Введение в проблему:

-Какие помощники есть у каждого мастера, когда он выполняет свою работу?

- вспомните ремесленников прошлого. Чем работали швея, кузнец, сапожник?

-каким одним словом можно назвать эти предметы?

- Какие инструменты используют ваши мамы на кухне?

-какими инструментами пользуются ваши папы на работе?


ПРОБЛЕМА: Почему в каждой профессии используют свой набор инструментов? Чем отличаются материалы от инструментов?

Ответы на вопросы.















Затруднения

Планирование учебного сотрудничества (К)

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей (Р)

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (что мы еще не знаем).

«Каждому делу свои инструменты»

Формулируют цели урока

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели (П)

Формулирование проблемы

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации

ОБСУЖДЕНИЕ

-для чего нужны инструменты?

- какой предмет мы называем инструментом?

-можно ли шаблон назвать инструментом? ( нет, т.к. шаблон помогает только разметить детали, а выполнить работу помогает инструмент.)

-приведите примеры инструментов , помогавшие ремесленникам и мастерам (учебник стр. 13, 15-17)

-в чем отличие материалов от инструментов?

Обсуждение






- шаблон- приспособление для разметки





- материал – то, из чего делаем; инструмент- то, чем делаем

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Первичное закрепление

Цель этапа: расширить и закрепить знания об инструментах, развивать мышление, сообразительность

Рабочая тетрадь стр. 8,9





Обобщение:

-Какое назначение имеют инструменты?

-Чем отличаются материалы от инструментов?


ФИЗМИНУТКА


Работа по учебнику:

- рассмотрите рисунок стр. 24

-назовите известные вам инструменты;

- можно ли их объединить в пары по выполняемому действию?

-какому инструменту нельзя подобрать пару?


-Эти инструменты можно разделить по другим признакам: колющие и режущие.


Разгадывают кроссворды

( работа в парах)

Дают название инструменту, вписывают, называют действие, которое выполняет инструмент.












- ножницы, нож;

-шило, игла;

-циркуль


Дети называют, обосновывают свой ответ.

Действие по аналогии (П) Контроль (Р) Оценка (Р)

Кррекция (Р)

Управление поведение партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


Самостоятельная работа самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Проведите исследование ( стр. 25 в учебнике)







- Составьте правила пользования, условия хранения.


-Чем могут быть опасны для человека некоторые инструменты?

Практическая работа

Работа в группах.

1 гр. – рассказать о конструкции колющих инструментов

2 гр. – рассказать о конструкции режущих инструментов.




Составление правил.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Самоопределение (Л)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся

- что нового открыли для себя на уроке?

Д\з Спросить у взрослых, что бывает если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?

-мне было интересно……

Я научился………

Самое важное, на мой взгляд, ……

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)

Конторль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока технологии во 2 классе

Автор: Бугреева Инна Васильевна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока технологии в 4 классе на тему "Изготовление блокнота""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_4_klassie_na_tiemu_izghotovlie"
    ["file_id"] => string(6) "437878"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510205016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Технологическая карта уроков технологии во 2, 4 класах"
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokovtiekhnologhiivo24klasakh"
    ["file_id"] => string(6) "269807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450908732"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технологическая карта урока технологии в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "362421"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480056432"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока технология по теме конструирование изделие коробочка (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhiia_po_tiemie_konstruirovaniie_izdi"
    ["file_id"] => string(6) "430785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507059468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта урока технология по теме лепка з пластилина изделие Кот (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhiia_po_tiemie_liepka_z_plastilina_i"
    ["file_id"] => string(6) "430797"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства