Учитель | Гришина Людмила Владимировна |
Место работы | МБОУ СОШ №1 г. Спасска |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Тема урока | Про воду |
Класс | 2 б |
Предметная программа и ее автор | УМК «Школа России» Окружающий мир. А.А. Плешаков |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цели | Познакомить учеников с с богатствами природы- водой, её свойствами, учить наблюдать, делать выводы, обобщать, воспитывать бережное отношение к природе. |
Задачи | Уточнить представления учащихся о воде и её значении для растений, животных, человека Показать необходимость охраны воды, защиты её от загрязнений |
Ресурсы урока | Компьютер, мультимедийный проектор, учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1, тесты, электронное приложение |
Межпредметные связи | Русский язык (составление рассказа по рисункам) |
Этап урока Цель: | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Осуществляемые действия |
1.Организационный этап. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. 2мин | Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. -А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? - Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок. | - Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. -Проверяют готовность и самоготовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока. 3мин Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | - Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки: Без рук, без ног На гору ползет. Кто сильнее всех на свете? Что в руках не удержать? Что в решете не унесешь? Что в гору не выкатишь? -Молодцы! (Вывесить табличку на доску «ВОДА») - Мы с вами определили тему нашего урока, а сейчас давайте определим его цель. | - Вода. -Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке - это ВОДА. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала. Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия. 10мин | - Как вы думаете, много ли воды на Земле? - Давайте посмотрим на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. -Что изображено голубым цветом на глобусе? -Молодцы! -А сейчас давайте прослушаем небольшое выступление и попробуем определить цель нашего урока. -Ребята, а сейчас попробуйте сами составить загадку о воде (задание 1 в рабочей тетради) -Так значит какая цель нашего урока? -Верно! –Молодцы! -Давайте еще раз грамотно попробуем сформулировать тему и цель нашего занятия. | -Да. -Изображены моря, океаны нашей планеты. Выступление ученика, (заранее подготовленного). (Приложение 1) - Тема занятия: «Вода» Цель занятия: «Вода, свойства воды ». | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
4. Физминутка |
5.Организация познавательной деятельности.. Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал 12мин | - Организую работу в группах. - Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах. - Готовность группы показываем с помощью индикаторов. | - Работают в группах: распределяют обязанности. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
6. Первичная проверка понимания. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. 12мин | - Где мы используем воду? - В каких состояниях встречается вода в природе? - Что делают люди для предотвращения загрязнения воды? | - Ответы детей. Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, вывешивают схему с выводом, рисунок и выделяют причины загрязнения воды, рассуждают об экономном расходовании воды. . | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка. 3мин | - Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию. 1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Вода – это…» 2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде. 3.Задание – выписать из фразеологического словаря фразеологизмы о воде и дать им свое толкование. | - учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий. | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни. 3мин | - О каком веществе мы говорили сегодня на уроке и что нового мы про него узнали? - А мы часто используем воды в быту? - Вы молодцы! Очень активно сегодня поработали! -А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока. - а теперь я предлагаю вам устроить теплый дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала). - Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо! | - О воде. - Да. Дети рисуют улыбку – зеленным цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился, я работал не активно. | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.
Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.
Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).
Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.
Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.
Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.
- Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами