индивидуальная работа.
Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, Смоленск «Издательский дом « Ассоциация XXI век»,
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке. | Приветствуют учителя, гостей. Организуют рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. Повторяют правила: * думаю сам; * высказываю своё мнение; * слушаю соседа; * приходим к общему мнению. | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. Начинаем наш урок, Стали ровно, подтянулись! Пожелали настроенья И друг другу улыбнулись! Мы будем работать в парах и индивидуально. Вспомним наши правила. | Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять. | | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Постановка проблемы (3 мин) Цель: - организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | Записывают число и слова «Классная работа» в тетрадях | Cлайд №1 . Сегодня у нас будет необычный урок – мы полетим в космос. Путешествие начинается …
Наши тетради сегодня превратятся в бортовые журналы, где мы будем фиксировать этапы нашего путешествия. | Запишите в наших бортовых журналах число. | | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
| Отгадывают загадку. | Слайд №2. Слайд №3. Ой! Ребята, посмотрите, кто нас встречает! Это житель планеты - Икс. | Отгадав загадку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос. Чудо- птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд (ракета). Икс: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на нашу планету! С какой планеты вы прилетели? | | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) |
III. Чистописание (3 мин.) | Ученики прописывают цифры. | Слайд №4. Ребята, давайте пропишем в воздухе цифры, а потом в тетрадях. | Икс: У нас на планете очень ценится умение красиво писать цифры. | | Этические чувства, в том числе числе стремление к аккуратному, красивому письму (Личностные УУД) |
IV. Систематизация и актуализация знаний (7 мин) Цель: - повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Записывают числа: 369, 396, 639, 693, 936. 963. Ученики записывают числа: 108, 527, 438, 803. Это трёхзначные числа. Трёхзначные числа содержат три разряда: единицы, десятки, сотни. | Мы записали три цифры. Сколько записали чисел? Можно ли записать ещё числа? Проверим. Слайд №5. Мы приземлились на планете. Но мы не знаем, как она называется. Слайд №6. Напишем математический диктант. Числа разложите на разрядные слагаемые. Кто догадается? Значит, это планета трёхзначных чисел. Какие числа мы называем трёхзначными? | Попробуем записать все возможные трёхзначные числа, не повторяя в записи одну и ту же цифру. Запишите: 1) первый космический полёт Ю.А. Гагарина продолжался 108 минут. 2) всего в космосе на 01.10.2013. побывало 527 человек. 3) самый длительный полёт был у Валерия Полякова – 438 суток. 4) Рекорд длительности пребывания на орбите у Сергея Крикалёва – 803 дня. Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какие числа записаны. | Запись всех возможных вариантов трёхзначных чисел из предложенных цифр. Запись трёхзначных чисел и представление в виде разрядных слагаемых. Признаки трёхзначных чисел. | Осознавать познавательную задачу, слушать критично оценивать , структурировать информацию, фиксировать её различными способами (Познавательные УУД) Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение (Познавательные УУД) |
V. Устные упражнения (5 мин.) Цель: - совершенствование навыка решения нестандартных задач; -повторение изученного геометрического материала. VI. Физкультминутка (2 мин.) Цель: - создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся | Учащиеся совещаются и отвечают. Учащиеся совещаются и отвечают. Учащиеся совещаются и отвечают. Учащиеся совещаются и отвечают. | Мы будем работать парами. Слайд №7 Проверим. Слайд №8. Слайд №9. Проверим. Слайд №10. Слайд №11.. Проверим. Слайд №12. Слайд №13. Проверим. Слайд №14. Слайд № 15. | Какие правила работы мы знаем? Икс: Ребята решите мои задачки. 1) На яблоне 10 яблок, а на берёзе на 2 яблока меньше. Сколько яблок на деревьях? 2) Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? 3) Назовите геометрические фигуры, которые не являются четырёхугольниками. 4) Назовите геометрические фигуры, которые не являются кругами. | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VII. Систематизация и актуализация знаний (3 мин) Цель: - повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Изменяется цифра разряда единиц, она уменьшается на 1. Изменяется цифра разряда сотен, она увеличивается на 1. Изменяется цифры разряда единиц и десятков, они увеличиваются на 1. | Слайд № 16. Цифра какого разряда изменяется и как? Слайд № 17. | Икс: Ребята, а вы умеете считать? 5) Продолжите ряды чисел: 543, 542, 541…… 297, 397, 497…… 326, 337, 348…… Икс: На нашей планете растут необычные ёлочки. Прочитайте числа: 5с. 0дес. 7ед. 3с. 9дес. 2 ед. 6с. 2дес. 4 ед. | Выявление закономерности в ряду чисел. Чтение трёхзначных чисел с опорой на разрядный состав. | Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Читать, слушать, извлекая нужную информацию, критично оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями и опытом. (Познавательные УУД). |
VIII. Закрепление знаний. (8 мин) Цели: - организовать применение учащимися накопленных знаний; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений и работу над ошибками | Учащиеся записывают числа: 600, 232, 304, 770, 78, 450. Лишнее двузначное число 78. Мы будем сотни складывать с сотнями, десятки с десятками, единицы с единицами. Примеры на сложение. К сотням прибавляют десятки и единицы. | Слайд №18. Ребята, запишем в наши планшеты. Проверим. Какое число лишнее? Слайд №19. Какое правило мы будем использовать? Слайд №20. По какому правилу составлены выражения? Составь свои выражения, запиши в планшет. | Икс: Запишите цифрами: 60 дес. 23 дес.2 ед. 3 сот.4 ед. 7 сот.7 дес. 7 дес. 8 ед. 45 дес. Икс: У нас на планете был звездопад. Звёзды скрыли ответы в примерах. Помогите их восстановить. 60 + 400= 260 - 60= 340 - 300= 170 - 100= 700 + 80= 300 + 40= Икс: Найди значение выражений: 100 + 60 + 8 = 200 + 50 + 7 = 300 + 40 =6 = | Запись трёхзначных чисел с опорой на общее количество разрядных сотен, десятков, единиц. Выявление закономерности в ряду чисел. Решение примеров на сложение и вычитание на основе разрядного состава чисел. Действовать по плану, контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты действий, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД) Решение примеров на сложение на основе разрядного состава чисел. |
IX. Решение задачи (5 мин) .Цель: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; - организовать самопроверку по эталону. | . Известно, что было 500 л. Это целое. Потратили 100 л. Это часть. Нужно найти сколько топлива осталось. Это часть В задаче один вопрос, значит одно действие. | Чтобы вернуться на Землю, нам нужно проверить наличие топлива в нашей ракете. Решим задачу, и всё станет ясно. Слайд №21. Что известно в задаче? Что требуется найти? Проверим. Слайд №22. Сколько в задаче вопросов? Сколько действий? Проверим. Слайд №23.. | Икс: В ракетном баке было 500 литров топлива. Путешествуя, мы потратили 100 литров. Сколько литров топлива осталось? Начертим схему. Запишите решение. | Построение схемы для решения задач. Решение задач. | Осознавать познавательную задачу, слушать критично оценивать , структурировать информацию, фиксировать её различными способами (Познавательные УУД) Проводить анализ, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение (Познавательные УУД) Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
X. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин) Цель: - организовать рефлексию собственной учебной деятельности | | Слайд №24.. Давайте подведём итоги путешествия. На какую планету мы летали? Что запомнилось? Если вам понравился урок, нарисуйте звёздочке улыбку и приклейте ее в свой бортовой журнал. | Икс: Ваше пребывание на нашей планете подходит к концу. | | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |