kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости к весне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В гости к весне»

Учебный предмет: окружающий мир

Ф.И.О. учителя: Лисайчук Ирина Витальевна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Автор программы учебника: А.А. Плешаков, 2012г., стр. 86 - 89.

Место урока в образовательном процессе: данный урок включён в раздел учебника «Путешествия»

Методы: объяснительно-иллюстративный  (изложение материала); практический (отработка навыка), игровой (игра, отгадывание загадок, проблемно-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная парная, групповая.

Оборудование:

1.Учебник: А. А. Плешаков «Мир вокруг нас»,  2 класс, часть 2, М., Просвещение, 2012 г.

2. А. А. Плешаков  Окружающий мир. Рабочая тетрадь,2 класс, часть 2, М., Просвещение, 2012 г.

3.Мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Технологическая карта урока

Тема

В гости к весне

Тип урока по целеполаганию

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создание  условия для формирования обобщения «явлений   природы весной» и введения их  в систему знаний

Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; учить наблюдать за изменениями в природе;

Развивающая: развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету.

Воспитывающая: воспитывать  чувство бережного отношения к  природе, воспитывать желание учиться и делать открытия;

Основные термины и понятия

Ледоход, половодье, проталины

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты

Познакомятся с весенние изменения в живой и неживой природе, названиями раннецветущих растений, научатся наблюдать за изменениями в природе.

Метапредметные  результаты

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению.

Планировать  свои действия.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

-  Я  желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня.     Слайд

- Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» по нашей планете.

Девизом нашего урока будет:  Не стыдно не знать,        Слайд

                                                           Стыдно не учиться!

Сегодня мы будем  работать, сравнивать, рассуждать,  анализировать, искать решения.

Создание положительного настроя на учение, благоприятной эмоциональной атмосферы.

Эмоциональная мотивация.

 Читают девиз на слайде.

2 этап: Актуализация знаний. (беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.

На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой все разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа?

- Напомните мне, пожалуйста, что относится к живой природе?

- Чем отличается живая природа от неживой природы.

Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, давайте немного  поиграем: 

Учитель: Если слышите названия предмета живой природы -  хлопаете в ладоши. неживой природы – топаем.

Дерево,  камни, ромашка, сосульки, снег, бабочка, воздух, птицы, вода, люди, солнце, грибы, медведь, небо

С помощью диалога учащиеся вспоминают и называют предметы живой и неживой природы.

Обучающиеся в ходе игры выполняют

Определенные действия.

3 этап: Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

Учитель: Молодцы! Мы с вами вспомнили, какой бывает природа.

Сегодня мы не покидая класса отправимся в гости, а к кому вы узнаете после того как  прослушайте стихотворения

1.Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит, в полях сверкая-

Значит, к нам пришла.(весна)

2. Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла …(весна)

3. Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла …(весна).

- Сформулируйте тему нашего урока с точки зрения названия раздела «Путешествие»   

Мы пойдём в гости к весне, для того чтобы узнать….

1) как изменяется погода с приходом весны, 

2) какие изменения происходят  в живой и неживой природе с приходом весны

Обучающиеся отвечают на вопросы учи­теля, с помощью диалога ставят цель на урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деревья и кустарники.»

Пробуждение деревьев и кустарников.

Весной лес просыпаются после зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево.

Одним из признаков весеннего пробуждения деревьев – это набухание почек и распускание листочков.

Но ещё до того, как распустятся листья, некоторые деревья и кустарники начинают цвести.

Интересные изменения происходят весной с хвойными растениями. Лиственница полностью покрывается новой хвоёй.

















Весна в жизни зверей

Весной после долгого зимнего сна просыпаются звери. Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и начинают разыскивать корм.

Ранней весной рождаются у зверей детёныши. Весной у многих зверей начинается линька. Свою тёплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

Оживают муравейники, бабочки собирают нектар с первых весенних цветов.















Просмотр содержимого документа
«Лисайчук И.В.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Сосногорска











Конспект урока по

окружающему миру во 2 классе
«В гости к весне»



подготовила

учитель начальных классов

Лисайчук И.В.







Сосногорск 2015

Тема: «В гости к весне»

Учебный предмет: окружающий мир

Ф.И.О. учителя: Лисайчук Ирина Витальевна

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Автор программы учебника: А.А. Плешаков, 2012г., стр. 86 - 89.

Место урока в образовательном процессе: данный урок включён в раздел учебника «Путешествия»

Методы: объяснительно-иллюстративный (изложение материала); практический (отработка навыка), игровой (игра, отгадывание загадок, проблемно-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная парная, групповая.

Оборудование:

1.Учебник: А. А. Плешаков «Мир вокруг нас», 2 класс, часть 2, М., Просвещение, 2012 г.

2. А. А. Плешаков Окружающий мир. Рабочая тетрадь,2 класс, часть 2, М., Просвещение, 2012 г.

3.Мультимедийный проектор, компьютер, экран.


Технологическая карта урока

Тема

В гости к весне

Тип урока по целеполаганию

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Создание условия для формирования обобщения «явлений природы весной» и введения их в систему знаний

Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями; учить наблюдать за изменениями в природе;

Развивающая: развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету.

Воспитывающая: воспитывать чувство бережного отношения к природе, воспитывать желание учиться и делать открытия;

Основные термины и понятия

Ледоход, половодье, проталины

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты

Познакомятся с весенние изменения в живой и неживой природе, названиями раннецветущих растений, научатся наблюдать за изменениями в природе.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

Осознавать задачу, принимать её; стремление к успешному её решению.

Планировать свои действия.

Коммуникативные УУД:

Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего дня. Слайд

- Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» по нашей планете.


Девизом нашего урока будет: Не стыдно не знать, Слайд

Стыдно не учиться!

Сегодня мы будем работать, сравнивать, рассуждать, анализировать, искать решения.



Создание положительного настроя на учение, благоприятной эмоциональной атмосферы.

Эмоциональная мотивация.











Читают девиз на слайде.


2 этап: Актуализация знаний. (беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.


На уроках “ Окружающий мир" мы открываем перед собой все разнообразие природы. Давайте вспомним, какая бывает природа?

- Напомните мне, пожалуйста, что относится к живой природе?

- Чем отличается живая природа от неживой природы.

Чтобы убедиться, что вы надёжно запомнили, давайте немного поиграем:


Учитель: Если слышите названия предмета живой природы - хлопаете в ладоши. неживой природы – топаем.

Дерево, камни, ромашка, сосульки, снег, бабочка, воздух, птицы, вода, люди, солнце, грибы, медведь, небо



С помощью диалога учащиеся вспоминают и называют предметы живой и неживой природы.




Обучающиеся в ходе игры выполняют

Определенные действия.

3 этап: Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.


Учитель: Молодцы! Мы с вами вспомнили, какой бывает природа.

Сегодня мы не покидая класса отправимся в гости, а к кому вы узнаете после того как прослушайте стихотворения



1.Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит, в полях сверкая-

Значит, к нам пришла..(весна)

2. Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла …(весна)

3. Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет-

Значит, к нам пришла …(весна).


- Сформулируйте тему нашего урока с точки зрения названия раздела «Путешествие»

Мы пойдём в гости к весне, для того чтобы узнать….

1) как изменяется погода с приходом весны,

2) какие изменения происходят в живой и неживой природе с приходом весны










Обучающиеся отвечают на вопросы учи­теля, с помощью диалога ставят цель на урок.


4 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: овладение умением извлекать необходимую информацию, анализировать, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами, корректировать, вносить необходимые дополнения; устанавливать причинно-следственные связи.

- Перечислите названия весенних месяцев по порядку.

- Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь и какие из признаков этого месяца вы услышали:


Дует теплый южный ветер,

 Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает. (март)

Назовите признаки, которые вы услышали в загадке? слайд

В старину в народе март называли протальник, капельник

Как вы думаете, почему?


2. Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (Апрель)

Признаки ………. (слайд)

А вот апрель в народе называют снегогон, водолей . Почему?

3.Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это (Май) Слайд

В старину в народе май называли травень. Догадались почему?


- Где ещё можно узнать об изменениях в неживой и живой природе? .


Правильно, и сейчас мы поработаем в группах. Вы будете выступать в роли маленьких исследователей,

тема заданий общая - весна. Но задания у каждой группы будут свои.


-Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы в группе Слайд

  • Уважай своего товарища

  • Говори спокойно и ясно.   

  • Умей каждого выслушать 

  • Говори только по делу.

  • Не согласен - предлагай


Капитаны получают задания

1 группа

1.Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой природе.(c. 86)

1.Солнце. 2.Небо 3. Снег

4. Почва.


2 группа

1.Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой природе.(c. 87)

1) Что такое ледоход?

2) Что такое половодье?


3 группа

1.Познакомьтесь с рассказом на с.88, на листочке ответить на вопрос: какие изменения происходят в жизни растений?

4 группа

1.Познакомьтесь с информацией в учебнике на (c.89), с рассказом на листочке и ответить на вопрос:

1) Что происходит в жизни птиц?

2) Что происходит с животными?






Отгадывают загадку, по очереди комментируют, рассуждают, обосновывая свой выбор.

























Высказывают свои предположения.





















Работают в группах, извлекая необходимую информацию из текста

5 этап: Первичное закрепление

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

- Почему с приходом весны стало теплее?.


- Какие новые понятия вам встретились.

- Что такое ледоход? Слайд

- Приходилось ли вам наблюдать ледоход?

- Теперь давайте посмотрим, как это происходит в природе (в движении). (видеофильм)

Во время ледохода, лед ходит, раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются друг с другом, разбиваются и тают. Когда лед разламывается, слышно много шума, треска

- А почему весной опасно ходить по льду?

- Когда рекам грозит половодьем? Слайд



- Почему сильное половодье бывает опасно для животных?

-Во время половодья особенно страдают зайцы. Им спасение только на суше, поэтому они обречены на гибель, если не успели до неё добраться.


Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» (показ книги)

- Какой можно сделать вывод об изменениях в неживой природе, и как они связаны между собой?


Физкультминутка для глаз слайд


- Весна – это прекрасное время года! Это пробуждение природы. И сейчас мы поговорим о том, какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.

- Что происходит с деревьями, кустарниками?

- Что значит раннецветущие растения? Давайте на них посмотрим.  Слайд

Мать–и-мачеха,

- Кто из вас знает почему это растение так называют?

– Почему эти растения могут зацветать так рано?

- Почему около раннецветущих растений горит сигнал опасности?


Первоцветы поражают нас своей красотой и необычностью. Но, к сожалению не все люди могут оценить эту красоту. Многие собирают весной букеты весенних растений. Необдуманное поведение людей привело к тому, что многие первоцветы занесены в Красную Книгу. А ведь так не сложно сберечь весеннюю красоту ….


- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы сохранить растения?, Слайд


Отгадайте загадку (на слайде)

- Как меняется жизнь птиц с приходом весны? Слайд

- Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. Слайд

Март — время прилета грачей в Россию. От грачей мало отстают жаворонки и скворцы, трясогузки, журавли – в апреле, соловьи, ласточки – в мае. В народе говорят: «Трясогузка прилетает – хвостиком лёд разбивает». Трясогузки прилетают с зимовок в конце марта–начале апреля, когда лёд еще не сошёл, а малые реки у берегов освобождаются ото льда.

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись?

- А какую пользу приносят птицы?

- Расскажите, какие изменения произошли в жизни животных с приходом весны.





Сообщают новую информацию классу, устанавливая причинно-следственные связи, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.














Встают из - за парт, выполняют физминутку.

6 этап: Обобщение и закрепление (практическая работа)

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе практической работы.

Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, сравнение собственных выводов с выводами в учебнике.


Весенние изменения в неживой природе (в живой природе)


1) Ледоход 2) Потепление 3) Набухание почек

4) Прилёт птиц 5) Оттаивание почвы 6) Появление насекомых

7) Рождение детёнышей у животных

8) Таяние снега 9) Половодье Кодировка: 110010011 Слайд



Обучающиеся работают на листочках, проводят про­верку по эта­лону.



7 этап: Рефлексия. Итог урока

Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.


Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что было для вас самым интересным на уроке?

- Что было сложным? Вызвало затруднения?

Наш урок подходит к концу, с весной пора прощаться. Чтобы узнать какое настроение она у вас вызвала и наш урок, весна оставила это деревце. Оно без листочков, но это не беда, сейчас мы его оживим!

- Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.Пришвина:

«Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».

- Запомните это высказывание. Оно поможет вам быть истинными друзьями и защитниками природы.

- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!

- Но хочется отметить самых активных учеников. (Звучат фамилии учеников).






Приклеивают соответствующие картинки, оживляя дерево.






8 этап: домашнее задание

Учебник: с.86-89,тетрадь: с.




Просмотр содержимого презентации
«Лисайчук И.В.»

Урок окружающего мира во 2 классе «В гости к весне» Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ « СОШ№3 с УИОП »г.Сосногорска Лисайчук Ирина Витальевна . 2015г.

Урок окружающего мира во 2 классе

«В гости к весне»

Презентацию выполнила

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ№3 с УИОП »г.Сосногорска

Лисайчук Ирина Витальевна .

2015г.

Девиз: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!»

Девиз:

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться!»

В гости к Весне

В гости к Весне

май март апрель 5

май

март

апрель

5

Угадай месяц и  назови его признаки. Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец  вернулся, А в лесу медведь  проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? … Март Апрель Май

Угадай месяц и назови его признаки.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец

вернулся,

А в лесу медведь

проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? …

Март

Апрель

Май

Устав групповой работы:

Устав групповой работы:

  • уважай своего товарища;
  • умей каждого выслушать;
  • не согласен – предлагай .
Весенние изменения в неживой природе.   Солнце Небо Почва Осадки

Весенние изменения в неживой природе.

Солнце

Небо

Почва

Осадки

Ледоход

Ледоход

Опасно!

Опасно!

Половодье

Половодье

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Живая природа

Живая природа

Мать–и-мачеха Медуница Печёночница благородная Хохлатка Подснежники Ветреница лютичная

Мать–и-мачеха

Медуница

Печёночница благородная

Хохлатка

Подснежники

Ветреница лютичная

Берегите нас!

Берегите нас!

Отгадай загадку. Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку, Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это … Птица

Отгадай загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Птица

Как встречают весну звери?

Как встречают весну звери?

Весенние изменения в живой природе. Весенние изменения  в неживой природе .  0  1

Весенние изменения

в живой природе.

Весенние изменения в неживой природе .

0

1

Проверяем  0 ошибок – 5 баллов  1-2 ошибка – 4 балла 1 1 0 0 1 0 0 1 1

Проверяем

0 ошибок – 5 баллов

1-2 ошибка – 4 балла

1 1 0 0 1 0 0 1 1

Источники

Источники

  • http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=692618&st=330
  • http://www.motto.net.ua/img/3d/1264892448_C2E5F1EDE0203031.html
  • http://900igr.net/photo/priroda/1-Vesna-3.files/003-Vesna.html
  • http://rostislav.mikryukov.info/photo/2-0-15
  • http://moygorod.kiev.ua/journal/journal.php?tema=8
  • http://www.karaoke.ru/user/Schlager
  • http://info.sibnet.ru/?id=286829
  • http://nar-dok.ru/
  • http://thememaker.ru/themes-list.model/25/1/25/13871/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Anemone_ranunculoides_bgiu.jpg
  • http://www.u-lekar.ru/content/view/100/2/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Hepatica_nobilis_plant.JPG
  • http://www.liveinternet.ru/users/teanika/post98895394/
  • http://xbt-torrent.ru/browseC.php?&parent=154&page=17
http://www.justmedia.ru/news/society?page=110 http://img.nr2.ru/chel/08/03/11/ http://oikologia.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/golosa_ptic/14 http://agol.ucoz.ru/publ/4 http://forum.smallgames.ws/index.php?showtopic=8321&st=1600&p=190424 http://club.foto.ru/gallery/photos/recommended.php?page=1&author_id=158814&recommended= http://blogs.mail.ru/inbox/mon_petite/797D2995A1F48C88.html http://retropost.ru/postcards/send/789.html http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=1356 http://blog.kp.ru/users/le_soleil82/post123994550/ http://www.prosv.ru/ebooks/Ishimova_Razvitie_rechemisl/6.html
  • http://www.justmedia.ru/news/society?page=110
  • http://img.nr2.ru/chel/08/03/11/
  • http://oikologia.ucoz.ru/load/vneklassnaja_rabota/golosa_ptic/14
  • http://agol.ucoz.ru/publ/4
  • http://forum.smallgames.ws/index.php?showtopic=8321&st=1600&p=190424
  • http://club.foto.ru/gallery/photos/recommended.php?page=1&author_id=158814&recommended=
  • http://blogs.mail.ru/inbox/mon_petite/797D2995A1F48C88.html
  • http://retropost.ru/postcards/send/789.html
  • http://www.ebftour.ru/articles.htm?id=1356
  • http://blog.kp.ru/users/le_soleil82/post123994550/
  • http://www.prosv.ru/ebooks/Ishimova_Razvitie_rechemisl/6.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гости к весне

Автор: Лисайчук Ирина Витальевна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна""
    ["seo_title"] => string(62) "muzykalnoiezaniatiievsriednieighruppievghostiknamprishlaviesna"
    ["file_id"] => string(6) "324354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462436943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Музыкально – поэтическая гостиная «Весна – Красавица!»"
    ["seo_title"] => string(54) "muzykal_no_poetichieskaia_ghostinaia_viesna_krasavitsa"
    ["file_id"] => string(6) "418449"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495695921"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Пришла наша, долгожданная весна"
    ["seo_title"] => string(34) "prishla_nasha_dolgozhdannaia_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "528988"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574856196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Здравствуй, гостья весна!""
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia_zdravstvui_ghost_ia_viesna"
    ["file_id"] => string(6) "398359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488911610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""В гости к весне""
    ["seo_title"] => string(15) "v_gosti_k_vesne"
    ["file_id"] => string(6) "550235"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589811045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства