kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по обучению грамоте Звуки [з, з']. Буквы З з.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального дифференцированного обучения с опорой на проблемное решение задач через самостоятельное добывание знаний.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников.

Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обучению грамоте Звуки [з, з']. Буквы З з. »

Конспект урока обучения грамоте

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема. Звуки [з, з']. Буквы З з.  

Тип урока. Урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте (урок усвоения новых знаний)



Цель Создать условия для ознакомления со звонкими согласными звуками [з, з '], буквами Зз
способствовать формированию умения читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой.



Этапы урока

Цель

Ход урока

УУД

Л - личностные

П - познавательные

Р - регулятивные

К - коммуникативные

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности


-Если хочешь много знать,
   Многого добиться,

    Обязательно читать

    Должен научиться



Речевая разминка

- Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране  Звуков и Букв.

Но сначала нам нужно сделать речевую разминку.

1 Речевая (чистоговорки).

ку-ку-ку – кукушка сидит на суку

ко –ко –ко –мне хорошо

ка – ка – ка – на снегу зайка

2 Чтение с логическим ударением

Работа с предложением.

Рыжая белка грызет орешки. (Сколько слов в предложении?

-О ком идет речь? Какая белка?

Что она делает? Что грызет ?)

-Молодцы.


Самоопроеделение к деят- ти –(Л);

-смыслообразование (Л);

--целеполагание-(П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Анализ алгоритма выделения звука

-Отгадайте загадку

Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома. 
Ночью к нам пришла ….(зима)

- И мы с вами оказались не в простом лесу, а в каком? (зимнем)

-Выделение первого звука.

-Зимний лес всегда кажется волшебным, сказочным. Деревья стоят в красивых нарядах. На снегу невиданные звери оставили свои следы. И очень, очень тихо.

И вдруг мы слышим звуки падающего снега с кустов и поскрипывание снега на земле. К нам на полянку выскочил какой-то зверек.

-Загадка

Что за зверь лесной – 
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы
Уши выше головы. (Зайка)

-Выделение первого звука.

-Зайка  и зима принесли с собой новые звуки.

-Какие7

-Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П;


символических средств (схем, чертежей и др)-П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание –П;

- выполнение пробного задания –Р;

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии-Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К .

3.Постановска учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Постановка учащимися темы. Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока

Познакомиться со …

Учиться отличать …

Учиться читать…

Планирование предстоящей деятельности.

-Самоопределение –Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П.

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.


.Характеристика звука.

- Зима задает вам вопрос. Ее первый звук «добрый»   или  «серьезный»?  (Добрый) .Произнесите его. ( [з'])

- А теперь ответьте зайке, какой его первый звук? (серьезный)  Произнесите его. ( [з]).

-Наш зайка прибежал не один, а со своими друзьями. Они хотят узнать, а в каких еще словах встречается  серьезный звук  [з]? А в каких добрый звук [з'] ?

-Молодцы.

- Теперь Зима вам дает задание. Она просит охарактеризовать новые звуки. Но чтобы дать нашим звукам характеристику,  надо вспомнить, на какие 2 группы делятся все звуки речи. (гласные и согласные.)

– Самостоятельно определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.

Ответы детей: звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются, не тянутся.

– Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

- Положили руку на горлышко.

Дети кладут руку на горлышко и определяют, “включился” ли моторчик. Ответы детей с доказательством.

-Дрожит ваше горлышко или нет? Да.

   - Значит звук [з] звонкий или глухой? ( звук [з] -  звонкий.)

- А почему один звук мягкий, а другой твердый?

-А теперь давайте удивим наших друзей. Покажем им, что мы умеем составлять звуковые схемы к словам Зима и зайка. (двое у доски, а остальные - на партах).\\

Знакомство с буквой

А сколько букв нам понадобится для обозначения твердого и мягкого звуков? Почему?

(Опора на плакат)

-На какую цифру похожа эта буква? ( на три)





- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П;

Установление причинно – следств. связи-П;

-сам-ое создание способов решения проблем тв-го и поискового хар-ра на основе метода рефлексивной деят- ти.-Р;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуник-ых задач-К;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;


5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Чтение слогов.

А теперь давайте составим слоги с буквой З.

(за, зо, зу, зя, зё, зю, зи)

- А теперь прочитаем. Мальчики читают слоги с твердым звуком [з].

- Девочки читают слоги с мягким звуком [з'].

- Чтение слогов по учебнику (по желанию).


Чтение слов .

 Читаем слова на стр. 120 .

- вслух цепочкой

-первый ряд-1 столбик

Второй ряд – 2 столбик

Третий ряд-3 столбик

Все вместе – 4 столбик.

Составляем слова по учебнику.

(работа в парах)

( ЗАРЯ, ЗАМОК, ЗАГАР, ЗАНОЗА) – где звук[ З]?

(ГРОЗА, РОЗА, ЗАНОЗА, ГЛАЗА).



Извлечение необходимой информации-П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Чтение текста.

Стр. 121.

О чем этот текст? У него нет названия. Давайте придумаем ему название. Какие есть мнения?

-О каком времени года говорится в тексте?

-Кто рисовал узоры?

-Где рисовал мороз узоры?

-Какие узоры он рисовал?

-А какое предложение вы бы смогли добавить к этому тексту?

-Посмотрите на эту иллюстрацию. Подходит она к нашему рассказу?

- А где мы можем увидеть вот такую букву?


- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;


7.Включение в систему знаний и повторения

Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.

Работа с лентой букв. Повторение изученных букв.


Все познавательные УУД + контроль, корреция, оценка –Р,+ КУУД 1-4 этапов+ постановка вопросов К + все ЛУУД с 1по 4 этапы.

8.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий


- Какова была цель урока?

- Достиг ли урок цели?

- Что интересного и нового мы узнали на уроке?

Оцените работу.

Раскрасьте узор, который нарисовал мороз. (работал хорошо – раскрасьте голубым цветом, не очень - синим цветом.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности-Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества-К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока по обучению грамоте Звуки [з, з']. Буквы З з.

Автор: Шарова Елена Владимировна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока обучение грамоте по теме звук и буква Т (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniie_ghramotie_po_tiemie_zvuk_i_bukva_t"
    ["file_id"] => string(6) "430795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507060557"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Звуки и буквы М, м»"
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_po_teme_zvuki_i_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "487245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542995475"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока обучения грамоте 1 класс на тему: "Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_1_klass_na_temu_zvuki_f_f_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "536489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579453039"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока обучения грамоте на тему "Звуки [к], [к'] Буквы К, к""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obucheniia_gramote_na_temu_zvuki_k_k_bukvy_k_k"
    ["file_id"] => string(6) "600332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644946490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства