Предлагаю поработать в парах. У вас на столе конверт с жёлтым кружочком. Достаньте из него картинки и с помощью подсказки распределите все растения на группы. У доски тоже будут работать два ученика. Юля и Лёва. - Как называется растение, которое поместили в первую группу? - Назовите признак дерева. (Один стебель, (ствол) покрытый корой.) - Какие деревья мы с вами видели на экскурсии в школьном дворе? ( берёзы, ель, сосенки) - Как называется растение, которое вы поместили во вторую группу? (кустарники) - По какому признаку вы определили, что это кустарники? (Несколько стеблей покрытых корой) - Какие кустарники вы видели в школьном дворе, около дома, в саду? ( сирень, рябину, шиповник, смородину,) - Третья группа – травянистые растения или трава. - Назовите признак, по которому вы определили, что это травы? ( Один или несколько сочных, зелёных стеблей) - Сколько групп у нас получилось? (три) - Назовите самую многочисленную группу растений. - Как вы думаете , почему? (Разнообразные , неприхотливые) - А сейчас настало время оценить свою работу светофориком и внести полученные данные в листок самооценки. Зелёный светофорик – Я всё понял и выполнил без ошибок. Жёлтый – Я допустил ошибки во время работы Красный – мне было трудно выполнять это задание Занесли результаты на лист самооценки. Есть такая особенная трава, которая не может удержать свою ягоду на стебле. Что это за трава? (арбуз) - Почему арбуз относится к травянистым растениям? Вывод: Несколько сочных стеблей. - Есть растение, у которого цветок бывает больше головы человека. А ещё он поворачивает свою голову за солнышком. О каком растении я говорю? (подсолнечник) - К какой группе относится это растение? Почему? - А это растение самое высокое на всём земном шаре, самое быстрорастущее цветковое растение, в сутки вырастает от 70 до 100 сантиметров и более. Рост этого растения можно слышать. Появление его на поверхности почвы сопровождается своеобразным глухим шумом, а иногда и треском. Молодое растение употребляют в пищу. А из взрослого изготавливают удочки, ручки для зонтиков, музыкальный инструмент – флейту, строят дома, мосты. (бамбук) -К какой группе можно отнести это растение? Оказывается. На рост смотреть не надо, надо смотреть есть кора или нет. Вывод: Высота не главный признак определения группы растений.
|