kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока закрепления

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Конспект урока математики в 1 классе

                         Тема урока: «Состав чисел в пределах 10. Таблица сложения . Закрепление изученного материала»

(  «Школа России»)

 

 

                                                              Учитель начальных классов МОУ  СОШ  №  22

                                                                                                      Дадакина Любовь Дмитриевна

                                                     Конспект урока ( УМК «Школа России»)

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, М.И.Моро «Школа России».2011г.

Тема урока

Состав числа в пределах 10.

Дидактическая цель

Создать условия для закрепления  изученного материала  по теме урока

Тип урока

Закрепление.

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Закрепить состав числа 10.
  • Тренироваться в заучивании таблицы числа 10..
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
  • Формировать умение использовать полученную информацию.
  • Работать над использованием знаково-символических средств.
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в  тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.
  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного действия.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

  Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

тетрадь,  раздаточный материал,  мультимедийное  сопровождение ,  презентация.

                                                                    Технологическая карта урока математики

Этап урока

1.Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? (да)

Это слышать мне приятно.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

- Дети стоят

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Математика нас ждёт.

 Начинаем мы урок.

Слайд 3.

Появляется солнышко.. Оно придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.

- Посмотрите какая у него добрая улыбка.

 Подарим гостям свои  улыбки.

Поворачиваются к учителям.

3.Постановка учебной задачи

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о составе числа 10.

- Для чего  нам нужно это знать?

-  Правильные ответы мы будем обозначать солнышком жёлтого цвета ,

А если вы допустите ошибки то брать и наклеивать на ёлочку солнышки розового цвета.

- Дети говорят о том. Что в жизни нужно уметь считать.

4 слайд

- Появляется открытая книга .

Там на неведомых дорожках

следы невиданных зверей,         

 Избушка там на курьих ножках

 стоит без окон, без дверей…

Там королевич мимоходом

 Пленяет грозного царя; 

 Там в облаках перед народом

 Через леса, через моря

 Колдун несёт богатыря;

 В темнице там царевна тужит,

 А бурый волк ей верно служит;

 Там ступа с Бабою Ягой

 Идёт, бредёт сама собой,

 Там царь Кощей над златом чахнет;

 Там русский дух... там Русью пахнет! 

- Куда мы попали?                                                                                                                     

-В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

  Слайд 5.                                               

-Но однажды случилась беда -  Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего. Взял с собой лук и стрелы и решил отправиться на поиски.

-Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?                                                                                            

-Ребята, давайте поможем И-Ц отыскать ВП.

- Идёт и попадает на поле «Лесное лото»

Слайд 6.

- Ребята решают примеры  устно. Записывают ответы.

Слайд 7.

- Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт каверзные вопросы.

- Первое слагаемое 3,второе 5 Найти сумму. 8

- Какое число предшествует числу 5. 4

-Какое число  следует за числом 4.  5

- Сколько ушей у 3 мышей? 6

- На сколько 9 больше 7. На 2.

- Семь  весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

4 устали. от товарищей отстали. А теперь ответ найди,

 Сколько мишек впереди? 3

- Расположите ответы   в порядке убывания.

Слайд  8

- Дети смотрят презентацию и слушают учителя.

Выполняют упражнения.

По ответам записывают слово КОЩЕЙ.

- У детей листочки и ручки. Записывают ответы ,подставляя буквы .

Оценивают.

- Дети работают с числами. У каждого на столе 10 цифр.

- Появляются ответы.

Правильные ответы откладывают в сторону.

Оценивают.

- 8 , 4, 5, 6, 2, 3.

- Раскладывают в порядке убывания.

- Взаимопроверка.

Оцениваюn

Физминутка.

Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.

-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.

-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.

-Вдох через нос, на выдохе произнести  ау

Слайд 9

- Появляется на дороге камень с надписью.

Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.

Слайд 10

- Читают хорошо читающие дети.

Отработка изученного материала.

- Предлагают  решить цепочку примеров.

- Проверяем результат

Слайд  11..

-Решают цепочку примеров по рядам.

Записывают конечный ответ.

1р.- 9

2р.- 6

3р.- 4

Оценивают.

 Выбирают прямую дорожку.

Попадают  к Бабе – Яге в гости.

- Баба – Яга задаёт задачи:

1.У Бабы  - Яги было  3   кота. Остался один чёрный кот.

2.Верно служили мне  7 лебедей 3 утки улетело . Сколько  лебедей осталось.

3. На яблоне росло 6 яблок . 4 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?

 Слайд 12

На доске запись

УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ

- Повторите условие.

- Повторите вопрос.

- проверяем

- Назовите решение. Ответ.

- Дети задачу решить не могут .В ней нет вопроса и не все данные.

- Дети задачу не решают . Даны неверные данные.

- Это задача. В ней есть условие, вопрос?

-  Решите.

- Оцениваем.

Рефлексия деятельности

- Идёт Иван Царевич дальше . Ему на дороге встречается Змей Горыныч

Слайд 13

1 голова. Выдаёт сундук  с камнями самоцветными.Камни - геометрические фигуры разного цвета. Нужно догадаться какой фигуры и какого  она цвета не хватает в пропущенном квадрате.

- Назовите что это.

- Какой фигуры не хватает?

- как догадались?( Треугольника зелёного.)

2 голова. Выдаёт  три ёлочки с неправильными  ответами.Дети по цепочке передают ёлочки с неправильными ответами и подставляют правильный ответ.

Оценивают жюри.

- Физминутка.

3.голова.Показывает  домики с пустыми окошечками.

Состав числа.

Работа с интерактивной доской.

В оконцах появляются птички. А где же Василиса?

СЕМЬЯ

 Какое число спряталось в этом слове.? Семь.Васелиса находится в 7 домике.

- Подводятся итоги. Дети считают жёлтые солнышки. Если 7 – 5 берут улыбающиеся смайлики , если меньше 5 ,то серьёзный смайлик.

Под музыку дети прикрепляют ёлочки с солнышками на доску.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока закрепления »

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Состав чисел в пределах 10. Таблица сложения . Закрепление изученного материала»

( О «Школа России»)



Учитель начальных классов МОУ СОШ № 22

Дадакина Любовь Дмитриевна





Конспект урока ( УМК «Школа России»)

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, М.И.Моро «Школа России».2011г.

Тема урока

Состав числа в пределах 10.

Дидактическая цель

Создать условия для закрепления изученного материала по теме урока

Тип урока

Закрепление.

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Закрепить состав числа 10.

  • Тренироваться в заучивании таблицы числа 10..

  • Формировать умение владеть математической терминологией.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:


  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.

  • Формировать умение использовать полученную информацию.

  • Работать над использованием знаково-символических средств.

  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:


  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.

  • Формировать умения слышать друг друга и понимать.

  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного действия.

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.




Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

тетрадь, раздаточный материал, мультимедийное сопровождение , презентация.






Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? (да)

Это слышать мне приятно.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

- Дети стоят.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.



Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Математика нас ждёт.

Начинаем мы урок.

Слайд 3.


  • Появляется солнышко.. Оно придаст силы, энергию, уверенность, подарит хорошее настроение.

- Посмотрите какая у него добрая улыбка.

Подарим гостям свои улыбки.









Поворачиваются к учителям.











Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем.





Личностные УУД:

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики











.

Постановка учебной задачи

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о составе числа 10.

- Для чего нам нужно это знать?


- Правильные ответы мы будем обозначать солнышком жёлтого цвета ,

А если вы допустите ошибки то брать и наклеивать на ёлочку солнышки розового цвета.



- Дети говорят о том. Что в жизни нужно уметь считать.






Личностные УУД: формирование

мотивационной основы учебной деятельности


Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя












































4 слайд

- Появляется открытая книга .

Там на неведомых дорожках

следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

стоит без окон, без дверей…

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

- Куда мы попали?


-В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.

Слайд 5.

-Но однажды случилась беда - Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего. Взял с собой лук и стрелы и решил отправиться на поиски.

-Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?

-Ребята, давайте поможем И-Ц отыскать ВП.

- Идёт и попадает на поле «Лесное лото»

Слайд 6.

- Ребята решают примеры устно. Записывают ответы и буквы.

Слайд 7.

- Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт каверзные вопросы.

- Первое слагаемое 3,второе 5 Найти сумму. 8

- Какое число предшествует числу 5. 4

-Какое число следует за числом 4. 5

- Сколько ушей у 3 мышей? 6

- На сколько 9 больше 7. На 2.

- Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

4 устали. от товарищей отстали. А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? 3


- Расположите их в порядке убывания.



Слайд 8


- Дети смотрят презентацию и слушают учителя.















- В сказку.





Выполняют упражнения.







По ответам записывают слово КОЩЕЙ.

- У детей листочки и ручки. Записывают ответы ,подставляя буквы .

Оценивают.


- Дети работают с числами. У каждого на столе 10 цифр.

- Появляются ответы.

Правильные ответы откладывают в сторону.



Оценивают.


- 8 , 4, 5, 6, 2, 3.





- Раскладывают в порядке убывания.

- Взаимопроверка.

Оценивают.

Личностные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни,

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.



Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;

использование знаково – символических средств;

умение ориентироваться в тетради для самостоятельной работы;


.


Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность


Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;

сотрудничество с учителем и сверстниками

Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему

Познавательные УУД

Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.


Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

Познавательные УУД:

Формировать умение использовать полученную информацию





Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность

Предметные УУД:

совершенствовать вычислительные навыки,

понимание .


Личностные УУД;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям

Регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность







Личностные УУД:

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Физминутка.


Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.

-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.

-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.

-Вдох через нос, на выдохе произнести ау

Слайд 9

- Появляется на дороге камень с надписью.

Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький.



Слайд 10

Движения повторяют.










- Читают хорошо читающие дети.


Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать





Познавательные УУД:

Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.


Отработка изученного материала.















- Предлагают решить цепочку примеров.

- Проверяем результат







Слайд 11.


.

-Решают цепочку примеров по рядам.

Записывают конечный ответ.

1р.- 9

2р.- 6

3р.- 4

Оценивают.



- Выбирают прямую дорожку.

Попадают к Бабе – Яге в гости.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке,

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность































- Баба – Яга задаёт задачи:

1.У Бабы - Яги было 3 кота. Остался один чёрный кот.

2.Верно служили мне 7 лебедей 3 утки улетело . Сколько лебедей осталось.

3. На яблоне росло 6 яблок . 4 яблока упало. Сколько яблок осталось на дереве?

Слайд 12

На доске запись

УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ

- Повторите условие.

- Повторите вопрос.

- проверяем

- Назовите решение. Ответ.

- Дети задачу решить не могут .В ней нет вопроса и не все данные.


- Дети задачу не решают . Даны неверные данные.

- Это задача. В ней есть условие, вопрос?

- Решите.








- Оцениваем.


Познавательные УУД:

Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать

Регулятивные УУД:

Способствовать выполнению пробного действия





Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

Личностные УУД;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной Регулятивные УУД: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность

деятельности
































Рефлексия деятельности

- Идёт Иван Царевич дальше . Ему на дороге встречается Змей Горыныч

Слайд 13

1 голова. Выдаёт сундук с камнями самоцветными.

- Назовите что это.

- Какой фигуры не хватает?

- как догадались?

2 голова. Выдаёт три ёлочки с неправильными ответами.

.


- Физминутка.



3.голова.Показывает домики с пустыми окошечками.

Состав числа.

Работа с интерактивной доской.

В оконцах появляются птички. А где же Василиса?

СЕМЬЯ

Какое число спряталось в этом слове.?


- Подводятся итоги. Дети считают жёлтые солнышки. 7 – 5 берут улыбающиеся солнышки , остальные розовые серьёзные.

Под музыку дети прикрепляют ёлочки на доску.




- Геометрические фигуры. Треугольник. Квадрат. Ромб.

- зелёный треугольник.

Оценивают.


Дети решают по цепочке у доски -Зачёркивая неверные ответы.


Оценивают. Жюри.

- Если два неправильных ответа весь ряд получает розовое солнышко.


-



- Семь.

- Василиса находится в 7 домике.

Личностные УУД;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Работать над осознанием ответственности за общее дело


Регулятивные: развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность


Личностные УУД;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока закрепления

Автор: Дадакина Любовь Дмитриевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока закрепления по теме "Союзы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-tiemie-soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "322035"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461498464"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока закрепления по теме "Подчинительные союзы""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-tiemie-podchinitiel-nyie-soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "322046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461501362"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока закрепления по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-tiemie-slitnoie-napisaniie-soiuzov-tozhie-takzhie-chtoby"
    ["file_id"] => string(6) "322049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461501705"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Закрепление таблицы умножения""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_zakreplenie_tablitsy_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "531186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575956016"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Закрепление знания таблицы умножения и деления""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_zakreplenie_znaniia_tablitsy_umnozheniia_i_deleniia"
    ["file_id"] => string(6) "556223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598037284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства