I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность. |
II этап. Актуализация знаний. 8мин. Цель: 1) подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организовать фронтальную работу Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации; | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
III этап. Изучение нового материала. 8 мин Цель: 1)Ввести понятия « условие» и «ответ» Отличие условия от вопроса. 2) учить выполнять поиск условия и ставить вопросы к задаче | Организовать работу по учебнику Организовать работу в тетради. Оценивать правильность выполнения задания. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад 1. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Зад 1. Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока. | Личностные УУД Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; (Коммуникативные УУД) Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; |
IV этап. Закрепление изученного. 5мин. Цель: закрепить умение отличать условие задачи от вопроса умение работать в группе | | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. Взаимоконтроль. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. Взаимоконтроль. | Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Коммуникативные УУД |