kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. В ней прописаны личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты, проблемные ситуации, помогающие детям сформулировать цель, определить способы решения учебных задач. Подробно расписаны действия учителя и учащихся, а также универсальные учебные действия на всех этапах работы на уроке. Данная карта упростит работу учителя по составлению технологических карт по новым стандартам и поможет проводить уроки, позволяющие достичь желаемых умений и результатов, а также оценить сформированность умений у всех учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ФГОС НОО »

Технологическая карта урока Неткачевой С.В.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-ориентировочная часть


Самоопределение к

деятельности.

(Организационный момент)

Цель:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.


Актуализация знаний.

Цель:

- актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала.

- актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового

материала: аналогия, обобщение.





Постановка учебной задачи.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель.

- создание проблемной ситуации

- согласовать цель и тему урока (целеполагание, постановка учебной задачи)






Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, мотивирует учащихся на работу.












Загадывает загадку, подводит к теме предстоящего урока

«Нас не было – оно было

Нас не будет – оно будет

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого есть.»

Организует формулирование темы урока учащимися.


Зачитывает отрывок из произведения Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

Выдвигает проблему

(постановка проблемных вопросов)

Организует постановку учебной задачи.

Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.




Приветствуют учителя.


















Отгадывают загадку.









Формулируют тему урока


Анализируют, формулируют выводы наблюдений.

На основе прочитанного учителем текста учащиеся приходят к выводу о необходимости имени для человека.

Высказывают предположения. планируют совместно с учителем цели и задачи.




Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

Коммуникативные : владение монологической и диалогической речью

















  1. Операционно-познавательная часть

Беседа-лекция

Цель: дать определение понятию «имя», уточнить и расширить знания учащихся о происхождении и значении имени .


Организация практической и исследовательской работы.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для расширения знаний учащихся о происхождении и значении имени .



Самостоятельная работа.

Цель: зафиксировать метод распределения имен по способу их возникновения
















Закрепление «Роль имени в жизни человека»


Цель:

Показать значение имени для человека. Имена в истории.





Рассказ учителя с демонстрацией презентации, организует поэтапную работу с текстом, практическую работу.




Организует практическую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания.













Даёт задание, проводит инструктаж,





организует самопроверку




Организует коллективную проверку задания.









Организует беседу, помогает сделать вывод.



Работают с листами индивидуального роста, выполняют задания, дают определение понятию «имя» , используя словари




Читают текст учебника,

выполняют практическую работу

Формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в соответствующие строчки своих индивидуальных карт.





Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу в листах индивиуального роста в парах, согласно материалу учебника. анализируют имена, заполняют таблицу



Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары.


Сравнивают свои выводы с эталоном с помощью презентации.



Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Уточняют свои знания по данному вопросу.

Делают вывод : « Не имя красит человека, а человек имя»

Познавательные : поиск и выделение нужной информации; структурирование информации .Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия. Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

Логические : анализ; сравнение; установление причинно-следственных связей

  1. Рефлексивно-оценочная часть

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока.

- оценить результаты учебной деятельности.

- согласовать домашнее задание





- подведение итогов



- самооценка








Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами.

Организует фиксирование содержания.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке



Организует рефлексию


Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке.

Организует самооценку учебной деятельности.

Даёт комментарий к домашнему заданию






Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


Представляют свои работы.

Выполняют задание творческого характера, составляют синквейн










Делают самооценку своей деятельности на уроке


Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. На выбор предлагаются задания творческого характера



Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности).

Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по ФГОС НОО

Автор: Неткачева Светлана Вячеславовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конструирование технологической карты урока биология в соответствии с требованиями ФГОС  на тему: " Земноводные" "
    ["seo_title"] => string(121) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhiia-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-na-tiemu-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "141610"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока литературы в 4 классе по теме "Г.Х. Андерсен. "Русалочка" "
    ["seo_title"] => string(94) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-v-4-klassie-po-tiemie-g-kh-andiersien-rusalochka"
    ["file_id"] => string(6) "227850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440964258"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока технологии 3 класс тема "Изготовление макета Дом!"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_tiekhnologhii_3_klass_tiema_izghotovlieniie_ma"
    ["file_id"] => string(6) "376437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483875321"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта урока по истории "
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "182807"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425617438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе как  инструмент практической реализации ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-nachal-noi-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-instrumient-praktichieskoi-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "226130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440081122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства