Технологическая карта по окружающему миру.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю хорошего и интересного дня. | Приветствуют учителя. Смотря друг на друга улыбаются. Смотрят на учителя. | Личностные: - проявлять положительное отношение к учебному предмету; |
Постановка темы урока | - Послушайте стихотворение, благодаря ему вы отгадаете тему урока. Внимание: Какие хитрые секреты, Таят обычные предметы: Блестят в солонке минералы! Снежинки – это же кристаллы! Фольга, скрывавшая конфету - Металл такой же, как в ракетах. Таит его простая глина, Сестра сапфира и рубина! А коль споткнешься ты о камень, Не думай, что виной булыжник, И тут всесильная природа Тебе подсунула породу! - Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? - Правильно. - Где добывают полезные ископаемые? -Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств. – Для того чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку: Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи... -Правильно! А кто такой геолог? Посмотрим определение в словаре Ожегова Из словаря Ожегова, Геолог -специалист по геологии. - А что такое геология? Из словаря Ожегова, Геология -Комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и Земли, о методах изыскания полезных ископаемых. - И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь! - Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое «Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) (таблички на доске) | Слушают стихотворение - О полезных ископаемых. Ответ детей. Слушают учителя Геолог Ответ детей Ответ детей. | Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. |
Актуализация знаний | - Мы как геологи уже знаем, что такое полезные ископаемые. - Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые? -Молодцы! Вот мы ответили на первый вопрос. - Идем дальше. - Какие полезные ископаемые вы знаете? - Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о том, как добывают нефть и газ. - Еще осадки делятся на три группы: магматические, осадочные и метаморфические - К магматическим относятся такие полезные ископаемые как - Рудные полезные ископаемые, железные руды, медные руды и т.д. - К осадочным – нефть, природный газ, каменный уголь и т.д. - Хорошо, мы знаем какие полезные ископаемые существуют. Конечно то что мы назвали это небольшая часть их и все же на второй вопрос мы ответили. - Третий вопрос. Как люди используют их в своей жизни? - Верно. | Слушают учителя. - Это горные породы, которые люди добывают из разных слоев земли. - песок, глина, гранит, известняк, Уголь, нефть, природный газ, руды, торф, драгоценные камни, золото, платина и т.д. Смотрят видео. - Как горючий материал, топливо, строительства и т.д. | Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. |
Обобщение знаний | - И сейчас мы добрались до оного из главных вопросов нашего урока. Как люди добывают полезные ископаемые? -На этот вопрос мы найдем ответ в учебнике. Но сначала попробуйте ответить на него сами? Мы геологи и давайте подумаем, как будем добывать полезные ископаемые. - Хорошо. Откройте учебник на странице 66. (Просит ученика прочитать 1 и 2 абзац) – одни читает все остальные следят и запоминают. -Ребята, как добывают полезные ископаемые? (Учитель показывает иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых) - Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека? - Как вы думаете, почему? - Правильно. Вот мы и ответили на четвертый вопрос урока. Теперь можем отдохнуть. | - Слушают учителя. - ответы учеников. - Читают текст. - Роют карьеры, добывают с помощью машин, строят шахты. - Когда человек спускается в шахту. - В шахте может произойти обвал. | Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. |
физминутка | Дети по лесу гуляли за природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ножками топаем! Хорошо мы погуляли и немножечко устали! | Повторяют за учителем Физминутка 2 раза. | |
Первичное усвоение. | И наконец то мы дошли до последнего вопроса. - Как вы думаете нужно ли охранять полезные ископаемые? - Почему? - Молодцы, правильно! - Прочитайте текст с третьего абзаца, там очень подробно описано как надо охранять полезные ископаемые и почему. - А сейчас мы с вами выполним небольшую работу, перед вами лежит листы. Вы должны придумать три правила, как можно сохранить полезные ископаемые. Приступайте! - Учитель просит зачитать некоторых свои ответы. - А теперь я прошу вас зарисовать на обратной стороне листочка одно из правил. -Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении. - Молодцы, спасибо за работу, товарищи геологи. Мы с вами теперь много знаем о полезных ископаемых и сможем сохранить их виды. | - Надо. - Потому что их запасы могут иссякнуть, закончиться. - Один ученик читает, все остальные следят. Выполняют задание самостоятельно. - зачитывают правила. - Зарисовывают правила. | Познавательные: - строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. |
Итог урока. | - А теперь давайте вспомним как добываются и используются полезные ископаемые. - Мы рассмотрели с вами изображения шахты и карьера, чем они отличаются? - что опаснее шахта или карьер? И почему? -Как можно сохранить полезные ископаемые? | - Строятся шахты и карьеры, используются машины. Используются для строительства, как топливо и горючее. - Карьер - открытое углубление. Шахта- подземные туннели. - шахты опаснее, потому что может обвалиться. - ответ детей. | личностные- развивать эколого-этическую деятельность; |