kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру на тему: Охрана ископаемых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Студент-практикант: Воздвиженская Анастасия Александровна

Класс:

Предмет: окружающий мир

Тема: «Добыча и охрана полезных ископаемых»

Цель: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.

Задачи:

  • Образовательная: Ознакомление с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;
  • Развивающая: Развитие умения анализировать и на основе анализа строить выводы. Показать необходимость охраны полезных ископаемых;
  • Воспитательная: Поддержание осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Формируемые учебные универсальные действия:

  • Предметные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний;
  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; получать информацию из текста, выделять существенное;
  • Личностные: понимать свойства тел и веществ; проявлять положительное отношение к учебному предмету.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему: Охрана ископаемых.»

Технологическая карта по окружающему миру.

Студент-практикант: Воздвиженская Анастасия Александровна

Класс:

Предмет: окружающий мир

Тема: «Добыча и охрана полезных ископаемых»

Цель: Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства.

Задачи:

  • Образовательная: Ознакомление с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи;

  • Развивающая: Развитие умения анализировать и на основе анализа строить выводы. Показать необходимость охраны полезных ископаемых;

  • Воспитательная: Поддержание осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Формируемые учебные универсальные действия:

  • Предметные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать представленную информацию для получения новых знаний;

  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; получать информацию из текста, выделять существенное;

  • Личностные: понимать свойства тел и веществ; проявлять положительное отношение к учебному предмету.









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Александровна! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю хорошего и интересного дня.

Приветствуют учителя.


Смотря друг на друга улыбаются.


Смотрят на учителя.

Личностные:

- проявлять положительное отношение к учебному предмету;

Постановка темы урока

- Послушайте стихотворение, благодаря ему вы отгадаете тему урока. Внимание:

Какие хитрые секреты,
Таят обычные предметы: 
Блестят в солонке минералы!

Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету -
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник, 
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

- Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

- Правильно.

- Где добывают полезные ископаемые?

-Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Сегодня вы сможете попробовать себя в роли людей, занимающихся изучением и поиском природных богатств.

– Для того чтобы узнать, как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку:

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи...

-Правильно! А кто такой геолог?

Посмотрим определение в словаре Ожегова

Из словаря Ожегова, Геолог -специалист по геологии.

- А что такое геология?

Из словаря Ожегова, Геология -Комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и Земли, о методах изыскания полезных ископаемых.

- И вы на нашем необычном уроке становитесь геологами. И так, в путь!

- Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое «Полезные ископаемые»? Какие полезные ископаемые бывают? Как люди используют в своей жизни? Как добывают? Как надо охранять полезные ископаемые?) (таблички на доске)


Слушают стихотворение















- О полезных ископаемых.


Ответ детей.



Слушают учителя





Геолог


Ответ детей



Ответ детей.










Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.














Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Актуализация знаний

- Мы как геологи уже знаем, что такое полезные ископаемые.

- Давайте вспомним, что такое полезные ископаемые?


-Молодцы! Вот мы ответили на первый вопрос.

- Идем дальше.

- Какие полезные ископаемые вы знаете?



- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о том, как добывают нефть и газ.



- Еще осадки делятся на три группы: магматические, осадочные и метаморфические

- К магматическим относятся такие полезные ископаемые как - Рудные полезные ископаемые, железные руды, медные руды и т.д.

- К осадочным – нефть, природный газ, каменный уголь и т.д.



- Хорошо, мы знаем какие полезные ископаемые существуют. Конечно то что мы назвали это небольшая часть их и все же на второй вопрос мы ответили.


- Третий вопрос. Как люди используют их в своей жизни?

- Верно.

Слушают учителя.


- Это горные породы, которые люди добывают из разных слоев земли.


- песок, глина, гранит, известняк,

Уголь, нефть, природный газ, руды, торф, драгоценные камни, золото, платина и т.д.

Смотрят видео.
















- Как горючий материал, топливо, строительства и т.д.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.



Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

Обобщение знаний

- И сейчас мы добрались до оного из главных вопросов нашего урока. Как люди добывают полезные ископаемые? -На этот вопрос мы найдем ответ в учебнике. Но сначала попробуйте ответить на него сами? Мы геологи и давайте подумаем, как будем добывать полезные ископаемые.

- Хорошо. Откройте учебник на странице 66. (Просит ученика прочитать 1 и 2 абзац) – одни читает все остальные следят и запоминают.

-Ребята, как добывают полезные ископаемые?

(Учитель показывает иллюстрации с изображением разных способов добычи полезных ископаемых)

- Какой способ, по-вашему, самый опасный для жизни человека?

- Как вы думаете, почему?


- Правильно.

Вот мы и ответили на четвертый вопрос урока.

Теперь можем отдохнуть.


- Слушают учителя.




- ответы учеников.


- Читают текст.


- Роют карьеры, добывают с помощью машин, строят шахты.


- Когда человек спускается в шахту.


- В шахте может произойти обвал.


Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.




физминутка

Дети по лесу гуляли за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Повторяют за учителем

Физминутка 2 раза.


Первичное усвоение.

И наконец то мы дошли до последнего вопроса.

- Как вы думаете нужно ли охранять полезные ископаемые?

- Почему?


- Молодцы, правильно!


- Прочитайте текст с третьего абзаца, там очень подробно описано как надо охранять полезные ископаемые и почему.

- А сейчас мы с вами выполним небольшую работу, перед вами лежит листы. Вы должны придумать три правила, как можно сохранить полезные ископаемые. Приступайте!


- Учитель просит зачитать некоторых свои ответы.



- А теперь я прошу вас зарисовать на обратной стороне листочка одно из правил.



-Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении.



- Молодцы, спасибо за работу, товарищи геологи. Мы с вами теперь много знаем о полезных ископаемых и сможем сохранить их виды.



- Надо.

- Потому что их запасы могут иссякнуть, закончиться.



- Один ученик читает, все остальные следят.




Выполняют задание самостоятельно.

- зачитывают правила.



- Зарисовывают правила.

Познавательные:

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

- возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.


Итог урока.


- А теперь давайте вспомним как добываются и используются полезные ископаемые.



- Мы рассмотрели с вами изображения шахты и карьера, чем они отличаются?

- что опаснее шахта или карьер? И почему?


-Как можно сохранить полезные ископаемые?

- Строятся шахты и карьеры, используются машины. Используются для строительства, как топливо и горючее.

- Карьер - открытое углубление. Шахта- подземные туннели.

- шахты опаснее, потому что может обвалиться.

- ответ детей.

личностные- развивать эколого-этическую деятельность;



Подпись учителя:

Подпись методиста:

























Что такое полезные ископаемые?

Какие полезные ископаемые вы знаете?

Как люди используют их в своей жизни?

Как добывают полезные ископаемые?

Как охранять полезные ископаемые?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру на тему: Охрана ископаемых.

Автор: Воздвиженская Анастасия Александровна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 296048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Разработка интегрированного урока, тема урока:  «Общая характеристика металлов.  Строение и свойства металлов»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotkaintieghrirovannoghourokatiemaurokaobshchaiakharaktieristikamietallovstroieniieisvoistvamietallov"
    ["file_id"] => string(6) "339379"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471241903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства