kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики « Знакомимся с задачей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа «Начальная школа ХХI века»

Тип урока:  изучение нового материала

 

Цель:

знакомство с задачей и ее составными частями

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования  представлений учащихся о структуре задачи; ввести понятия «условие», «вопрос»

 развивающие: развивать наблюдательность, внимание,    математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики « Знакомимся с задачей» »

Технологическая карта урока математики « Знакомимся с задачей». 1 класс

Программа «Начальная школа ХХI века»

Тип урока: изучение нового материала


Цель:

знакомство с задачей и ее составными частями

Задачи:

образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о структуре задачи; ввести понятия «условие», «вопрос»

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы

здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.


Ресурсы:

  1. учебник «Математика. 1кл.» В.Н Рудницкая ,Тетрадь №2 с.13

  2. Методическое пособие «Математика: 1 класс»

  3. Музыкальные электронные физминутки

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, парная



Технология проведения


Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Деятельность

ученика

Планируемые результаты (УУД)


I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.


Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.



Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.



II этап. Актуализация знаний. 8мин.

Цель:

1) подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организовать фронтальную работу Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации;



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации;


Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Изучение нового материала. 8 мин


Цель:

1)Ввести понятия « условие» и «ответ» Отличие условия от вопроса.


2) учить выполнять поиск условия и ставить вопросы к задаче










Организовать работу по учебнику







Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.




Работать с информацией, представленной в учебнике.

Зад 1.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ



Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.




Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
























Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.


Работать с информацией, представленной в учебнике.

Зад 1.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ



Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.




Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.
























Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


(Коммуникативные УУД)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

IV этап. Закрепление изученного. 5мин.


Цель:

  1. закрепить умение отличать условие задачи от вопроса

  2. умение работать в группе


Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.


Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.

















Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.


Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.

















Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;


Коммуникативные УУД



VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. 3 мин

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

Расскажите по схеме чему научились на уроке.

- Новые знания мне пригодятся…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики « Знакомимся с задачей»

Автор: Богомазова Анна Викторовна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства