сконструировать макет дома из бумаги.
использовать приобретённые знания при создании проекта «Дом моей мечты».
ХОД УРОКА |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты ( УУД) |
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. | Будем мы сейчас учиться, Не лениться, а трудиться. Труд на пользу всем всегда, Без труда мы никуда! Включение в деловой ритм. - Ребята, разгадав кроссворд, и узнаем нашу тему всего проекта: Из дощечек и реек мы поострим….(изгородь), это будет большой …(огород), посадим овощи и вырастим красный….. (помидор). Но чтобы наши мечты стали реальностью - мы должны построить…..(ДОМ) | Подготовка класса к работе. На уроке слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. Рассказ. | Люди используют жилище со времён первобытнообщинного строя. Первоначально это были различные пещеры, гроты и пр. Поскольку естественные обиталища не могли удовлетворить всем нуждам древних людей, началось их обустройство. Строительство дома очень сложное дело. Дом, как и любое здание, сначала проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал, и только потом готовят место под фундамент. Поэтому в создании дома участвуют люди разных профессий: инженер-строитель, дизайнер, чертёжник, каменщик, маляр, электрик. Любой, даже самый простой по конструкции, дом состоит из частей. Каждая часть дома носит своё название и имеет собственную функцию. Все эти части вы, наверняка знаете. Задание 1(индивидуально) Определите этапы строительства дома: | | Познавательные : 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. | Организует формулирование темы урока учащимися. -Перед вами развёртка макета дома. Скажите, что нам необходимо сделать дальше? -Значит цель нашего урока… Учитель записывает на доске: ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА ДОМА. Что такое развертка? Сегодня на уроке мы будем изготавливать макет многоэтажного дома. Что такое макет? Найдите в словаре Какие виды разметки вы знаете? На уроке вы будете производить разметку по шаблону. Посмотрите, какое многообразие домов в мире. (Показ слайдов) | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. - необходимо вырезать развёртку и склеить её. …изготовление макета дома. Чертеж плоской заготовки, из которой складывают объемную форму конструкции Маке́т — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило, функциональности представляемого объекта по шаблону, по линейке, по сгибу. Дети предлагают свои варианты - в качестве строителей. - когда будем оформлять окна | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
- Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности в области строительства (учитель прочерчивает стрелки) На доске: ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С Дизайнеры формулировать задачу Придумать идеи Выбрать свою идею С Инженеры делать эскиз, чертёж Выбрать материалы Выбрать инструменты З Строители аписать план изготовления Изготовление изделия Испытание Оценивание -Посмотрите на тему урока и скажите, в качестве кого мы с вами будем сегодня? Учитель вывешивает табличку со словом «строители». А когда мы будем «дизайнерами»? |
4. Анализ образца | Посмотрите на дом – это макет современного многоэтажного дома, который вы будете сейчас делать. В работе над ним нам пригодится умение чертить и пользоваться правилами масштабирования – уменьшения или увеличения размеров деталей на чертеже. На доску вывешивается карточка с понятием «масштаб». − Масштаб принято записывать так: М 1 : 1; М 2 : 1; М 1 : 2. Учитель выполняет запись на доске. − Первое число соответствует размерам на чертеже, а вторая – размерам в действительности. − Что означает запись М 1 : 1? − Что означает запись М 2 : 1? − Что означает запись М 1 : 2?
- Скажите, из каких материалов он сделан? - При помощи чего все детали соединены между собой?
Где расположена дверь? Где расположены окна? Сколько этажей в доме? Из чего сделан дом? | Одинаковый масштаб, при выполнении чертежа размеры не изменяются. При выполнении чертежа размеры увеличатся. При выполнении чертежа размеры уменьшатся. из бумаги и картона при помощи клея ПВА крыша, стены, основа 4, посчитать на развертке, на макете отметить - глухие стены, фасад дома дверь - с лицевой стороны дома на широких стенах 2 из бумаги и картона | Коммуникативные : 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами аппликации, переработка информации: сравнение с шаблоном |
5. Подготовительная работа к выполнению проекта. | - Давайте повторим последовательность этапов работы по изготовлению развертки домика: разметить по шаблону развертку стен, наметить линии сгибов; по линии вырезания вырезать развертку стен; оформить развертку стен; разметить по шаблону крышу, наметить линию сгиба; вырезать по линии вырезания крышу; разметить по шаблону окна; вырезать по линии вырезания окна; разметить по шаблону основание; - вырезать по линии вырезания основание (одновременно учитель выставляет на доску последовательность этапов выполнения разверток). Включает в работу учащихся. -Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами. Канцелярским ножом и клеем. Перед вами лежат карточки. Выберите карточку с изображением линии сгиба, покажите. Выберите карточку с изображением линии резания, покажите. Линии сгибов продавить с помощью линейки. Во время разметки шаблон располагать с края листа, экономя бумагу. Подумайте, какими руками лучше работать теплыми или холодными . Давайте разогреем наши пальцы и ладоши Откройте учебник на странице 18 ознакомьтесь с планом работы , приступайте к работе. | Дети вспоминают правила ТБ ( памятка 2,3, 8). Приложение теплыми массаж пальцев рук | Личностные: самоопределение. Регулятивные : 1.Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной цели. 2.Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
6. Практическая работа (вырезание развёртки макета) | Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ. | Самостоятельная работа. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем) | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль, коррекция |
ФИЗМИНУТКА | Высоко построим дом, хорошо в нем заживем. Возле дома деревца закачались у крыльца. У воды цветочки, а в лесу грибочки. Мы в корзинки соберем, дружно в домик принесем. Испечем большой пирог. В гости заходи, дружок! | Выполняют комплекс упражнений на все части тела | Личностные: Ценностное отношение к здоровому образу жизни |
6. Практическая работа (сборка развёртки) с самопроверкой по эталону | Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ. | Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем) | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Из наших домиков мы построим целый город. (Выставка работ) Организует рефлексию -Чем мы сегодня занимались на уроке? -В качестве кого мы выполняли сегодня работу? - Сегодня мы с вами изготовили очень красивые дома , вам понравилось? - Как мы называем такие постройки в уменьшенном виде? Инструктаж по защите проекта: На доске: Соответствует ли твой макет дома требованиям? Качественно ли выполнен макет? Как можно изменить или улучшить изделие? Твоё отношение к работе? | | | «Я справился с заданием самостоятельно на «отлично» | «Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…» | « Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…» | Какую отметку ты бы себе поставил? Очень приятно, что вы были внимательны на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Дети высказывают свои мнения -в качестве СТРОИТЕЛЕЙ. да Макет Дети высказывают своё мнение. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Уборка рабочего места. | Приводите в порядок рабочее место. Урок окончен. Молодцы! | Уборка рабочего места | Регулятивные : умение организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы. |
1. Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы.
2. Передавай ножницы кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями.
3. При выполнении раскроя правильно держи ножницы: большой и средний пальцы — в кольцах, указательный поддерживает инструмент сверху кольца.
4. Для хорошего качества раскроя широко раскрывай лезвия ножниц, режь средней частью, плавно закрывай и не смыкай их до конца выполнения разреза.
5. При резании по прямой линии направляй ножницы по линии разметки.
6. По наружному криволинейному контуру режь против часовой стрелки, поворачивай материал, а не ножницы.
7. Не режь на ходу.
8. Режь сидя, повернувшись вполоборота от товарища, концы ножниц направляй вниз.
9. Закончил работу — ножницы положи сомкнутыми лезвиями от себя.
1. Бери нож только с разрешения учителя.
2. Не работай складным ножом.
3. Режь ножом только стоя.
4. При резании применяй фальцлинейку и подрезную доску (толстый картон).
5. При резании не помогай и не мешай товарищу.
6. Подавай нож товарищу ручкой вперед (не держи нож лезвием вверх).
7. Храни нож в футляре.
1. Работай точно и чисто, не оставляй излишков клея.
2. Работай на подкладном листе.
3. Бери на кисть клей понемногу, излишки клея убери кусочком картона.
4. Намазывай клеем ту деталь, которую приклеиваешь.
5. Намазывай деталь от середины к краям полностью и в заключение проведи кистью по всем краям заготовки.
6. Мелкие детали наклеивай, взяв на них клей с листа.
7. Проглаживай склеенные детали через притирочный лист тряпочкой, чтобы не разорвать (сместить) мокрую бумагу.
8. После работы вымой и вытри клеевую кисть тряпочкой.
9. Все склеенные детали и изделия высуши под прессом.