kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Какими бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Какими бывают растения" в 1классе по УМК "Гармония" Цель урока: создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений.   Для достижения поставленной цели и задач урока обучение ведётся на системно- деятельностной основе. Ученики на основе наблюдения, собственных знаний и опыта сами открывают для себя новые знания. Информацию они учатся анализировать, систематизировать, обобщать выводы,  проводить исследования, использовать во взаимосвязи с другими учебными предметами и применять к конкретным жизненным ситуациям. Ученики работают в группах, парами, индивидуально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Какими бывают растения" »


Урок окружающего мира в 1 б классе учитель Феногентова Елена Николаевна

Тема : Какими бывают растения

Методическая цель урока – создание условий для развития умения выделять общие и отличительные признаки растений

Задачи урока:

1)Образовательная: формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), умение называть части растений

2)Развивающая: развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Способствовать развитию речи и логического мышления, умения анализировать, делать выводы;


3)Воспитательная: способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду, формированию коммуникативных умений при работе  в группе, в паре; формировать навык объективно оценивать свой вклад в общий результат; способствовать воспитанию бережного отношения к природе.


Для достижения поставленной цели и задач урока обучение ведётся  на системно-деятельностной основе. Ученики на основе наблюдения, собственных знаний и опыта сами открывают для себя новые знания. Информацию они учатся анализировать, систематизировать, обобщать в выводы, использовать во взаимосвязи с другими учебными  предметами и применительно к конкретным  жизненным ситуациям. Учитель осуществляет общий контроль, координирует деятельность учеников.


Тип урока: урок «открытия» новых знаний



Формы организации  деятельности: фронтальная, групповая, парная.

Формы контроля: взаимоконтроль: самоконтроль, контроль учителя.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, раздаточный материал, карточки с заданием, оценочный лист, лист – подсказка, рисунок –схема дерева, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный)








Структура и ход урока:


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД


1

Самоопределениек учебной деятельности.

Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

Тихо сели,

Спинки прямо,

Мы легонечко вздохнём

Урок окружающего мира начнём.

Дети готовятся к уроку







Личностные:

способность откликаться на добрые чувства;

.




2


Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Сегодня у нас будет необычный урок. На улице зима. А я вас хочу пригласить на экскурсию в летний лес. Декабрь месяц любезно согласился уступить своё место летнему месяцу июлю всего лишь на 35 минут. Ну, что согласны. Тогда в путь.

Посмотри, мой милый друг,

Что находиться вокруг,

Небо светло-голубое,

Солнце в небе золотое.

Ветер с птицами играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Звери, птицы и леса,

Горы, воздух, и роса,

Человек, и время года-

Это всё вокруг ……… (природа)


-А что такое природа?


-А какая бывает природа?(живая и неживая)



-Чем отличается живая природа от неживой?


Отгадайте загадку:

Дышит и растет, а ходить не может (растение).

- А давайте повторим, что мы знаем о растениях.

- Где обитают растения?


- Условия жизни.



- Строение растений.


- Группы растений.









Слайд №1-5





















Солнце, небо, птицы, человек, животные, ветер…


Растения Слайд № 6


Живая – рождается, развивается. Питается. Растёт, дышит , размножается.


Слайд 5

Растения обитают в лесах, на лугах, в поле, в саду, у водоёма и даже в воде.


Для жизни растениям нужны воздух, вода, свет, тепло, почва.


Корень. Стебель, лист, плод, цветок, семена.

?





.

Коммуникативные:

проявляют интерес к общению на уроке и предмету





















Регулятивные:

понимают цель и смысл выполняемых заданий

3

Постановка учебной задачи



У вас вызывает затруднение.

- Значит, чего – то мы не знаем. А чтобы вы хотели узнать о растениях?


- А чему бы вы хотели научиться?


На уроке во время экскурсии мы узнаем: Какие бывают растения.





- Какие бывают группы растений


- Научиться отличать растения друг от друга

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы




4










































































Построение проекта выхода из затруднения








































































Предлагаю поработать в парах.

У вас на столе конверт с жёлтым кружочком. Достаньте из него картинки и с помощью подсказки распределите все растения на группы.

У доски тоже будут работать два ученика. Юля и Лёва.

- Как называется растение, которое поместили в первую группу?

- Назовите признак дерева.

(Один стебель, (ствол) покрытый корой.)

- Какие деревья мы с вами видели на экскурсии в школьном дворе? ( берёзы, ель, сосенки)


- Как называется растение, которое вы поместили во вторую группу? (кустарники)


- По какому признаку вы определили, что это кустарники?

(Несколько стеблей покрытых корой)

- Какие кустарники вы видели в школьном дворе, около дома, в саду? ( сирень, рябину, шиповник, смородину,)

- Третья группа – травянистые растения или трава.

- Назовите признак, по которому вы определили, что это травы?

( Один или несколько сочных, зелёных стеблей)

- Сколько групп у нас получилось? (три)

- Назовите самую многочисленную группу растений.

- Как вы думаете , почему? (Разнообразные , неприхотливые)

- А сейчас настало время оценить свою работу светофориком и внести полученные данные в листок самооценки.

Зелёный светофорик – Я всё понял и выполнил без ошибок.

Жёлтый – Я допустил ошибки во время работы

Красный – мне было трудно выполнять это задание


Занесли результаты на лист самооценки.


Есть такая особенная трава, которая не может удержать свою ягоду на стебле. Что это за трава? (арбуз)


- Почему арбуз относится к травянистым растениям?

Вывод: Несколько сочных стеблей.


- Есть растение, у которого цветок бывает больше головы человека. А ещё он поворачивает свою голову за солнышком. О каком растении я говорю?


(подсолнечник)

- К какой группе относится это растение? Почему?

- А это растение самое высокое на всём земном шаре, самое быстрорастущее цветковое растение, в сутки вырастает от 70 до 100 сантиметров и более. Рост этого растения можно слышать. Появление его на поверхности почвы сопровождается своеобразным глухим шумом, а иногда и треском. Молодое растение употребляют в пищу. А из взрослого изготавливают удочки, ручки для зонтиков, музыкальный инструмент – флейту, строят дома, мосты. (бамбук)

-К какой группе можно отнести это растение?

Оказывается. На рост смотреть не надо, надо смотреть есть кора или нет.

Вывод: Высота не главный признак определения группы растений.







На доске открываю подсказки картинки.



деревом






кустарники





.







Травы., травянистые растения




Оцените свою работу

Зелёный - всё понятно

Жёлтый – допустил ошибки

Красный – испытывал трудности








Арбуз Слайд №7







К травам

Вывод: один сочный стебель


Подсолнечник Слайд № 8






Слайд


К травам


Бамбук Слайд №9











Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам


Коммуникативные:

учатся уважать мнение собеседника.










Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы












Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания





















5














6.



Физминутка














Первичное закрепление




Дети по лесу гуляли

за природой наблюдали

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.



Много рук, а нога одна. Что это? (дерево)

Вспомните, какие части дерева нам удалось увидеть на экскурсии? (ствол, ветки)

-Поработайте в парах и определите, какие части есть у дерева

-На столе у вас лежит рисунок –схема дерева и слова с названием частей. Приклейте жёлтые карточки с названием частей дерева

У доски будут работать Арина и Аня.

Проверяем. Дерево- растение, которое имеет твёрдые подземные и наземные части. Корни деревянистые и у всех деревьев разные. Стебель – ствол один, который покрыт корой. Ветви и листья на них образуют крону дерева. Крона у всех деревьев разная.

Оцените свою работу светофориком.

Зелёный - всё понятно и интересно

Жёлтый – допустили ошибку

Красный – испытывали трудности


















На доску креплю дерево

Личностные:

проявляют стремление к успешности в учебной деятельности
















Познавательные: выполняют логические действия, проводят сравнение и классификацию по заданным критериям





Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания




7


















































8.



Включение в систему знаний
















































Физминутка


Ребята, сейчас будем работать в группах. В этой работе нам поможет ваш учебник и зелёные карточки.

Повернитесь и посмотрите задание.


1 группа

Страница 80.

Рассмотрите строение растений и докажите, что это не деревья.

2 группа

Страница 81

Какие две группы растений изображены на рисунках? Объясните, чем дерево отличается от кустарника?


3группа

Страница 81

Выбери одно из травянистых растений и опиши их стебель.

1.Какой он по цвету.

2.Мягкий он или де- ре- вя-нис-тый .

3. Легко ли рвётся?


4 группа

Страница 81

Выбери одно из травянистых растений и опиши их стебель.

1.Какой он по цвету.

2.Мягкий он или де- ре- вя-нис-тый .

3. Легко ли рвётся?


5 группа

Листочек.

-Какое растение не относится к травам? Объясните свой ответ.



6 группа

Листочек.

Какие группы растений можно обозначить такими условными знаками. Почему?


Проверка работы в группах.


Оцените работу в группах.

Зелёный – работал в группе со всеми

Жёлтый – я помогал, но мало

Красный – мне было трудно


Ну вот и подходит наша экскурсия по летнему лесу к концу. Закройте глаза и постарайтесь запомнить всё, что сегодня увидели на экскурсии. А сейчас сделайте глубокий вдох, выдох. Ещё раз. Вы чувствуете как прекрасен мир растений. Поднимите руки вверх и почувствуйте тепло . Вдох, выдох .Как прекрасен мир природы! Берегите её!

Ну вот мы и дома. Посмотрите в окно. На улице снег и дует ветер. А в классе нам тепло и уютно.


Откройте учебник на стр 82 и давайте прочитаем вывод и подведём итог нашей экскурсии.

Читает Вова, Ангелина, Данил Прокаев, Влад

В начале урока у нас появился вопрос. Давайте посмотрим , а сейчас мы сможем ответить на него.

-Какие группы растений вы узнали?

Деревья кустарники трав








В группах учащиеся наблюдают, обмениваются информацией, делают выводы , выбирают отвечающего.
































Проверка Слайд №10, 11,12,13,14








Музыка













? Слайд №15







Коммуникативные:

адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих во взаимодействии; умение работать в группе.



Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.






Коммуникативные:

умение слушать других.













Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания











Познавательные:

смысловое восприятие познавательного текста



9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Настало время посмотреть на свои оценочные листы и оценить свою работу на уроке светофориком.

Учитель предлагает рефлексию в технике «Закончите предложения».

Сегодня я узнал…

Было интересно … ,

Мне было трудно…

Я выполнял задания…

Меня удивило…

Учащиеся формулируют конечные результаты своей работы на уроке, закончив любое из предложений:

Слайд №16

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Феногентова Елена Николаевна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Горы и люди. Безопасное поведение в горах."
    ["seo_title"] => string(48) "gory_i_liudi_biezopasnoie_poviedieniie_v_ghorakh"
    ["file_id"] => string(6) "386822"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486025187"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Мир полон украшений""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-1-klassie-mir-polon-ukrashienii"
    ["file_id"] => string(6) "256489"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448139995"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "В гости к весне "
    ["seo_title"] => string(20) "v-ghosti-k-viesnie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442059979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства