kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру "Вода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель: Познакомить учеников с с богатствами природы- водой, её свойствами, учить наблюдать, делать выводы, обобщать, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи

  • Уточнить представления учащихся о воде и её значении для растений, животных, человека
  • Показать необходимость охраны воды, защиты её от загрязнений

Ресурсы урока:

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1, тесты, электронное приложение

Межпредметные связи:

Русский язык (составление рассказа по рисункам)

Планируемые  результаты

Предметные:

  • понимать значение воды в жизни растений, животных, человека;
  • называть источники загрязнения воды;
  • иметь представление о мерах по охране воды

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  • анализироватьрисунки составлять рассказ;
  • анализировать схемы, рассказывать по схеме о загрязнении воды;
  • выполнять самопроверку с помощью учебника;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;
  • составлять загадки по алгоритму;
  • сотрудничать со взрослыми, находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет

Личностные

  • испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;
  • эмоционально откликаться на содержание урока;
  • описывать эстетическое воздействие созерцания воды на человека, рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Вода".»

Технологическая карта урока

Учитель

Гришина Людмила Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ №1 г. Спасска

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Про воду

Класс

2 б

Предметная программа и ее автор

УМК «Школа России»

Окружающий мир. А.А. Плешаков

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цели

Познакомить учеников с с богатствами природы- водой, её свойствами, учить наблюдать, делать выводы, обобщать, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи

  • Уточнить представления учащихся о воде и её значении для растений, животных, человека

  • Показать необходимость охраны воды, защиты её от загрязнений

Ресурсы урока

Компьютер, мультимедийный проектор, учебник ч.1, рабочая тетрадь ч.1, тесты, электронное приложение

Межпредметные связи

Русский язык (составление рассказа по рисункам)

Планируемые результаты

Предметные:

  • понимать значение воды в жизни растений, животных, человека;

  • называть источники загрязнения воды;

  • иметь представление о мерах по охране воды

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • анализироватьрисунки составлять рассказ;

  • анализировать схемы, рассказывать по схеме о загрязнении воды;

  • выполнять самопроверку с помощью учебника;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;

  • составлять загадки по алгоритму;

  • сотрудничать со взрослыми, находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет

Личностные

  • испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

  • эмоционально откликаться на содержание урока;

  • описывать эстетическое воздействие созерцания воды на человека, рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях





Ход урока


Этап урока

Цель:

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

1.Организационный этап.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

2мин

Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

-А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?


- Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.


- Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


-Проверяют готовность и самоготовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.

3мин

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока


- Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

Без рук, без ног

На гору ползет.

Кто сильнее всех на свете?

Что в руках не удержать?

Что в решете не унесешь?

Что в гору не выкатишь?


-Молодцы!

(Вывесить табличку на доску «ВОДА»)

- Мы с вами определили тему нашего урока, а сейчас давайте определим его цель.









- Вода.

-Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке - это ВОДА.



Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

3. Первичное усвоение новых знаний. Постановка цели урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала.

Цель для учащихся: суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель занятия.

10мин




- Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Давайте посмотрим на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой.

-Что изображено голубым цветом на глобусе?

-Молодцы!


-А сейчас давайте прослушаем небольшое выступление и попробуем определить цель нашего урока.


-Ребята, а сейчас попробуйте сами составить загадку о воде (задание 1 в рабочей тетради)


-Так значит какая цель нашего урока?


-Верно! –Молодцы!

-Давайте еще раз грамотно попробуем сформулировать тему и цель нашего занятия.


-Да.










-Изображены моря, океаны нашей планеты.


Выступление ученика, (заранее подготовленного). (Приложение 1)





- Тема занятия: «Вода»

Цель занятия: «Вода, свойства воды ».

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника.



4. Физминутка

5.Организация познавательной деятельности..


Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал


12мин


- Организую работу в группах.

- Каждая группа получает индивидуальное задание на карточках, которые заранее разложены на партах.




- Готовность группы показываем с помощью индикаторов.

- Работают в группах: распределяют обязанности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков; решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

6. Первичная проверка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

12мин

- Где мы используем воду?

- В каких состояниях встречается вода в природе?

- Что делают люди для предотвращения загрязнения воды?


- Ответы детей.



Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, вывешивают схему с выводом, рисунок и выделяют причины загрязнения воды, рассуждают об экономном расходовании воды.


.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.

3мин


- Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Вода – это…»

2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде.

3.Задание – выписать из фразеологического словаря фразеологизмы о воде и дать им свое толкование.

- учащиеся выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

8.Рефлексия (подведение итогов занятия).

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Цель для учащихся: аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.


3мин






- О каком веществе мы говорили сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?

- А мы часто используем воды в быту?

- Вы молодцы! Очень активно сегодня поработали!

-А сейчас посмотрите, перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока.

- а теперь я предлагаю вам устроить теплый дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала).

- Урок окончен!!! Еще раз всем большое спасибо!

- О воде.



- Да.







Дети рисуют улыбку – зеленным цветом, если урок понравился, и он активно потрудился; желтым – если урок понравился, но что-то не получалось; и красным – урок не понравился, я работал не активно.


Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.







Приложение 1

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).

Воду пьют поля, леса. Без нее не могут жить птицы и звери.

Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.

Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.

- Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру "Вода".

Автор: Гришина Людмила Владимировна

Дата: 18.03.2016

Номер свидетельства: 307217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока окружающего мира с применением технологии развития критического мышления "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434002570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы» "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-tvierdyie-tiela-zhidkosti-i-ghazy"
    ["file_id"] => string(6) "147677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419443765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Берегите воду!""
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_bierieghitie_vodu"
    ["file_id"] => string(6) "348720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476291946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "На воде и в лесу""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_na_vodie_i_v_"
    ["file_id"] => string(6) "380325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484635102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое почва""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_chto_takoie_p"
    ["file_id"] => string(6) "380328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484635335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства