kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "С чего начинается Родина?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку окружающего мира

Автор: Губайдуллина Ильсеяр Борисовна

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема:  «С чего начинается Родина?»

 Цели:

Образовательные:  - познакомить детей с понятиями «Родина», «родина», «Отечество»;

- дать первичные представления о том, что такое общество, государство, закон, власть, правительство, армия, полиция

Развивающие:- развивать речь детей, умение работать с книгой, формировать устойчивость внимания;

Воспитательные:  -  помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живет;

 -воспитывать чувства любви и гордости за свою страну.

интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

Авторские комментарии:  Работа ведётся по учебнику для 3-го класса «Окружающий мир» Авторы: Вахрушев А.А. , Данилов Д.Д., Сизова  Е.В., Тырин С.В. 

Данный урок  является третьим  из 2 части учебника «Моё Отечество »,  уроком по курсу «Окружающий мир». Всего на этот раздел отведено 4часа. Количество часов русского языка составляет 2 часа в неделю,  68часов в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Губайдуллина И.Б»

Урок окружающего мира в 3 классе

Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?

Цели

Образовательные: - познакомить детей с понятиями «Родина», «родина», «Отечество»;

- дать первичные представления о том, что такое общество, государство, закон, власть, правительство, армия, полиция

Развивающие:- развивать речь детей, умение работать с книгой, формировать устойчивость внимания;

Воспитательные: - помочь младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живет;

-воспитывать чувства любви и гордости за свою страну.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


















Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Только с хорошим настроением, мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

Наш урок начнём с пословицы:

«В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – свой растерять».

Чему учит нас эта пословица?

- Я думаю, что эта пословица учит мыслить и поддерживать беседу.

- А я считаю, что учит общаться друг с другом.

- А я думаю, что уметь видеть и слышать главное.

А теперь мы узнаем, как вы слушали и поняли пройденную тему.

Предлагаю вам

Блиц- опрос ( проверка домашнего задания)

Что такое век? Какой промежуток времени называют эрой?

А сейчас какой год? А какой век? А в какой стране мы живем в 21 веке?

А теперь послушаем своих одноклассников и постараемся их услышать и понять о чём они говорят.

К доске вызываются два ученика. Они разыгрывают диалог, который происходит между Анютой и папой и приводит к созданию проблемной ситуации.

- Какую основную мысль высказала Анюта в первой фразе?

-В первой фразе Анюта назвала Наша Родина –Россия.

Что удивило Анюту?

-Анюту удивило то, что папа назвал своей Родиной – Новгород.

- Какое противоречие заметили вы?

Получается, что у Анютиного папы 2 родины?

- Какой возникает вопрос? Формулируется основной вопрос(проблема урока)

«Что человек называет Родиной?» или « Что для человека означают слова «Родина» и «родина?»

Сформулируйте тему урока.

Рассмотрите рисунки в учебнике на с.16. К каждому рисунку придумайте высказывание со словом «Родина». Можете посовещаться с другом.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

- Родина – это дом в котором родился человек.

- Родина это родной город или село.

- Родина – это место, где родился и вырос человек

- Родина – это родная страна. Слайд

Какой вывод вы можете сделать из выше сказанного?

Ученики:- Родина-то дом в котором родился, родной город, родная страна.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.
































































Вывод:- Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился – большой Родиной.

Сейчас мы поработаем в группах

На с. 17, рассмотрите иллюстрацию. Распределите обязанности между собой, обсудите в группах . Задания для вас на столе. Приступаем к работе.

– Прежде чем помочь Илюше ответить на вопросы папы, давайте внимательно рассмотрим, что же видно из окна их квартиры?

Дети описывают рисунок, выделяя самые разные детали.

1 вопрос .Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?

2вопрос.Чьими услугами должен воспользоваться мальчик, чтобы выполнить поручение мамы и принести к обеду хлеб и овощи?

3 вопрос. В чьей помощи нуждается человек с оранжевым шарфом, который хочет вылечится от простуды?

Учитель: Исходя из выше сказанного ответьте

- Сможет ли человек в современном городе, селе, прожить один, сам по себе, без помощи и поддержки людей?

Вывод : - Нет, все люди связаны друг с другом. Но где бы ни жил человек, в городе или деревне, он не может обойтись без помощи других людей.

- Как вы думаете , может ли один город или село в нашей стране быть независимым, не связанным с другими городами и сёлами?

Вывод:- Нет, по всей стране люди пользуются товарами, произведёнными другими людьми; по радио и телевидению мы слушаем и смотрим передачи о жизни других людей и т.д.

Какой вывод можно сделать?

У всех нас одна общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живём и трудимся. И все мы – это одно общество. Как бы один огромный дом, в котором живут миллионы семей.

Сформулируйте учебную задачу

1) Узнать, что человек называет Родиной.

2)Узнать, что такое общество.

3) Узнать, как люди в обществе связаны друг с другом.

Порядок в стране.

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на слайд и подумайте, чем отличается происходящее на двух картинках.

Вопрос: «Почему одна ситуация на улице так сильно отличается от другой?»

Учитель: Мы знаем, что Родина – наш общий дом. А дома мы должны поддерживать порядок. А кто же поддерживает порядок в обществе? Как вы думаете? (Ответы детей)

Учитель: Для полного ответа на этот вопрос предлагаю послушать сообщения нескольких учащихся. Они дома поработали с толковыми словарями, предлагают вашему вниманию работы.

Выступления детей ( государство, общество, правительство, армия, полиция . законы)

Что вы поняли из выступлений одноклассников?(Ответы детей)

А теперь поработаем в группах.

Обсудите в группе и подберите к фотографиям соответствующие подписи: правительство , полиция, армия, законы.

- Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России, так же, как в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.

- У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

- У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.

- Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством.

Обсудите в группах и продолжите предложение

Если в станет вдруг исчезнет государство, то

Докажите, что Россия – это Государство.

Ответ: Россия –это государство, в котором есть законы, правительство, армия и полиция. Всё это помогает поддерживать порядок в стране.

Проверка по эталону.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


















































ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.



Тренировочное задание. Самостоятельная работа.

Выполните в рабочей тетради задание №1 (Н,П) стр.6

Проверка по эталону. Оцените свою работу на листах самооценки

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

– Что человек называет своей Родиной? Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Ученики совещаются в группах, и представители от групп выражают свой вариант решения проблемы.

- Родиной можно назвать не только родной дом, село, город, но и всю страну. В стране, как и в доме, должен быть порядок, который поддерживается на государственном уровне.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙV. Домашнее задание.

1. Нарисуй, какой ты видишь свою Родину.

2. Подбери пословицы, связанные с понятием «Родина».

3. Напиши короткое сочинение-фантазию на тему «Однажды в России исчезло государство».


Слайд 17

V. Итог урока.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Я не знал - ….. теперь я знаю ….

- Я не знал- что такое общество, теперь я знаю, это страна где мы родились, живём, трудимся и все мы.

- Яне знал- для чего нужно правительство, теперь я знаю, что правительство управляет страной, принимает важные решения.

- Я не знала, для чего нужна армия, теперь я знаю, армия нужна, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.

- Я узнал, что полиция нужна, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.

Я узнал, что законы- это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством .


Литература

1. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3-го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина

2. Тексты, задания и иллюстрации из учебника и рабочей тетради для 3-го класса Окружающий мир «Мое Отечество» А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин.



1


Просмотр содержимого документа
«титульник»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан














УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ.

Тема: «С чего начинается Родина?»

Система «Школа 2100»
















Губайдуллина Ильсеяр Борисовна

учитель начальных классов,

I квалификационная категория



Бугульма 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "С чего начинается Родина?"

Автор: Губайдуллина Ильсеяр Борисовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства