1. Организационный момент | Здравствуйте ребята! Меня зовут…, и сегодня я у вас проведу урок рисования. Звенит звонок, и весел, и горласт, И радостью душа переполняется, И каждый день для каждого из нас Обычные уроки начинаются. | Здороваются с учителем. | Личностные УУД –внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика». | |
2. Вводная беседа | - Отгадайте загадки. Подумайте, как они связаны с темой сегодняшнего урока. Слайд 1. Загадки: На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. Слайд 2. * Один говорит, Двое глядят, Двое слушают. Слайд 3. * Всегда во рту, А не проглотишь. Слайд 4. * Ношу их много лет, А счету им не знаю Слайд 5. * Живет мой братец за горой, Не может встретиться со мной. Слайд 6. * Не сеют, не сажают, Сами вырастают Слайд 7. * Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей Слайд 8. * Между двух светил Я в середке один - Какими могут быть у человека глаза, губы, волосы? - Как вы думаете, могут ли они «рассказать» что-либо о человеке, его настроении? - Кто-нибудь догадался, какая у нас тема сегодняшнего урока? - А чей может быть портрет? Слайд 9. - Сегодня на уроке мы будет рисовать портрет друга. Слайд 10. Портрет- жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей. Главное в портрете – облик человека, его сходство с оригиналом. Кроме внешнего сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир, и поэтому они изучают индивидуальные особенности и лишь потом передают свои впечатления на бумаге, холсте. - Ребята, существует много разновидностей портретного жанра: Слайд 11. - поясной потрет Слайд 12. - бюст (в скульптуре) Слайд 13. - портрет в рост Слайд 14. - групповой портрет Слайд 15. - портрет на фоне пейзажа - Ребята, по числу изображений: - индивидуальный; - двойной; - групповой; - парный. Портреты не только доносят до нас образы людей разных эпох, они отражают часть истории, но говорят о том, каким видел мир художник, как он сам относится к портретируемому. | - Глаза - Язык, глаза, уши. - Язык - Волосы - Глаза - Волосы - Губы, зубы - Нос Ответы детей. - Портрет - Мамин, папин, бабушкин, брата, друга, дедушки | Личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные УУД – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание | |
3. Работа над заданием. | - Послушайте задание: нужно рисовать либо по памяти, либо с фотографии портрет друга или подруги. - Можно выполнить поясной портрет, то есть изобразить только голову с шеей. Учитель вывешивает на доску методические таблицы для детей( правила рисования портрета). | Самостоятельная работа учащихся. | Регулятивные УУД: - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом | |
5. Рефлексия | - Ребята, кто напомнит нашу тему урока? - Кто помнит, что такое портрет? - Кто помнит разновидности портретного жанра? - А по числу изображений? - Были ли у вас сложности при создании портрета? | - Портрет друга - Портрет- жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей - поясной потрет, бюст, портрет в рост, групповой портрет, портрет на фоне пейзажа. - индивидуальный, двойной, групповой, парный. | Личностные УУД: - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи | |