Цель урока: Знакомство с основными правилами безопасного поведения на воде и в лесу.
Средства обучения: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» стр. 26-29, презентация ,дорожные знаки, красный, жёлтый, зелёный круги, у учащихся – цветные карандаши, альбомные листы с изображением трёх транспортных светофоров и двух пешеходных (на группу), альбомные листы, предметные картинки, мультимедиа, макет дороги, магнитные знаки, машинки.
Информационные источники: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. В двух частях. 2 класс» Н.Е.Тихомирова.
Название этапа урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приёмы обучения | Средства обучения | Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности | Собрать внимание, настроить детей | Организация детей с помощью стихотворения. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Словесные методы | | Регулятивные, личностные УУД |
2.Минутка календаря | Развитие наблюдательности | -Спросить дежурного, проверить его до урока | Характеризует погоду по плану | Рассказ обучающихся | Карточки с условными обозначениями | Развитие личностного качества наблюдения |
3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию нового. | -Отгадайте загадки -Давайте вспомним, как необходимо вести себя, чтобы избежать беды в доме, предотвратить пожар. -Тест «Пожар» | -Слушают - показывают условные знаки , которые они нарисовали дома к памятке «Чтобы не было пожара» | -Беседа | -Творческие работы | Познавательные, логические и знаково-символические УУД |
4.Решение проблемы | Знакомство с темой «На воде и в лесу» | 1.Как вы думаете какая тема нашего урока 2. Давайте представим, что сейчас лето , и мы отправляемся на прогулку. Как же нам к этому подготовиться? | Ответы детей. Высказывают предположения | Беседа, наглядные методы. Практические методы. Беседа | Учебник | Знаково-символические УУД Знаково-символические познавательные, личностные, логические, коммуникативныеУУД. Личностные, познавательные, УУД. |
5.Закрепление | Определить уровень усвоения, обобщить знания | 1.Задания на карточках. 2.Загадки про грибы. 3.Чем похожа полезная и ядовитая ягоды и в чем отличие? 4.Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? 5.Встреча с какими насекомыми принесет вам вред? 6.Почему некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми»(атлас-определитель) 7.Игра «Найди лишнее» | Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников -Работают в группах | Фронтальный опрос Беседа | -Атлас-определитель | Логические познавательные, регулятивные Знаково-символические УУД Знаково-символические познавательные, личностные, логические, коммуникативныеУУД |
6.Информация о домашнем задании | Проинструктировать о выполнении домашнего задания. | Учебник стр.26-29 прочитать, рабочая тетрадь стр.17№1и стр.18№3 | Дети записывают домашнее задание | Инструктаж | Запись на доске, слайде | Регулятивные УУД. |
7.Рефлексия | Определить уровень усвоения материала, сформированности компетенции | -Какие выводы о правилах поведения в лесу и на воде вы сделали? -Какие медикаменты надо взять с собой? -Как лучше одеться? -Как предотвратить укус жалящего насекомого? -Перечислите правила поведения на водоеме. -Если вы довольны работой на уроке - прикрепите красные и жёлтые цветочки. Если в процессе работы возникли трудности - прикрепите синие. | Отвечают на вопросы. | Словесные методы, наглядно-образные | Шаблоны цветов | Личностные, регулятивные УУД |