яОрганизационный момент 2. Актуализация знаний 3.
п ППостановка учебной задачи 4. «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения) 5.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. 7.
8. Рефлексия деятельности. | Начать наш урок я хочу с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости». Как вы понимаете эту пословицу? Как можно связать эту пословицу с уроком математики? Наши знания – богатство, которое мы складываем в сундучок и используем. Сегодня наступил такой день, все, что мы складываем в наш сундучок, нужно достать и использовать на уроке. Какие умения нам требуются на уроке математики? Что мы уже умеем? Какой раздел мы изучаем? Тогда назовите тему урока. Чтобы закрепить , что нужно сделать? Назовите задачи урока. Сегодня урок математики у нас необычный, а куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, выполнив интересное задание. Вспомните названия этих животных, возьмите из каждого названия по первой букве и скажите, куда мы сегодня отправимся. Поднимите руку, кто из вас был в зоопарке. Каких зверей видели? Представьте, что мы отправились в зоопарк. В зоопарке нас ждут удивительные животные, которые приготовили вам интересные задания. Счастливого пути! Первое животное - самое быстрое животное. Как вы думаете, какое из этих животных самое быстрое? Какое умение проверяет? Чтобы узнать, что это за животное, посмотрите на квадрат. Нужно найти сумму 3 чисел. 1 число – самое большое число в 1 ряду, 2 число – самое маленькое число во 2 ряду, 3 число – не самое большое и не самое маленькое число 3 ряда. Назовите сумму. Какое животное самое быстрое? Оцените себя на волшебной линеечке. Молодцы! Гепард приготовил вам задачу: Володя гостил у бабушки 2 недели и еще 4 дня. Сколько дней гостил Володя у бабушки? Как узнал? Молодцы, отправляемся дальше. Здесь нас ждет самое большое сухопутное животное. Какое умение проверяется? Решите данную цепочку, и узнаете, кто же здесь живет. Обратите внимание, машина не простая. Молодцы! Слон приготовил для вас такие задачи В саду 57 яблонь и 19 груш. Во сколько раз груш меньше, чем яблок?(3) Как узнал? Почему делением? Масса пачки печенья 200 г, а масса пачки чая на 150 г меньше. Какова масса пачки чая?(50) Как узнал? Почему вычитанием? Теперь нас ожидает встреча с самой крупной обезьяной. Чтобы узнать самую крупную обезьяну, вам нужно подобрать такое число, чтобы этот квадрат стал магическим. Какое умение нужно? Оцените себя. Кто же это? Она хочет, узнать какие геометрические фигуры вы знаете? Проверьте. Поднимите руку те, кто выполнил задание верно? Дальше нас ждет самое ушастое животное. Как вы думаете, кто это? Сейчас проверим. Даны 2 выражения. Найдите сумму значений этих выражений. Какое умение поможет? Кто это? Оцените себя. Тушканчик хочет научиться складывать и вычитать трехзначные числа. Кто поможет? 635+283. ( с проверкой) 732-274 Как проверить? Какое правило? Теперь самостоятельно. 1вар. – 230-218, 540+363 2вар. – 370-280, 230+192 Оцените себя. Молодцы! Я увидела, что у вас хорошо получается складывать и вычитать трехзначные числа. Путь свободен! Идем к самому ленивому животному. Это животное хорошо спряталось, вам нужно решить цепочку, но цепочка не простая. Подумайте. Кто же прятался? Ленивец – настоящий чемпион по медлительности в мире животных. Это древесное существо проводит всю свою жизнь на деревьях в подвешенном положении спиной вниз. Говорят, что ленивец, взобравшись на дерево, не имея желания тратить силу на то, чтобы спуститься, сворачивается калачиком и падает с верхушки дерева на землю. Ленивцы спят очень долго, около пятнадцати часов, а уже ночью питаются молодыми веточкам и побегами. Ленивцы не могут ходить по земле, а если вдруг им необходимо это сделать, то они передвигаются только «по-пластунски», цепляясь передними когтями и подтягивая себя вперед, тратя много энергии, проходят за час только 150 м, в то время как черепаха по сравнению с ним просто настоящий спринтер, и может пройти 800 м за час. Ленивец очень ленивое животное, он просит вас помочь ему решить задачи. 1 вар. В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше. Во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив?(3) 2 вар. В мастерской работают 72 слесаря, механиков в 6 раз меньше. На сколько слесарей больше в мастерской, чем механиков?(60) Пора возвращаться домой. Какая была цель урока? Достигли ли мы ее? Как? Чье задание вам понравилось больше? Какие умения нам помогли? Что узнали нового? Что было сложно? Что было легко? Какие было трудности? | Каждый день узнаем новое. Умение вычислять устно, знание таблицы умножения, умение работать с «машиной», знание геометрических фигур, умение вычислять столбиком, умение решать задачи Числа в пределах 1000 Закрепление умений работать с числами в пределах 1000 Вспомнить понятие «трехзначное число», закрепить устные и письменные вычислительные навыки в пределах 1000 и умения решать задачи В зоопарк. Умение вычислять устно 600. Гепард. 18 дней Умение работать с «машиной» и знание таблицы умножения Слон. Знание таблицы умножения. Горилла. Прямая, луч, отрезок Вычислительные навыки. Тушканчик. (алгоритм вычитания и сложения) Ленивец. | Умение вычислять устно Умение решать задачи на смекалку Умение работать с «машиной» и знание таблицы умножения Умение решать задачи Знание таблицы умножения Знание геометрических фигур Умение складывать и вычитать трехзначные числа Умение работать с «обратной машиной» Умение решать задачи | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм. | П.: анализ, докозательство, суждение Р.:целеполагание, планирование, прогнозирование К.:умение выражать свои мысли К.:умение строить высказывание К.:умение выражать свои мысли Р.:контроль, оценка, коррекция К.:умение выражать свои мысли К.:работа в паре Р.:контроль, оценка, коррекция Р.:контроль, оценка, коррекция Р.:контроль, оценка, коррекция, саморегуляция |