kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 технологические карты по темам: Школьные принадлежности,  Земля, Как живет семья?. Расписаны все планируемые результаты, и формируемые универсальные учебные действия. Программа: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока по окружающему миру ФГОС »

Технологическая карта урока

Класс: 1

Программа: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой

Предмет: окружающий мир; № урока по расписанию: 1

Тема урока: Школьные принадлежности

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока: развивать представление о школьных принадлежностях и их назначении..

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление названий и назначения учебных принадлежностей, актуализация словаря по теме «Учебные принадлежности»;

Метапредметные:

1) регулятивные: уточнение значения, расширение семантики слов в рамках изучаемой лексической темы;

2) познавательные: развитие умения правильного произношения слов сложной слоговой структуры (изолированно);

3) коммуникативные: развитие умения участия в беседе;

Личностные: воспитание интереса к учебному предмету, познавательной инициативы учащегося;.

Оборудование: колокольчик, фотография здания школы, сюжетная картинка «1 сентября», портфель ученицы, альбом, набор карандашей, краски, кисточка, книга, заготовка для выполнения графического упражнения «Лесенка», мячик, игрушка «рыбка».









Ход урока


Этап урока, время, мин

Цель

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент



Закрепление алгоритма приветствия, начала урока, создание положительного эмоционального настроя

Ф


- «Кто пришел на занятие?

- Покажи, где ты сидишь?

-Давайте поздороваемся: «Здравствуйте».


Отвечают на вопросы.

Выполняют задание



Личностные: самоопределение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Воспроизведение знаний и способов действий


Ф

Учитель задает детям вопросы и показывает соответствующие картинки.

- «Как называется место, где учатся дети?» («школа», фотография школы).

- «Как называют детей, которые учатся в школе?» («ученики», сюжетная картинка «1 сентября»).

- «Что несут ученики за спиной?» («портфели»).


Отвечают на вопросы учителя:


Познавательные: структурирование знаний


3.Постановка учебной задачи

Формулировка темы и целей урока


Ф

-Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Чего мы должны добиться?


Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование


4. «Открытие»

детьми нового

знания


Формирование новых знаний.


Ф

а) Беседа (актуализация словаря по лексической теме; формирование понимания обобщающего слова «учебные принадлежности»)

- Чей это портфель?

- Посмотрите, какие вещи лежат в твоем портфеле? Назовите их.

- Как можно назвать эти предметы одним словом? Как называются предметы, которые нужны ученику в школе?.

б) Проговаривание слов сложной слоговой структуры (карандаши, кисточка, принадлежности).

Совместное с учителем произнесение слов по слогам, сопровождаемое отхлопыванием; самостоятельное произнесение по слогам с отхлопыванием; самостоятельное слитное произнесение слов.

Отвечают на вопросы.







Проговаривают сложные слоговые слова

Познавательные: построение речевого высказывания,


5.Физминутка


Ф

Дыхательная гимнастика (развитие грудобрюшного типа дыхания).

Дети находятся в положении сидя, кладут игрушку на область диафрагмы.

Инструкция: «Положи игрушку на живот и почувствуй, как она поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

Упражнение сопровождается рифмовкой: Качаю рыбку на волне,

То вверх (вдох),

То вниз (выдох)

Плывет по мне.



6.Закрепление пройденного материала

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. Развитие умения рисования горизонтальных линий по двум точкам на нелинованной бумаге. Формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных; формы множественного числа. Развитие навыков словообразования.


Ф

  1. Уточнение представлений о назначении школьных принадлежностей (развитие умения составлять простые предложения по вопросному плану на основе демонстрации действий).

- это чья книга?

- для чего нужна книга? Книгу что делают?

- это чья кисточка?

- что делают кисточкой?

- это чей карандаш?

- что делают карандашом?

- где ты будешь рисовать?

- чем еще можно рисовать?

  1. Выполнение рисунка «Лесенка» .

Инструкция: «Мы сейчас будем рисовать в альбоме лесенку. Посмотри, я нарисовала 2 линии. Проведи по ним пальчиком сверху вниз. На линиях стоят точки. Покажи, где точки? Чтобы получилась лесенка нужно провести «дорожки» между точками.

Какого цвета линии, точки? Каким цветом будем рисовать «дорожки»?

Поставьте карандаш на точку. Ведите «дорожку» к точке на другой линии. Старайтесь, чтобы «дорожки» были ровными. Молодецы».

  1. Игра в мяч.

а) «Назови ласково» .

Инструкция: «А сейчас мы поиграем в мяч. Я бросаю тебе мяч и называю слово. Ты бросаешь мяч мне и называешь это же слово ласково. Вот так: карандаш – карандашик.»

б) «Один – много»

Инструкция: «А теперь я буду бросать мяч и называть один предмет, а вы называйте много предметов. Вот так: портфель - портфели».

  1. Игра «Из чего сделано?»

Учитель показывает предмет и говорит:

- «Альбом из бумаги. Какой?».

-«Карандаш из дерева. Какой?»


Отвечают на вопросы















Рисуют «Лесенка»












Играют, отвечают на вопросы


Познавательные: построение речевого высказывания, самостоятельное создание способов решения проблемы

7.Рефлексия учебной деятельности

Формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.


Ф

-О чем мы говорили на занятии? Какие учебные принадлежности ты знаешь?.

– Молодец, вы занимались сегодня хорошо

-Урок окончен. До свидания


Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: анализ












Технологическая карта урока

Класс: 1

Программа: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой

Предмет: окружающий мир; № урока по расписанию: 3

Тема урока: Земля

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока: дать общее представление о форме и размерах Земли; развивать умение проводить исследование, развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения, умение работать в паре;

Планируемые результаты:

Предметные: формирование первоначальных знаний о планете Земля;

Метапредметные:

1) регулятивные: развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать;

2) познавательные: умение использовать отобранную информацию для решения проблемы;

3) коммуникативные: развитие умения участия в беседе; умение работать в паре;

Личностные: воспитание ценностного отношения к Земле, как общему дому всех живых существ;.

Оборудование: учебник, презентация











Ход урока


Этап урока, время, мин

Цель

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент



Закрепление алгоритма приветствия, начала урока,

Ф


-Здравствуйте, ребята!

- Садитесь, пожалуйста.


Занимают свои места



Личностные: Положительная мотивация на деятельность.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Воспроизведение знаний и способов действий


Ф

-Тема прошедшего урока «Тела небесные и земные».

-Давайте вспомним:

  • тела земные (Ответы детей: Солнце, Луна, звезды, камни).

  • тела небесные (Ответы детей: растения, животные, человек).

( Учитель уточняет: Небесные, значит космические.)


Отвечают на вопросы учителя:


Позновательные: структурирование знаний;


3.Постановка учебной задачи

Формулировка темы и целей урока


Ф

- На сегодняшнем уроке вы узнаете.

Слайд 1.

Земля – обитаемая планета. Как понимаете значение слова обитаемая?

(Ответы детей: на ней обитают, т.е. живут)

Кто обитает на планете Земля? (Ответы детей)

Слайд 2. (животные)

Слайд 3. (растения)

- И, конечно же, люди!

Появляется слайд с изображением планеты Земля. Учащиеся самостоятельно пробуют сформулировать тему урока. Появляется название темы урока.


Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование


4. «Открытие»

детьми нового

знания


Формирование новых знаний.


Ф

Слайд 4. «Земля - небесное тело».

- Как лучше рассмотреть планету?

- Действительно, надо отправиться в космос!

Слайд 5.

- Кто изображён на слайде?

- Это первый космонавт. «Человек Земли», - как его называют во всем мире. Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года. Конечно, все люди планеты восхищаются его подвигом. Россияне горды своим гражданином. А мы, смоляне, чувствуем бесконечную радость - ведь Ю. Гагарин – наш земляк! Житель Смоленской области. В его честь назван один из городов Смоленщины – город Гагарин.

-Давайте совершим виртуальный полёт в космос. Космическая команда готова?

На старт, 1, 2, 3, 4, 5 (все вместе) Полетели!

Показ фильма « Голубая планета» (музыка)

5, 4, 3, 2, 1. Приземление!

- Какую форму имеет планета Земля? (Ответы детей: шара)

Глобус – уменьшенная модель земли. (Демонстрация глобуса)

- Что увидели из космоса? (Ответы детей)

Слайд 6

- Итак, поверхность земли – это моря, океаны, горы, равнины, холмы, овраги.




Отвечают на вопросы.













Смотрят фильм

Познавательные: построение речевого высказывания,


5.Физминутка


Ф

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь


6.Закрепление пройденного материала

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


И

Ф

Практическая работа.

Работа в рабочей тетради с. 27 «Соседи по планете»: учащиеся выбирают жителей планеты Земля.

Рабочая тетрадь с. 27 – Как понимаете слова «Земля – твой дом»?

- Объясните, что хотел сказать художник?

Слайд 7. ( Земля - твой дом)


- Как понимаете слова - порядок в « доме »?

Диалог учителя с детьми о бережном отношении к природе.

Исследовательская работа.

Слайд 8,9. Работа по таблице.

Работа по учебнику (с. 37)

Учитель читает текст. Вопросы после чтения:

- Как вращается Земля?

(Учитель на глобусе показывает вращение земли вокруг своей оси).

Практическая работа.

Слайд 10.

Карточки с изображением планеты Земля, Солнца.

-Проведём практическую работу. Продемонстрируем вращение Земли вокруг Солнца.

- Вспомним, что означает « Ключ »? (Какие главные слова темы «Земля - небесное тело»? Показ изображения.

Слайд 11

- Почему слово Земля написано с большой буквы?


Выполняют практические задания и исследовательскую работу


Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания,

7.Рефлексия учебной деятельности

Формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.


Ф

- - что понравилось на уроке?

- какой информацией поделитесь со своими друзьями?

- о чём расскажете дома по теме урока?

Слайд 12. «Салют»

- Если было все понятно и интересно – салют!

Если что-то не поняли – инопланетянин (на доске крепится изображение инопланетянина)

(Учитель уточняет значение слова инопланетянин) Выбор учащихся.


Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: анализ

































Технологическая карта урока

Класс: 1

Программа: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой

Предмет: окружающий мир; № урока по расписанию: 3

Тема урока: Как живет семья?

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока: формировать положительное отношение к членам семьи, воспитывать заботливое отношение к ним, чувство доверия, сплочённости и защищённости.;

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений о семье; членах семьи;

Метапредметные:

1) регулятивные: формирование понятия «семья»; умений составлять рассказ о семье;

2) познавательные: умение использовать отобранную информацию для решения проблемы;

3) коммуникативные: формирование умений участвовать в диалоге; работать в группе;

Личностные: воспитание ценностного отношения к семье;

Оборудование: учебник











Ход урока


Этап урока, время, мин

Цель

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент



Закрепление алгоритма приветствия, начала урока, создание положительного эмоционального настроя

Ф


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Занимают свои места



Личностные: Положительная мотивация на деятельность.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Воспроизведение знаний и способов действий


Ф

- Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом уроке ?

- Какую форму имеет Земля ?

- Как люди доказали, что Земля имеет шарообразную форму?

- Как движется Земля?

- Что такое глобус?

- Каким цветом изображены на глобусе моря и океаны?

- Каким цветом изображены леса? Горы?


Отвечают на вопросы учителя:


Познавательные: структурирование знаний.


3.Постановка учебной задачи

Формулировка темы и целей урока


Ф

- Сегодня мы с вами начинаем изучение второго раздела нашего учебника. Прочитайте его название на стр. 55. С каких слов будут начинаться вопросы, на которые мы найдём ответы?

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование


4. «Открытие»

детьми нового

знания


Формирование новых знаний.


Ф

Г


-А сейчас, я  предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку. Она – то и подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока. ( учитель читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал старик. –Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

- У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка)

- Назовите их одним словом. (Семья.)

_ Итак, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? На какой вопрос нам предстоит ответить? Прочитайте этот вопрос на стр. 56. (Как живёт семья?)

. Совместное целеполагание.

( Вступительное слово учителя.)

- Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня не просто зрители. Все вы мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

- Прежде, чем начать искать ответ на этот вопрос мне хотелось бы выяснить как вы понимаете значение слова «семья»? Что такое – «семья» ? (Дети высказывают своё мнение)

Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. (Слайд №2-№3)

Работа с учебником стр. 56 – 57 (работа в группах по иллюстрациям учебника)

- Работать сегодня на уроке мы будем в группах. (Учащиеся класса делятся на две группы).         - Вспомните правила работы в группах. (Дети называют правила работы в группах).

- Выберите капитанов  в своих группах.

- Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника Алёши. Обе семьи очень дружные. В любой семье происходит немало интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши.

Задания группам: 1 группа – подготовить рассказ по первому рисунку о семье Даши, 2 группа – подготовить рассказ по второму рисунку о семье Алёши. (Даётся время для подготовки рассказов. Выслушиваются выступления представителей групп .)

- Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга? (Ответы детей.)

3. Чтение стихотворения В. Степанова  «Наша дружная семья» учителем.

 - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Степанова  «Наша дружная семья»

Маму очень я люблю.

Папу тоже я люблю.

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

 Папа, мамочка и я –

 Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я,

Да и бабушка моя –

Наша дружная семья.

И сестрёнку я люблю,

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я,

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.

4. Рассказы учащихся о членах семьи (по желанию) по рисункам. (На доске оформлена выставка рисунков учащихся «Моя семья».)

- Ребята, а вашу семью можно назвать дружной? Почему ? Я думаю каждый из вас гордится своей семьёй и с удовольствием расскажет нам о ней. ( Учащиеся рассказывают о своей семье по рисунку.)


Слушают сказку.


Отвечают на вопросы





























Делятся на группы. Выполняют задания.












Читают стихотворение





















Рассказывают о членах семьи



Отвечают на вопросы.


Познавательные: построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;



5.Физминутка


Ф

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики


6.Закрепление пройденного материала

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.


П

Ф

1. Игра «Собери пословицу» (Работа в парах.)

- Очень много пословиц есть о семье. Пословица – это народная мудрость. Они как жемчужины, украшают и оживляют речь. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу.» (Пословицы разделены на две части по цвету, учащиеся собирают пословицу, рассказывают, как понимают её смысл.)

Пословицы о семье:

1. Согласную семью и горе не берёт.

2. Вся семья вместе, и душа на месте.

3. Не будет добра, коли в семье вражда.

4. Семья в куче – не страшна и туча.

5. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

2. Обсуждение историй в группах. (На столе лежат конверты с историями, которые произошли с ребятами в разных семьях.)

- Ваши близкие очень любят вас, заботятся о вас, делают всё возможное, чтобы вам в семье было хорошо.

- Но все ли дети хорошо относятся к своим родным? Предлагаю группам обсудить поведение ребят в следующих ситуациях.

( По одному представителю из группы подходят к столу, и выбирают любой конверт. Учитель зачитывает сначала одну историю (для 1 группы), затем вторую историю (для 2 группы). Даётся время для обсуждения ситуаций. Дети высказывают своё мнение. По мере ответов вывешиваются таблички с правилами «дружной семьи».)

- Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что таких нет среди вас. А сейчас запомним правила поведения в семье. (Учащиеся зачитывают правила «дружной семьи»)

3. Семейный фотоальбом «Моя семья – моё богатство».

- Семья сильна не только любовью, уважением, традициями, но и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Каждая фотография в нём – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое. И сейчас мы с вами перелистаем страницы нашего семейного альбома.

(Звучит песня Э. Пьехи «Семейный альбом», идут слайды с фотографиями семей учащихся.)  

4. Чтение учащимися стихов о членах семьи.

- Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как ни в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что на земле есть место, где тебя ждут и любят. (Учащиеся читают стихи о членах семьи.)


Делятся на пары.

Выполняют задания.


Познавательные: структурирование знаний, построение речевого высказывания,

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;


7.Рефлексия учебной деятельности

Формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.


Ф

- Можем ли мы в конце урока ответить на вопрос: «Как живёт семья?», «Что такое семья?», «Что объединяет членов семьи?», «Как должны относиться друг к другу члены семьи?»

(Учитель даёт задание на самопроверку «Кроссворд». Дети заполняют кроссворд и называют ключевое слово «семья».)

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Дети показывают «Светофориками» оценку за урок)


Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: анализ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока по окружающему миру ФГОС

Автор: Шемарова Юлия Юрьевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе УМК Планета Знаний "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129476"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415715734"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс УМК школа 21 века "
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-orghany-chuvstv-3-klass-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "146788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419259558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaokruzhaiushchieghomiradikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "299797"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456590218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Берегите воду!""
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_bierieghitie_vodu"
    ["file_id"] => string(6) "348720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476291946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Охрана природы" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-okhrana-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "110092"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405523411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства