kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Охрана природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит технологическую карту урока окружающего мира, соответствующую требованиям ФГОС. В ней отражены деятельность учителя, обучающихся и планируемые результаты. Урок посвящён актуальной теме охраны природы и построен в необычной форме с учётом возрастных особенностей и познавательных интересов ребёнка. Большое внимание уделено самостоятельной деятельности младшего школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Охрана природы" »

Ф.И.О. Макарова Анастасия Сергеевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4 «Б»

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Охрана природы

Цель: Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Донского края; воспитывать бережное отношение к природе родного края, гордость за её природные богатства.

Формирование УУД:

Познавательные

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  • Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.

Коммуникативные

  • Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

  • Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные

  • Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

  • Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Предметные:

  • Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.

  • Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Планируемый результат:

  • Учащиеся познакомятся с возникновением и созданием заповедных зон, узнают сведения о заповедниках.

Основные понятия: Природа, заповедник, заказник, охрана.

Ресурсы:

- основные: учебник «Окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков 4 класс 2 часть, 2010 год.

- дополнительные: кроссворд, журналы, карандаши, листы бумаги, градусники.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в паре.



















Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. 1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности обучающихся, и настрой на дальнейшую работу

- Добрый день. Меня зовут Анастасия Сергеевна.

- Сегодня необычный день. Взгляните в окно. Что там происходит?


Дует ветер, светит солнце.

Наконец пришла весна!

Так охота выйти в поле,

И в футбол гонять с утра.

Заряжаюсь позитивом -

Ведь работать мне не лень!

На уроке о природе

Буду ровно я сидеть.

Подниму повыше руку,

Чтоб оценку получить.

Много новых нужных знаний -

Я сумею раздобыть!


- На такой позитивной ноте я предлагаю начать наш удивительный урок в мир природы.

- Приветствуют учителя.


- На улице весна, светит солнце.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в

среде.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


  1. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

Цель: подведение детей к формулированию темы урока.

- Начнётся наше путешествие с игры. Она называется «А что если…»

- Я буду говорить фразу: «А что если » и добавлять ситуацию, ваша задача ответить на неё. Например: А что, если на Земле исчезнут растения? А вы мне отвечаете, что будет с планетой.

- Всем понятно?

- Тогда начнём.

А что если…

  1. На планете днём температура будет равна + 100 градусам?


  1. Исчезнут грызуны, насекомые?



  1. Земля покроется ледяной пустыней?



  1. Будет дуть сильный ветер?



  1. Кислород превратится в воду?




  1. Каждый человек перестанет понимать друг друга?




- Скажите, а может ли на самом деле произойти всё то, о чём мы только что говорили?





- А почему?





- Скажите, есть ли возможность избежать отрицательных изменений в природе?

- Что для этого нужно?





- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?




- Последний вопрос. Всегда ли человек отрицательно относится к природе?




- Именно это и станет темой нашей встречи.







- Да.



- Будет жарко, люди не смогут жить.

- Не чем будет питаться животным.

- Люди замёрзнут, не чего будет есть.


- Ветер разрушит почву, здания.


- Нам нечем будет дышать, воды будет много.


- Мы не сможем ничего сделать вместе. Поодиночке мы погибнем.

- Не всё, но может. Кислород в воду не превратится. А всё остальное может произойти.

- Если человек будет не хорошо относиться ко всему, что его окружает.


- Да, возможно.


- Человек должен заботиться о природе и других людях.


- Мы будем говорить о влиянии человека на природу.


- Нет, не всегда. Человек также охраняет природу.

Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияний этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.


Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.


Личностные:

Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.


Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Познавательные:

  • Воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты.



3. Изучение нового материала.

Цель: выявления обучающимися новых знаний. Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы.










































































































































4.Подведение итогов

Цель: соотнесение поставленной цели с достигнутым результатом, фиксация нового знания.






- Для того чтобы ближе познакомиться с темой нам понадобится учебник. Откройте страницу 62.

- Теперь закройте книги. Они вам не понадобятся. Сейчас я проверю, все ли внимательно слушали. В этом поможет кроссворд.

По горизонтали:

  1. Охраняемые территории, в древности назывались священными. (Заповедник)

  2. Измайловский и Сокольнический … (лесопарк)

  3. У человека постоянно растёт потребность в … (древесина)

  4. Что учредил Международный Союз охраны природы в 1963 году? (Красная книга)

По вертикали:

  1. Кто издал указ, запрещающий свободную добычу полезных ископаемых? (Пётр Ι)

  2. Где находится Сокольнический лесопарк? (Москва)

  3. Что спасал Пётр Ι от загрязнения? (Реки)

  4. Международная организация, которая борется за чистоту окружающего мира. (Гринпис)

Параллельно с отгадыванием кроссворда задаю дополнительные вопросы.

- Очень хорошо. Как вы думаете, сколько заповедных зон на нашей планете?


В настоящее время в мире существует более тысячи национальных парков и десятки тысяч охраняемых территорий. По приблизительным оценкам их около 70000, и занимают они примерно 10% всей суши. В России существуют 101 заповедник и 35 национальных парков, которые вместе занимают площадь 40 млн. га (около 2% площади Российской Федерации).

- А какие заповедные места вы знаете?

- Чем отличается заповедник от заказника, парка?








































- А я слышала про Ростовский заповедник. Как вы думаете, где он находится?

- Показываю на карте Ростовский заповедник. Площадь заповедника около 75000 гектаров земли. Здесь обитает около 40 видов млекопитающих. Самыми знаменитыми являются мустанги.

- Вы слышали такое название раньше? Кто такие мустанги?

- Обитают в заповедники и птицы. Ярким представителем является – степной орёл. Сейчас он взят под природоохранный проект. Эти птицы весят до 5 килограмм и могут жить до 50 лет.

- Ещё одним редким зверьком заповедника стал перевязка. Это хищник, питается сусликами, мелкими грызунами. Перевязки ленивы, они ни когда не делают своих нор. Им проще выгнать из уже готовой хозяев и заселиться самим. Зверьки маленькие всего 30 – 40 см. хвост может достигать 20 см. Весят чуть более 0.5 кг.

- На самом деле можно очень долго рассказывать о Ростовском заповеднике. Каждый его житель заслуживает отдельного внимания.

- Я предлагаю вам поработать в паре. Сейчас я раздам вам материал. На доске план. Я строила свой рассказ по нём. Вы уже увидели образец. От вас требуется то же самое, но уже по своей заповедной зоне. Работая в паре вы определяете местонахождение своего заповедника, парка. Даёте краткие сведения. Сколько занимает площади, какие растения животные обитают. Затем выбираете одного представителя заповедника и описываете его. Если это птица или млекопитающее, то говорите как выглядит, чем/кем питается, сколько живёт, чем опасно.

Если вы выберите растение, то расскажите, где растёт, что любит (влагу, солнце), чем полезно или опасно. Высота растения, продолжительность жизни. Всё это указано в журналах.

- Для начала я даю вам минутку для знакомства с изданием, а затем вы приступите к выполнению мини-проекта. Работать необходимо вместе.



- Слово «мустанг» в древности обозначало любое заблудившееся животное. Мустанг – это одичавшие домашние лошади. На озере Маныч-Гудило уже более 50 лет живёт табун мустангов. Люди заботятся о них и подкармливают в тяжёлые для животных времена.

- Я предлагаю познакомиться с некоторыми из них поближе.

- Работа в паре.




- Оцениваю ответы учащихся совместно с детьми.


- Итак, с какими заповедными зонами мы успели познакомиться?

- Сейчас я буду показывать животных, а вы определите, где он обитает.



- Остался самый главный вопрос. Так зачем же нам нужно заботиться о природе?







- Помните, в начале встречи мы заряжались позитивом. Сейчас мне хочется узнать, не уменьшился ли его уровень за время урока. Для этого я каждому раздаю градусники настроения. Каждый может поставить свою черту на той шкале, на которой у него находится настроение.



- Спасибо вам за вашу искренность. Мне приятно было с вами работать. Сейчас откройте дневники. Домашнее задание: хорошо отдохнуть на каникулах! До новых встреч!

- Читают текст.







- Заполняют кроссворд.

















- Предполагают.











- Рассказывают.

- Отвечают. Заповедник - здесь оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

Заказник - охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды.

Национальный парк - охраняемый участок территории (акватории) с малонарушенным природным комплексом, часто с уникальными объектами (водопады, каньоны, живописные ландшафты и т.п.)


- Отвечают.






- Мустанги – дикие лошади.










































- Выполняют.


- Выступают с мини-докладом.

- Остальные слушают. Задают вопросы.


- Перечисляют.


- Называют по картинкам название и место обитания.

- Природа нам помогает в жизни. Мы часть природы. Если мы сделаем ей плохо, то будет плохо и нам.










- Выполняют. Объясняют свою метку. Делятся впечатлениями об уроке.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в школе, быту и природной среде.


Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные:

Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Личностные:

Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.





























































































Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Охрана природы"

Автор: Макарова Анастасия Сергеевна

Дата: 16.07.2014

Номер свидетельства: 110092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока окружающего мира для 4 класса на тему: "Охрана природы. Заповедники" "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-4-klassa-na-tiemu-okhrana-prirody-zapoviedniki"
    ["file_id"] => string(6) "146883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419269475"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока окружающего мира с применением технологии развития критического мышления "
    ["seo_title"] => string(126) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434002570"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Охрана растений""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_okhrana_rasti"
    ["file_id"] => string(6) "380327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484635235"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока окружающего мира для 4 класса на тему: "Охрана природы" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-4-klassa-na-tiemu-okhrana-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "146876"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419268542"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства