Этапы урока | Цель | Ход урока | УУД Л - личностные П - познавательные Р - регулятивные К - коммуникативные |
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | -Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться
Речевая разминка - Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв. Но сначала нам нужно сделать речевую разминку. 1 Речевая (чистоговорки). ку-ку-ку – кукушка сидит на суку ко –ко –ко –мне хорошо ка – ка – ка – на снегу зайка 2 Чтение с логическим ударением Работа с предложением. Рыжая белка грызет орешки. (Сколько слов в предложении? -О ком идет речь? Какая белка? Что она делает? Что грызет ?) -Молодцы. | Самоопроеделение к деят- ти –(Л); -смыслообразование (Л); --целеполагание-(П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К); |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий | Анализ алгоритма выделения звука -Отгадайте загадку Крыша в шапке меховой Белый дым над головой Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла ….(зима) - И мы с вами оказались не в простом лесу, а в каком? (зимнем) -Выделение первого звука. -Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо. И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек. -Загадка – Что за зверь лесной – Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы Уши выше головы. (Зайка) -Выделение первого звука. -Зайка и зима принесли с собой новые звуки. -Какие7 | -Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П; символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание –П; - выполнение пробного задания –Р; -фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии-Р; -волевая саморегуляция в затруднении – Р; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; -аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К . |
3.Постановска учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | Постановка учащимися темы. Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока Познакомиться со … Учиться отличать … Учиться читать… Планирование предстоящей деятельности. | -Самоопределение –Л; - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; -самостоятельное выделение и формирование цели-П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П. |
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа. | .Характеристика звука. - Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «добрый» или «серьезный»? (Добрый) .Произнесите его. ( [з']) - А теперь ответьте зайке, какой его первый звук? (серьезный) Произнесите его. ( [з]). -Наш зайка прибежал не один, а со своими друзьями. Они хотят узнать, а в каких еще словах встречается серьезный звук [з]? А в каких добрый звук [з'] ? -Молодцы. - Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику, надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи. (гласные и согласные.) – Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это. Ответы детей: звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся. – Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите. - Положили руку на горлышко. Дети кладут руку на горлышко и определяют, “включился” ли моторчик. Ответы детей с доказательством. -Дрожит ваше горлышко или нет? Да. - Значит звук [з] звонкий или глухой? ( звук [з] - звонкий.) - А почему один звук мягкий, а другой твердый? -А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам Зима и зайка. (двое у доски, а остальные - на партах).\\ Знакомство с буквой А сколько букв нам понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему? (Опора на плакат) -На какую цифру похожа эта буква? ( на три)
| - смыслообразование –Л; -мыслительные операции –П; выдвигают гипотезы и обосновывают их—П; -поиск и выделение необходимой информ.-и-П; Установление причинно – следств. связи-П; -сам-ое создание способов решения проблем тв-го и поискового хар-ра на основе метода рефлексивной деят- ти.-Р; -адекватное использование речевых средств для решения коммуник-ых задач-К; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; |
5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Усвоить учащимися новый способ действия. | Чтение слогов. А теперь давайте составим слоги с буквой З. (за, зо, зу, зя, зё, зю, зи) - А теперь прочитаем. Мальчики читают слоги с твердым звуком [з]. - Девочки читают слоги с мягким звуком [з']. - Чтение слогов по учебнику (по желанию). Чтение слов . Читаем слова на стр. 120 . - вслух цепочкой -первый ряд-1 столбик Второй ряд – 2 столбик Третий ряд-3 столбик Все вместе – 4 столбик. Составляем слова по учебнику. (работа в парах) ( ЗАРЯ, ЗАМОК, ЗАГАР, ЗАНОЗА) – где звук[ З]? (ГРОЗА, РОЗА, ЗАНОЗА, ГЛАЗА). | Извлечение необходимой информации-П; - Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П; -осознанное и произвольное речевые высказывание – П; Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия. | Чтение текста. Стр. 121. О чем этот текст? У него нет названия. Давайте придумаем ему название. Какие есть мнения? -О каком времени года говорится в тексте? -Кто рисовал узоры? -Где рисовал мороз узоры? -Какие узоры он рисовал? -А какое предложение вы бы смогли добавить к этому тексту? -Посмотрите на эту иллюстрацию. Подходит она к нашему рассказу? - А где мы можем увидеть вот такую букву? | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; |
7.Включение в систему знаний и повторения | Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. | Работа с лентой букв. Повторение изученных букв. | Все познавательные УУД + контроль, корреция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы. |
8.Рефлексия деятельности | Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий | - Какова была цель урока? - Достиг ли урок цели? - Что интересного и нового мы узнали на уроке? Оцените работу. Раскрасьте узор, который нарисовал мороз. (работал хорошо – раскрасьте голубым цветом, не очень - синим цветом. | Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности-Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л; - адекватное понимание успешности или неуспешности; -- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К; - планирование успешного сострудничества-К - следование моральным нормам и этическим требованиям - Л |