II. Актуализация знаний. 1. Словарно-орфографическая работа 2. Самоопределение к деятельности | На доске кроссворд: Годовой кусточек Каждый год роняет листочек Год пройдёт – весь лист спадёт. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год. Двенадцать братьев разно называются И разными делами занимаются. 4. Первый месяц в году. -Запишите слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Знаете ли вы откуда пришли к нам названия месяцев года? -Названия месяцев пришли к нам из Древнего Рима. Изменилось лишь начало года, у них год начинался с марта. -Хочу начать урок с высказывания писателя А.Куприна «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив,певуч ,выразителе н,гибок,послушен,.ловок и властителен. Что можете сказать о высказывании? На доске даны схемы предложений: О,О.О. О,О. и О. - Фронтальная работа. Повторение. Блиц – опрос. -Сделайте вывод. .Какое время года на улице? . Предлагаю вернуьтся в самый красивый период осени. Осень заглянула к нам в класс,а ветер закружил листья. Листопад ошибок . Дан текст ,отредактировать и проверить. -Прочитайте текст. -Наступила раняя осин. В воздухе закружылис жолтые красные листя. Зимла пакрылас разноцвитным кавром. .Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, расставить знаки препинания Вывод. По каким признакам определяем однородные члены предложения? -Динамическая пауза. Щедро раздарила проказница осень свои подарки,,Разметала кленовые ,березовые .дубовые листья по нашему классу, -Поработаем дворниками. -Групповая работа. Даны деформированные тексты. 1)Поздняя,холодная,наступила ,осень. 2)Желтым,полыхает,красным, 3)Багряно-лиловые,к.солнышку,рябинки,тянутся. 4)Закружились,в воздухе,и,падают,снежинки,первые. | Календарь -Декабрь -Месяц -Январь Выписывают слова в тетрадь. Слайд1 Ответы детей Слайд2 Составляют предложения Работа по таблице «Предложение» -Поздняя осень. -Работа в парах. - Читают текст. Слайд3 Дети собирают листья по классу Связывают слова по смыслу и озаглавливают полученные тексты |