kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему "Закрепление умение работать с числами в пределах 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во все времена урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального дифференцированного обучения с опорой на проблемное решение задач через самостоятельное добывание знаний.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников.

Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование действительности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, и, следовательно, неотъемлемой характеристикой деятельности является ее осознанность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Закрепление умение работать с числами в пределах 1000" »

Конспект урока по математике, проведенного в 3 классе, УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: « Закрепление умение работать с числами в пределах 1000»

Цель : совершенствование умения работать с числами в пределах 1000

Задачи: - вспомнить понятие «трехзначное число»

- закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитание чисел в пределах тысячи, геометрические фигуры

- развивать умения решать задачи, вычислительные навыки

- развивать внимание, мышление, интерес к уроку математики


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные



яОрганизационный момент

 

2.      Актуализация знаний

 

 

3.     













п ППостановка учебной задачи

 

 

4.      «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

 

5.     













Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

7.     

































































































































8.      Рефлексия      деятельности.


Начать наш урок я хочу с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости». Как вы понимаете эту пословицу?

Как можно связать эту пословицу с уроком математики?

Наши знания – богатство, которое мы складываем в сундучок и используем. Сегодня наступил такой день, все, что мы складываем в наш сундучок, нужно достать и использовать на уроке.


Какие умения нам требуются на уроке математики? Что мы уже умеем?





Какой раздел мы изучаем?

Тогда назовите тему урока.



Чтобы закрепить

, что нужно сделать?

Назовите задачи урока.





Сегодня урок математики у нас необычный, а куда мы сегодня отправимся, вы узнаете, выполнив интересное задание. Вспомните названия этих животных, возьмите из каждого названия по первой букве и скажите, куда мы сегодня отправимся.

Поднимите руку, кто из вас был в зоопарке. Каких зверей видели?

Представьте, что мы отправились в зоопарк. В зоопарке нас ждут удивительные животные, которые приготовили вам интересные задания. Счастливого пути!

Первое животное - самое быстрое животное. Как вы думаете, какое из этих животных самое быстрое?

Какое умение проверяет?

Чтобы узнать, что это за животное, посмотрите на квадрат. Нужно найти сумму 3 чисел. 1 число – самое большое число в 1 ряду, 2 число – самое маленькое число во 2 ряду, 3 число – не самое большое и не самое маленькое число 3 ряда. Назовите сумму.

Какое животное самое быстрое?

Оцените себя на волшебной линеечке.

Молодцы! Гепард приготовил вам задачу: Володя гостил у бабушки 2 недели и еще 4 дня. Сколько дней гостил Володя у бабушки?

Как узнал?

Молодцы, отправляемся дальше. Здесь нас ждет самое большое сухопутное животное.

Какое умение проверяется?

Решите данную цепочку, и узнаете, кто же здесь живет. Обратите внимание, машина не простая.

Молодцы! Слон приготовил для вас такие задачи

  1. В саду 57 яблонь и 19 груш. Во сколько раз груш меньше, чем яблок?(3)

Как узнал? Почему делением?

  1. Масса пачки печенья 200 г, а масса пачки чая на 150 г меньше. Какова масса пачки чая?(50)

Как узнал? Почему вычитанием?

Теперь нас ожидает встреча с самой крупной обезьяной. Чтобы узнать самую крупную обезьяну, вам нужно подобрать такое число, чтобы этот квадрат стал магическим.

Какое умение нужно?

Оцените себя.

Кто же это?

Она хочет, узнать какие геометрические фигуры вы знаете?

Проверьте. Поднимите руку те, кто выполнил задание верно?

Дальше нас ждет самое ушастое животное. Как вы думаете, кто это?

Сейчас проверим. Даны 2 выражения. Найдите сумму значений этих выражений. Какое умение поможет?

Кто это? Оцените себя.

Тушканчик хочет научиться складывать и вычитать трехзначные числа. Кто поможет? 635+283. ( с проверкой) 732-274

Как проверить? Какое правило?

Теперь самостоятельно. 1вар. – 230-218, 540+363

2вар. – 370-280, 230+192

Оцените себя.

Молодцы! Я увидела, что у вас хорошо получается складывать и вычитать трехзначные числа.

Путь свободен! Идем к самому ленивому животному. Это животное хорошо спряталось, вам нужно решить цепочку, но цепочка не простая. Подумайте. Кто же прятался?

Ленивец – настоящий чемпион по медлительности в мире животных. Это древесное существо проводит всю свою жизнь на деревьях в подвешенном положении спиной вниз. Говорят, что ленивец, взобравшись на дерево, не имея желания тратить силу на то, чтобы спуститься, сворачивается калачиком и падает с верхушки дерева на землю. Ленивцы спят очень долго, около пятнадцати часов, а уже ночью питаются молодыми веточкам и побегами.

Ленивцы не могут ходить по земле, а если вдруг им необходимо это сделать, то они передвигаются только «по-пластунски», цепляясь передними когтями и подтягивая себя вперед, тратя много энергии, проходят за час только 150 м, в то время как черепаха по сравнению с ним просто настоящий спринтер, и может пройти 800 м за час.

Ленивец очень ленивое животное, он просит вас помочь ему решить задачи.

1 вар. В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше. Во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив?(3)

2 вар. В мастерской работают 72 слесаря, механиков в 6 раз меньше. На сколько слесарей больше в мастерской, чем механиков?(60)

Пора возвращаться домой.

Какая была цель урока?

Достигли ли мы ее?

Как?

Чье задание вам понравилось больше?

Какие умения нам помогли?

Что узнали нового?

Что было сложно?

Что было легко?

Какие было трудности?





Каждый день узнаем новое.












Умение вычислять устно, знание таблицы умножения, умение работать с «машиной», знание геометрических фигур, умение вычислять столбиком, умение решать задачи

Числа в пределах 1000

Закрепление умений работать с числами в пределах 1000



Вспомнить понятие «трехзначное число», закрепить устные и письменные вычислительные навыки в пределах 1000 и умения решать задачи








В зоопарк.
















Умение вычислять устно








600.



Гепард.





18 дней









Умение работать с «машиной» и знание таблицы умножения



Слон.



















Знание таблицы умножения.


Горилла.


Прямая, луч, отрезок












Вычислительные навыки.

Тушканчик.



(алгоритм вычитания и сложения)



















Ленивец.

































































Умение вычислять устно













Умение решать задачи на смекалку








Умение работать с «машиной» и знание таблицы умножения



Умение решать задачи


















Знание таблицы умножения



Знание геометрических фигур









Умение складывать и вычитать трехзначные числа



















Умение работать с «обратной машиной»































Умение решать задачи

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм.

П.: анализ, докозательство, суждение





















Р.:целеполагание, планирование, прогнозирование

К.:умение выражать свои мысли
















К.:умение строить высказывание







К.:умение выражать свои мысли















Р.:контроль, оценка, коррекция











К.:умение выражать свои мысли




К.:работа в паре



















Р.:контроль, оценка, коррекция























Р.:контроль, оценка, коррекция

























































Р.:контроль, оценка, коррекция, саморегуляция

Самоанализ урока.

Тема: « Закрепление умение работать с числами в пределах 1000»

Целью урока было - совершенствование умения работать с числами в пределах 1000. Для реализации данной цели, были сформулированы следующие задачи:, вспомнить понятие «трехзначное число», закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитание чисел в пределах тысячи, геометрические фигуры, развивать умения решать задачи, вычислительные навыки, развивать внимание, мышление, интерес к уроку математики. Задачи урока реализовались:

  • Образовательная – через работу с текстовой задачей, решение числовых выражений, как в устной, так и в письменной формах, работе с геометрическими фигурами: отрезок, луч, прямая.

  • Развивающая – развитие внимания, мышления проходило через решение задач на смекалку, выполнении математических цепочек, «магического квадрата»

  • Воспитательная – развитие интереса к уроку математики проходило через его необычную форму, в результате решения математических задач ребята узнавали много нового и интересного из окружающего мира.

Тип урока :  совершенствование умений и навыков учеников.

Вид :  урок – путешествие.

Как осуществлялась система моей работы на данном уроке? Четкая постановка цели в начале урока, логика в построении урока, подведение итогов после выполнения заданий и в конце урока.

Методы:  использование на уроке репродуктивного метода (решение примеров и задач), частично – поисковый использован в работе с «машиной».

Формы работы :  самостоятельная работа, работа в паре, работа в группе.

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования обучающихся, гигиенические нормы были соблюдены.

Приемы: обучащимися на уроке осуществлялась самооценка, рефлексия.

На данном уроке были реализованы идеи системно-деятельностного подхода(формировались УУД), ннтегрированный подхода ( связь с уроком окружающего мира) .Личностно ориентированный подход на данном уроке был реализован в том, что я как учитель выступала в роли организатора образовательной деятельности, давала задания, консультировала, помогала. Старалась, чтобы отношения учеников на уроке были основаны на взаимоуважении.

Цели урока и задачи ставились совместно с обучающимися, использованы на уроке разнообразные формы работы. В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная, групповая работы.

Недочеты в работе :

Урок направлен на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. План урока был выполнен не полностью, вследствие того, что много времени использовала для повторения теоретического материала, много времени было дано ученикам на выполнение самостоятельной работы.

Ввиду нехватки времени последнее задание с задачами осталось на домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Шарова Елена Владимировна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "технологическая карта  урока по математике 2 класс Гармония"
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-2-klass-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "290972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455037754"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики на тему: Задача."
    ["seo_title"] => string(62) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "259800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448821238"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства