kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему: Задача.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта изучения темы «Задача»

Тема

Задача.

Цели

Образовательные: Формировать представление  о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- индивидуальные доски, маркеры

- презентация «Задача»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

     Нам лениться не годится.

     Будем новому учиться.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

мотивация учения (личностные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Устный счет. Сообщение темы и цели урока.

Повторяют решение примеров (устно) в пределах 10.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока

Организует умение считать устно.

Направляет обучающихся на формулировку темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие в гости к сказке. Решая примеры и задачи,  мы будем помогать героям преодолевать трудности.

- Посмотрите на слайд и скажите, в какую сказку мы отправимся.

- Правильно, мы отправимся к Золушке.

Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не слышишь. У неё было две дочери, во всём похожие на мамашу, — такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире.

- И вот однажды в том городе король хотел организовать бал. Золушке очень хотелось туда попасть. А для того чтобы Золушка отправилась на бал, она должна выполнить приказания мачехи и сестер.

Итак, 1 задание

Сестры раскидали  шары, но шары не обычные, а с примерами. Правильно, решив примеры, мы с вами поможем собрать шары, и приблизим Золушку к мечте.

- Итак, начнем.

- Назовите самое маленькое число. Назовите самое большое число.

-  Расположите числа от меньшего к большему.

- Молодцы помогли Золушке справиться.

2) Злая мачеха для Золушки приготовила самое сложное задание.

Вам сейчас нужно поработать в парах по карточкам.

Прочитайте тексты и подумайте, какой из этих текстов можно поместить в учебник по математике, а какой в учебник литературного чтения?

Для платья купили 2 красные ленты и 1 белую. Сколько лент купили?

Для платья купили 2 красные ленты и 1 белую. Ленты красивые.

- Чем отличается 2 текст от первого? (в 1 тексте есть вопрос)

- Какой из этих текстов мы разместим в учебнике по математике?

- Какая же тема нашего урока?

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача).

- Итак, злая мачеха дала Золушке самое трудное задание: она  должна провести небольшое исследование и разобраться с темой: «Что такое задача». Давайте ей поможем… От нас зависит, отправится ли Золушка на бал или нет.

Уметь решать примеры в пределах 10.

Называть наименьшее и наибольшее число.

Выстраивать ряд чисел от меньшего к большему.

Общеучебные -формулирование познавательной цели

 Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы (познавательные УУД)

Планирование -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий (регулятивные УУД).

Целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные УУД)

III. Работа с новым материалом

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Организует подводящий диалог.

-Послушайте предложение: В саду у Золушки росло 5 цветов, 2 сорвали.

-Это задача? Почему?

Вывод 1: В задаче должен быть вопрос. Без вопроса нет задачи.

– Послушайте следующий вопрос. (Чего больше яблок или вишен?)

Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)

-Значит в задаче должно быть и то, что известно, т.е. условие.

Вывод 2: В задаче должно быть условие и вопрос.

- Давайте вспомним задачу с лентами. Назовите условие. Назовите вопрос.

- Каким действием можно решить эту задачу? (+)

- Сколько получится? Как это записать?

2+1=3 (л.) – это решение задачи.

- Кто ответит на вопрос задачи? Сколько всего лент купили?

Всего купили 3 ленты – это ответ задачи.

Иметь представление о структуре задачи.

Логические-  анализ с целью выделения признаков существенных, несущественных(Познавательные УУД).

Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

(Коммуникативные УУД).

IV. Физ.минутка.

Повторяют движения за учителем.

Имитация движений.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.                      

V.Первичное закрепление

Проговаривание компонентов задачи

Организует усвоение учениками нового материала.

- Для того чтобы помочь Золушке одеться, мы выполним следующее задание

Уметь различать условие и вопрос задачи.

Уметь оформлять решение задачи.

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

(коммуникативные УУД)

Общеучебные- моделирование (познавательные УУД)

VI. Вторичное закрепление

С помощью учителя называют компоненты задачи

Организовывает работу в группах.

– Мы назвали все компоненты задачи и решили ее.

- А теперь Золушке нужна карета. Для того чтобы добыть карету, нам необходимо найти задачу.

Чтобы наша Золушка отправилась на бал, мы должны выполнить задание в группах.

- А теперь проверим, как вы выполнили задание.

- Итак, мы помогли Золушке разобраться в задании злой мачехи и ответить на вопрос, что же такое задача и из каких компонентов она состоит.

- Какие компоненты обязательно должны быть в задаче?

Уметь называть решение задачи.

Постановка вопросов  - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (коммуникативные УУД)

VII.   Итог урока

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока.

Организует фиксирование нового содержания.

.

- Молодцы,  мы помогли Золушке отправиться на бал.

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача и из каких частей она состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

Уметь подвести итог урока

Смыслообразования - «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него (познавательные УУД)

VIII. Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Улыбнитесь, если вы  не допустили ни одной ошибки, довольны собой; покажите с помощью серьезной мимики то, что вы допустили неточность; сделайте грустное лицо, если вы думаете, что вам надо постараться, и успех обязательно будет!

Уметь давать самооценку.

Оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ( регулятивные УУД)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: Задача.»

Технологическая карта изучения темы «Задача»


Тема

Задача.

Цели


Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение.

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- индивидуальные доски, маркеры

- - презентация «Задача»

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа










Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Нам лениться не годится.

Будем новому учиться.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

мотивация учения (личностные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Устный счет. Сообщение темы и цели урока.


Повторяют решение примеров (устно) в пределах 10.

С помощью учителя формулируют тему и цель урока


Организует умение считать устно.


Направляет обучающихся на формулировку темы и цели урока






- Сегодня на уроке мы отправимся в удивительное путешествие в гости к сказке. Решая примеры и задачи, мы будем помогать героям преодолевать трудности.

- Посмотрите на слайд и скажите, в какую сказку мы отправимся.

- Правильно, мы отправимся к Золушке.

Жил однажды богатый и знатный человек. У него умерла жена, и он женился второй раз на такой бессердечной гордячке, какой больше не слышишь. У неё было две дочери, во всём похожие на мамашу, — такие же заносчивые злюки. А у мужа была дочка на редкость кроткая и ласковая, вся в покойную свою мать, добрейшую женщину в мире.

- И вот однажды в том городе король хотел организовать бал. Золушке очень хотелось туда попасть. А для того чтобы Золушка отправилась на бал, она должна выполнить приказания мачехи и сестер.

Итак, 1 задание

Сестры раскидали шары, но шары не обычные, а с примерами. Правильно, решив примеры, мы с вами поможем собрать шары, и приблизим Золушку к мечте.

- Итак, начнем.

- Назовите самое маленькое число. Назовите самое большое число.

- Расположите числа от меньшего к большему.

- Молодцы помогли Золушке справиться.

2) Злая мачеха для Золушки приготовила самое сложное задание.

Вам сейчас нужно поработать в парах по карточкам.

Прочитайте тексты и подумайте, какой из этих текстов можно поместить в учебник по математике, а какой в учебник литературного чтения?

Для платья купили 2 красные ленты и 1 белую. Сколько лент купили?

Для платья купили 2 красные ленты и 1 белую. Ленты красивые.

- Чем отличается 2 текст от первого? (в 1 тексте есть вопрос)

- Какой из этих текстов мы разместим в учебнике по математике?

- Какая же тема нашего урока?

- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача).

- Итак, злая мачеха дала Золушке самое трудное задание: она должна провести небольшое исследование и разобраться с темой: «Что такое задача». Давайте ей поможем… От нас зависит, отправится ли Золушка на бал или нет.


Уметь решать примеры в пределах 10.

Называть наименьшее и наибольшее число.

Выстраивать ряд чисел от меньшего к большему.


Общеучебные -формулирование познавательной цели

Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы (познавательные УУД)

Планирование -определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий (регулятивные УУД).

Целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные УУД)

III. Работа с новым материалом

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Организует подводящий диалог.

-Послушайте предложение: В саду у Золушки росло 5 цветов, 2 сорвали.

-Это задача? Почему?

Вывод 1: В задаче должен быть вопрос. Без вопроса нет задачи.

– Послушайте следующий вопрос. (Чего больше яблок или вишен?)

Это задача? (Нет).

- Почему? Ведь это вопрос? (Нам ничего не известно)

-Значит в задаче должно быть и то, что известно, т.е. условие.

Вывод 2: В задаче должно быть условие и вопрос.

- Давайте вспомним задачу с лентами. Назовите условие. Назовите вопрос.

- Каким действием можно решить эту задачу? (+)

- Сколько получится? Как это записать?

2+1=3 (л.) – это решение задачи.

- Кто ответит на вопрос задачи? Сколько всего лент купили?

Всего купили 3 ленты – это ответ задачи.

Иметь представление о структуре задачи.

Логические- анализ с целью выделения признаков существенных, несущественных(Познавательные УУД).

Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

(Коммуникативные УУД).

IV. Физ.минутка.


Повторяют движения за учителем.

Имитация движений.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.








V.Первичное закрепление


Проговаривание компонентов задачи


Организует усвоение учениками нового материала.

- Для того чтобы помочь Золушке одеться, мы выполним следующее задание

Уметь различать условие и вопрос задачи.

Уметь оформлять решение задачи.


Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

(коммуникативные УУД)

Общеучебные- моделирование (познавательные УУД)

VI. Вторичное закрепление


С помощью учителя называют компоненты задачи

Организовывает работу в группах.

– Мы назвали все компоненты задачи и решили ее.

- А теперь Золушке нужна карета. Для того чтобы добыть карету, нам необходимо найти задачу.

Чтобы наша Золушка отправилась на бал, мы должны выполнить задание в группах.

- А теперь проверим, как вы выполнили задание.

- Итак, мы помогли Золушке разобраться в задании злой мачехи и ответить на вопрос, что же такое задача и из каких компонентов она состоит.

- Какие компоненты обязательно должны быть в задаче?

Уметь называть решение задачи.

Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (коммуникативные УУД)


VII. Итог урока


Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока.

Организует фиксирование нового содержания.


.

- Молодцы, мы помогли Золушке отправиться на бал.

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача и из каких частей она состоит.)

- Достигли цели? (Да)

- Какие математические термины вы сегодня узнали? (задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

Уметь подвести итог урока

Смыслообразования - «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него (познавательные УУД)


VIII. Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Улыбнитесь, если вы не допустили ни одной ошибки, довольны собой; покажите с помощью серьезной мимики то, что вы допустили неточность; сделайте грустное лицо, если вы думаете, что вам надо постараться, и успех обязательно будет!

Уметь давать самооценку.

Оценка -выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ( регулятивные УУД)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему: Задача.

Автор: Гаврилова Ольга Леонидовна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-po-riekie-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414001722"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства