Вывод:- Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился – большой Родиной. Сейчас мы поработаем в группах На с. 17, рассмотрите иллюстрацию. Распределите обязанности между собой, обсудите в группах . Задания для вас на столе. Приступаем к работе. – Прежде чем помочь Илюше ответить на вопросы папы, давайте внимательно рассмотрим, что же видно из окна их квартиры? Дети описывают рисунок, выделяя самые разные детали. 1 вопрос .Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы? 2вопрос.Чьими услугами должен воспользоваться мальчик, чтобы выполнить поручение мамы и принести к обеду хлеб и овощи? 3 вопрос. В чьей помощи нуждается человек с оранжевым шарфом, который хочет вылечится от простуды? Учитель: Исходя из выше сказанного ответьте - Сможет ли человек в современном городе, селе, прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки людей? Вывод : - Нет, все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или деревне, он не может обойтись без помощи других людей. - Как вы думаете , может ли один город или село в нашей стране быть независимым, не связанным с другими городами и сёлами? Вывод:- Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми; по радио и телевидению мы слушаем и смотрим передачи о жизни других людей и т.д. Какой вывод можно сделать? –У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – это одно общество. Как бы один огромный дом, в котором живут миллионы семей. Сформулируйте учебную задачу 1) Узнать, что человек называет Родиной. 2)Узнать, что такое общество. 3) Узнать, как люди в обществе связаны друг с другом. Порядок в стране. УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на слайд и подумайте, чем отличается происходящее на двух картинках. Вопрос: «Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой?» Учитель: Мы знаем, что Родина – наш общий дом. А дома мы должны поддерживать порядок. А кто же поддерживает порядок в обществе? Как вы думаете? (Ответы детей) Учитель: Для полного ответа на этот вопрос предлагаю послушать сообщения нескольких учащихся. Они дома поработали с толковыми словарями, предлагают вашему вниманию работы. Выступления детей ( государство, общество, правительство, армия, полиция . законы) Что вы поняли из выступлений одноклассников?(Ответы детей) А теперь поработаем в группах. Обсудите в группе и подберите к фотографиям соответствующие подписи: правительство , полиция, армия, законы. - Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России, так же, как в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения. - У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной. - У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы. - Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством. Обсудите в группах и продолжите предложение Если в станет вдруг исчезнет государство, то Докажите, что Россия – это Государство. Ответ: Россия –это государство, в котором есть законы, правительство, армия и полиция. Всё это помогает поддерживать порядок в стране. Проверка по эталону. |