kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Твердые тела, жидкости и газы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

окружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»

Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  учащихся с тремя состояниями физических тел.

 

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в парах;

3.Предметные: -  познакомить со свойствами твердых, жидких и газообразных тел.

Оборудование: компьютер, проектор, экран,  учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Для практической работы: деревянный брусок,  вода в бутылке, стекляные колбы разной формы,  стаканчики у каждого, карандаш, ластик, твердое полезное ископаемое, шприц. 

Просмотр содержимого документа
«твердые тела, жидкости и газы»

Технологическая карта урока

окружающего мира в 1 классе по теме «Твёрдые тела, жидкости и газы»

Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с тремя состояниями физических тел.


Задачи на урок:

1.Личностные формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в парах;

3.Предметные: - познакомить со свойствами твердых, жидких и газообразных тел.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. Для практической работы: деревянный брусок, вода в бутылке, стекляные колбы разной формы, стаканчики у каждого, карандаш, ластик, твердое полезное ископаемое, шприц.



Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι. Актуализация знания и постановка учебной проблемы


1. – Назовите природные богатства, о которых мы говорили на прошлом уроке.

– На какие группы мы их разделили?

2. Нас окружает много разных вещей.

– Ребята, что вы заметили?

– Что вы можете сказать об увиденном?– Нас окружают различные предметы, по-другому их называют «физические тела».

– Как вы думаете, они все одинаковы?

– Чем они отличаются? (Брусок – твёрдый, вода – жидкая, воздух – газ.)

Возможно, дети не догадаются, тогда учитель подписывает сам.

Запись на доске (таблица):

Твёрдые тела Жидкости Газы


3. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– На какие вопросы вы хотите получить ответ?


(- в чем сходство и различие твердых, жидких и газообразных тел?

- каковы основные свойства этих тел?)









Учитель показывает деревянный брусок, демонстрирует воду в бутылке.







Фиксирование на доске



Повторяет наиболее правильную формулировку и записывает на доске;

записывает на доске вопросы, составляя тем самым вопросный план.

Вспоминают ранее изученное







Предположения детей.












Высказывают свои предположения

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л);

формирование умения высказывать своё предположение на основе жизненного опыта (Р);





формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П);


формирование умения планировать свою деятельность (Р).

ΙΙ. Совместное открытие знания


Посмотрите на сосуды с водой. Что вы можете сказать о количестве воды в сосудах?






А сейчас?











У каждой пары деревянная модель геометрического тела, пластиковый стакан, ластик, пластиковый кубик, шприц и кусочек полезного ископаемого (гранит, кварц, каменный уголь)

- Возьмите в руки деревянную модель, какую форму она имеет?

- Сожмите модель. Можете ли вы с помощью сжатия изменить её форму?

- Проделайте тоже самое с кубиком, с полезным ископаемым.

- Положите ластик в стакан. Изменилась ли его форма?

- Какой вывод можно сделать?

- Как вы думаете, можно ли сжать воду?

- Наберите воды в шприц, закройте отверстие пальцем и нажмите на поршень шприца.

- Что произошло?

- Какой вывод сделаете?

- Проделайте тоже самое с воздухом.

- Какой вывод?



Демонстрация опыта

Три сосуда разной формы с одинаковым количеством воды.

Вода переливается в одинаковые сосуды.









Организация работы в парах

высказывают свои предположения

(Скорее всего дети скажут, что воды в одном из сосудов больше, в другом меньше и т. д.)

Делают вывод: форма жидкости зависит от сосуда, в котором она находится.

Выясняют свойства твердых тел и воздуха







Выполняют задания, делают вывод: твердые тела имеют постоянную форму, их нельзя сжать.





Предположения детей

Вывод: воду, как и твердые тела нельзя сжать

Воздух – сжимается.

Формирование умения находить ответы

на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (П);

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П);









формирование умения работать в паре (К)


формирование умения перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате совместной

работы всего класса (П);


ΙΙ. Применение нового знания


Работа по учебнику

1. – Рассмотрите рисунки на с. 37.

– Во что превращается вода, если её сильно нагреть?

– Что получится, если охладить пар на стекле?

– А что будет, если заморозить воду?

– Сделайте вывод, что же происходит с водой?


2. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 37. Вы знаете, что вода очень любит путешествовать. Послушайте сказку.

Дети рассматривают иллюстрацию, учитель читает сказку.


Сказка о путешествии воды.

Однажды в тёплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким лёгким, что быстро унёсся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слёзы, которые люди называли дождём. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова пополнилось до краёв, и в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала.


– Вот такая интересная история.

- А какая сказка, рассказывает нам о свойствах воды? Посмотрите на иллюстрации.




Работа в тетради стр.50 № 1, 2




Организация работы в парах
















































Организация самостоятельной работы

Работа в парах по заданиям учебника
















































Самостоятельная работа в рабочей тетради.

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умения планировать свою деятельность (Р);

формирование умения работать в паре (К)





















формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; отличать верно выполненное задание от неверного (Р).



ΙV. Итог урока. Рефлексия

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок?


– Что у вас получилось сегодня лучше всего?

– Какое задание вызвало затруднения?

- Как вы оцените свою работу?

Организация оценивания деятельности учащихся

Самооценка деятельности

формирование умения ориентироваться в своей

системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П);

давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (совместно с учителем) (Р)




1


Просмотр содержимого презентации
«твердые тела, жидкости и газы»

Сказка о путешествии воды. Однажды в тёплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким лёгким, что быстро унёсся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слёзы, которые люди называли дождём. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова пополнилось до краёв, и в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала.

Сказка о путешествии воды.

Однажды в тёплый день вода в озере отдыхала. Ярко светило солнышко. Вода разнежилась, нагрелась от жары и превратилась в прозрачный пар. Он был таким лёгким, что быстро унёсся в холодную высь и там превратился в белое облачко. Ветер носил облака по небу и собирал их в большие тучи. Наконец тучам стало так тесно, что они начали толкаться, грохотать и метать молнии. От обиды у них потекли слёзы, которые люди называли дождём. Дождь падал на землю. Вода собиралась в ручейки и стекала в озеро. Оно снова пополнилось до краёв, и в следующий жаркий день эта история повторилась с самого начала.

Снегурочка

Снегурочка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Овечко Татьяна Васильевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147677

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства