Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Состав чисел в пределах 10. Таблица сложения . Закрепление изученного материала»
( «Школа России»)
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 22
Дадакина Любовь Дмитриевна
Конспект урока ( УМК «Школа России»)
Предмет, класс, автор учебника
Математика, 1 класс, М.И.Моро «Школа России».2011г.
Тема урока
Состав числа в пределах 10.
Дидактическая цель
Создать условия для закрепления изученного материала по теме урока
Тип урока
Закрепление.
Задачи урока
Образовательные (предметные):
- Закрепить состав числа 10.
- Тренироваться в заучивании таблицы числа 10..
- Формировать умение владеть математической терминологией.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
- Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
- Формировать умение использовать полученную информацию.
- Работать над использованием знаково-символических средств.
- Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
- Формировать умения слышать друг друга и понимать.
- Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
- Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного действия.
- Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Методы обучения
Частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная, групповая, работа в парах
Средства обучения
тетрадь, раздаточный материал, мультимедийное сопровождение , презентация.
Технологическая карта урока математики
Этап урока
1.Организационный момент
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Тихо все садитесь,
На уроке хорошо считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно? (да)
Это слышать мне приятно.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
- Дети стоят
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Математика нас ждёт.
Начинаем мы урок.
Слайд 3.
Появляется солнышко.. Оно придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.
- Посмотрите какая у него добрая улыбка.
Подарим гостям свои улыбки.
Поворачиваются к учителям.
3.Постановка учебной задачи
Мотивация учебной деятельности
- Сегодня на уроке мы закрепим знания о составе числа 10.
- Для чего нам нужно это знать?
- Правильные ответы мы будем обозначать солнышком жёлтого цвета ,
А если вы допустите ошибки то брать и наклеивать на ёлочку солнышки розового цвета.
- Дети говорят о том. Что в жизни нужно уметь считать.
4 слайд
- Появляется открытая книга .
Там на неведомых дорожках
следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
стоит без окон, без дверей…
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
- Куда мы попали?
-В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.
Слайд 5.
-Но однажды случилась беда - Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего. Взял с собой лук и стрелы и решил отправиться на поиски.
-Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?
-Ребята, давайте поможем И-Ц отыскать ВП.
- Идёт и попадает на поле «Лесное лото»
Слайд 6.
- Ребята решают примеры устно. Записывают ответы.
Слайд 7.
- Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт каверзные вопросы.
- Первое слагаемое 3,второе 5 Найти сумму. 8
- Какое число предшествует числу 5. 4
-Какое число следует за числом 4. 5
- Сколько ушей у 3 мышей? 6
- На сколько 9 больше 7. На 2.
- Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
4 устали. от товарищей отстали. А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 3
- Расположите ответы в порядке убывания.
Слайд 8
- Дети смотрят презентацию и слушают учителя.
Выполняют упражнения.
По ответам записывают слово КОЩЕЙ.
- У детей листочки и ручки. Записывают ответы ,подставляя буквы .
Оценивают.
- Дети работают с числами. У каждого на столе 10 цифр.
- Появляются ответы.
Правильные ответы откладывают в сторону.
Оценивают.
- 8 , 4, 5, 6, 2, 3.
- Раскладывают в порядке убывания.
- Взаимопроверка.
Оцениваюn
Физминутка.
Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.
-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.
-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.
-Вдох через нос, на выдохе произнести ау
Слайд 9
- Появляется на дороге камень с надписью.
Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.
Слайд 10
- Читают хорошо читающие дети.
Отработка изученного материала.
- Предлагают решить цепочку примеров.
- Проверяем результат
Слайд 11..
-Решают цепочку примеров по рядам.
Записывают конечный ответ.
1р.- 9
2р.- 6
3р.- 4
Оценивают.
Выбирают прямую дорожку.
Попадают к Бабе – Яге в гости.
- Баба – Яга задаёт задачи:
1.У Бабы - Яги было 3 кота. Остался один чёрный кот.
2.Верно служили мне 7 лебедей 3 утки улетело . Сколько лебедей осталось.
3. На яблоне росло 6 яблок . 4 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?
Слайд 12
На доске запись
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
- Повторите условие.
- Повторите вопрос.
- проверяем
- Назовите решение. Ответ.
- Дети задачу решить не могут .В ней нет вопроса и не все данные.
- Дети задачу не решают . Даны неверные данные.
- Это задача. В ней есть условие, вопрос?
- Решите.
- Оцениваем.
Рефлексия деятельности
- Идёт Иван Царевич дальше . Ему на дороге встречается Змей Горыныч
Слайд 13
1 голова. Выдаёт сундук с камнями самоцветными.Камни - геометрические фигуры разного цвета. Нужно догадаться какой фигуры и какого она цвета не хватает в пропущенном квадрате.
- Назовите что это.
- Какой фигуры не хватает?
- как догадались?( Треугольника зелёного.)
2 голова. Выдаёт три ёлочки с неправильными ответами.Дети по цепочке передают ёлочки с неправильными ответами и подставляют правильный ответ.
Оценивают жюри.
- Физминутка.
3.голова.Показывает домики с пустыми окошечками.
Состав числа.
Работа с интерактивной доской.
В оконцах появляются птички. А где же Василиса?
СЕМЬЯ
Какое число спряталось в этом слове.? Семь.Васелиса находится в 7 домике.
- Подводятся итоги. Дети считают жёлтые солнышки. Если 7 – 5 берут улыбающиеся смайлики , если меньше 5 ,то серьёзный смайлик.
Под музыку дети прикрепляют ёлочки с солнышками на доску.