№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формирование УУД |
1 | Организация начала урока | Проверяет готовность к уроку | Проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные УУД: учиться организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время; |
2 | Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме | (Инд. работа по карт.) | Отвечают на вопросы учителя. Доказывают правильность своего ответа. | Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: - оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать |
3 | Актуализация опорных знаний | -Закончите предложения: - Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… - Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют… -Растения, которые человек выращивает на полях называют… | Отвечают на вопросы учителя. Доказывают правильность своего ответа. | Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: - оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать |
4 | Самоопределение к деятельности Постановка темы и цели урока | - Отгадав зашифрованное слово, вы узнаете тему сегодняшнего урока Е ы н т о в и ж -В чем секрет?Какое это слово? -На какие группы делят животных? -Назовите признаки разных групп животных и приведите примеры. -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?Какие учебные задачи поставим? | Пытаются сформулировать тему, цель и задачи урока | Регулятивные УУД: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему |
5 | Организация восприятия и осмысления новой информации | Работа по учебнику (загадки) - Как можно назвать всех этих животных? -Какие еще есть живтные? -Предположите, как появились домашние животные? 2.Сообщение учащегося -Чем домашние животные отличаются от диких? 3.Работа в парах - Разделите всех животных на группы. -Что вы о них знаете? | 1.Слушают 2. Высказывают свои мнения 3. Читают текст в книге Пробл. ? | Познавательные УУД: - осознавать познавательную задачу; - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике |
Физминутка |
6 | Закрепление изученного | 1.Работа в группах - Ответьте на вопросы -Какие дикие и домашние животные водятся в нашем крае? -Для чего человек выращивает домашних животных? -Как о них заботится? 2.Самостоятельная работа в П.Т. с.73 № 2 (моделирование) | 1.Отвечают на вопросы 2. Работают в парах Работа в тетрадях на печатной основе | Коммуникативные УУД: -использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения Познавательные УУД: - свободно работать с текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; уметь быстро менять аспект рассмотрения; - свободно работать с разными источниками информации (представленными в текстовой форме, в виде произведений изобразительного и музыкального искусства). |
7. | Рефлексия | - О чем говорили на уроке? -Какие выводы сделали? -Что полезного узнали? -Оцениете свою работу на уроке по рефлексивному экрану. | | |
8. | Задание на дом | Подготовить сообщения 1 рыд- о дом. птицах, 2 ряд- о дом насекомых, 3 – о дом животных. | | |