Мотивационно-ориентировочная часть Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Актуализация знаний. Цель: - актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. - актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение. Постановка учебной задачи. Цель: - организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. - создание проблемной ситуации - согласовать цель и тему урока (целеполагание, постановка учебной задачи) | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие, мотивирует учащихся на работу. Загадывает загадку, подводит к теме предстоящего урока «Нас не было – оно было Нас не будет – оно будет Никто ни у кого его не видел, А у каждого есть.» Организует формулирование темы урока учащимися. Зачитывает отрывок из произведения Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье». Выдвигает проблему (постановка проблемных вопросов) Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. | Приветствуют учителя. Отгадывают загадку. Формулируют тему урока Анализируют, формулируют выводы наблюдений. На основе прочитанного учителем текста учащиеся приходят к выводу о необходимости имени для человека. Высказывают предположения. планируют совместно с учителем цели и задачи. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. Коммуникативные : владение монологической и диалогической речью |
Операционно-познавательная часть Беседа-лекция Цель: дать определение понятию «имя», уточнить и расширить знания учащихся о происхождении и значении имени . Организация практической и исследовательской работы. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для расширения знаний учащихся о происхождении и значении имени .
Самостоятельная работа. Цель: зафиксировать метод распределения имен по способу их возникновения
Закрепление «Роль имени в жизни человека» Цель: Показать значение имени для человека. Имена в истории. | Рассказ учителя с демонстрацией презентации, организует поэтапную работу с текстом, практическую работу. Организует практическую работу, обеспечивает контроль за выполнением задания. Даёт задание, проводит инструктаж, организует самопроверку Организует коллективную проверку задания. Организует беседу, помогает сделать вывод. | Работают с листами индивидуального роста, выполняют задания, дают определение понятию «имя» , используя словари Читают текст учебника, выполняют практическую работу Формулируют выводы наблюдений, записывают выводы в соответствующие строчки своих индивидуальных карт. Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу в листах индивиуального роста в парах, согласно материалу учебника. анализируют имена, заполняют таблицу Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары. Сравнивают свои выводы с эталоном с помощью презентации. Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. Уточняют свои знания по данному вопросу. Делают вывод : « Не имя красит человека, а человек имя» | Познавательные : поиск и выделение нужной информации; структурирование информации .Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия. Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии Логические : анализ; сравнение; установление причинно-следственных связей |
Рефлексивно-оценочная часть Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Цель: - зафиксировать новое содержание урока. - оценить результаты учебной деятельности. - согласовать домашнее задание - подведение итогов - самооценка | Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке
Организует рефлексию Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. Даёт комментарий к домашнему заданию
| Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Представляют свои работы. Выполняют задание творческого характера, составляют синквейн
Делают самооценку своей деятельности на уроке Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. На выбор предлагаются задания творческого характера | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности). Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. Познавательные: уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде. Коммуникативные: проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме |