kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструирование технологической карты урока биология в соответствии с требованиями ФГОС на тему: " Земноводные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Необходимость реализации в образовательном процессе системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников. Поэтому для того чтобы грамотно отразить в технологической карте урока специфику педагогической деятельности, необходимо обратиться к понятию деятельности. Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесооб­разное изменение и преобразование действи­тельности. Всякая деятельность включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятель­ности, и, следовательно, неотъемлемой характе­ристикой деятельности является ее осознанность.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность: тщательного планирования каждого этапа деятельности; максимально полного отражения после­довательности всех осуществляемых дей­ствий и операций, приводящих к намечен­ному результату;  координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности. Технологическая карта урока – обобщен­но-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возмож­ной корректировкой (заложенной изначаль­но вариативностью урока).

В ходе введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) каждому учите­лю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающи­мися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование технологической карты урока биология в соответствии с требованиями ФГОС на тему: " Земноводные" »

Конструирование технологической карты урока биология в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику

Биология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.М.__ Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко; под ред.проф. В.М. Константинова - 4 изд.пераб. – М.: Вентана – Граф,2011

Тема: «Земноводные»
(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Земноводные - первые наземные животные

Цель темы

Создание условий для обобщения и систематизации учебной информации через использование технологии критического мышления и разноуровневого обучения.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

  1. Описывать особенности внешнего и внутреннего строения земноводных, выявлять прогрессивные признаки в строении систем органов земноводных по сравнению с рыбами.

  2. Определять и классифицировать представителей земноводных по таблицам. фотографиям, рисункам.

  3. Устанавливать взаимосвязь строения и размножения земноводных с условиями их обитания.

  4. Наблюдать стадии индивидуального развития лягушки.


Личностные: 

  1. Принятие социальной роли обучающегося.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные: 

  1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.

  3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

  5. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные: 

  1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

  2. Умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных задач.

  3. Смысловое чтение.

Коммуникативные: 

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

2.Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

3.Использовать информационные ресурсы для поиска информации о разнообразии земноводных.

4. Формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Основные понятия

Систематика, строение скелета, кровеносная система, барабанная перепонка, среднее ухо, резонаторы, плечевой пояс, тазовый пояс, кожное дыхание, легкие, размножение и развитие, метаморфоз, признаки приспособленности к среде обитания .

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География

Физика

Экология

Парная

Групповая

Фронтальная

Учебник

Рабочая тетрадь

Интерактивная доска

Видеомагнитофон

Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники

Мел

Доска

Таблицы




Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

1-й этап

Создает комфортную ситуацию для начала урока.

Включает запись голосов земноводных в природе.

Читает эпиграф «Попрыгунья пловчиха – в воде и на суше. Наряд у лягушки удобен и прост…»

Задает вопросы:

О ком идет речь в этом эпиграфе?

С какой целью у земноводных появились легкие ?

Делит класс на группы.

Предлагает сыграть в игру.

Ответить на вопросы и обосновать свое мнение.

Задает вопрос и формулирует цель и задачи урока.











Отвечают на вопросы учителя




















Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.

Осуществляет актуализацию личного опыта.












Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Работают в группах, обсуждают ответы. Последовательно отвечают на вопросы для всего класса.

Рассуждают, делают предположения.












Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулирование гипотезы.

Готовятся к началу урока.









Контролируют правильность ответов обучающихся.







Слушают в соответствии с целевой установкой.




Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять,уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осмысления (получение новой информации соотнесение с имеющимися знаниями) 2-й этап


Предлагает создать новые экспертные группы.

Обсудить предложенные задания используя учебник и дополнительную литературу.



Обучающиеся в группе читают текст


Смысловое чтение


Слушают текст в группе.

Обсуждают и

планируют способы представления изученного материала


Понимать на слух смысл текста.


Решают вопрос о выборе спикера.

Обсуждение плана выступления.

Оценка выступления спикера.


Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль.


Рефлексия ( целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала. ) 3 –й этап

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Предлагает составить «кластер».

Проводить игру «Верите ли вы» (повторно)

Предлагает оценить уровень эмоционального состояния

Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы при выполнении домашнего задания.

Предлагает разноуравневое домашнее задание

Отвечают на вопросы,

составляют «кластер» , играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Выделять существенную информацию. Актуализация жизненного опыта.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Перевод информации из одной знаковой системы в другую.

Отвечают на вопросы,

составляют «кластер» и презентуют его, играют в игру, обсуждают предложенные вопросы.

Согласовывают усилия по составлению «кластеров», договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы спикера группы,

Оценивают уровень своего

эмоциональное состояние

на уроке.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя.


Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания.

1 уровень. Прочитать параграф. Повторить признаки земноводных .

2 уровень. Подумать, почему земноводные не стали самой процветающей группой.

3 уровеноь. Составить синквейн по изученной теме.

Подведение итогов урока.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевцова Елена Александровна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства