Технологическая карта урока математики во 2»А» классе. Дата проведения______________ Математика, 2 «а» класс.
Тема урока: Буквенная запись свойств сложения.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний».
Задачи урока: ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа.уметь составлять и решать задачи; совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел и уметь обосновывать своё мнение;– развитие внимания и логического мышления. Методы обучения: продуктивный.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.
2.Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент).
Настрой на работу.
Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи.
Говорят хором приветствие.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Продолжите закономерность: 1, 2, 4, 5, 7, 8,. (10, 11).
2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их одинаковыми знаками действия? (1 + 2 + 3 + 4.)
3. Выполнив задание, вы вспомните, сколько лепестков было у самого известного волшебного цветка: 99 – 88 =. + 22 –. – 20 = =. + 13 =. – 26 =. + 48 =. – 16 =. + 23 =. – 15 =. + 7 =. – 34 =. + 12 =. – 42 =. + 4 =. – 10 =. (7, «Цветик-семицветик».)
4. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Сколько их?
II. Работа в группах.
– Запишите в виде сложения и найдите значение выражений:
4 · 5 = 3 · 6 = 8 · 2 =
– Запишите в виде умножения и найдите значение выражений:
3 + 3 + 3 + 3 2 + 2 + 2 + 2 5 + 5
– Найдите значение выражений, выполнив подробную запись:
34 + 46 23 + 32 98 – 67 54 – 36
III. Работа по теме урока.
1. Коллективная работа (задание № 218).
Учащиеся знакомятся со свойствами сложения:
1) переместительным законом: а + в = в + а;
2) свойством нуля: а + 0 = а;
3) сочетательным законом: (а + в) + с = а + (в + с).
– Почему, проверив эти утверждения на примерах, мы в записи использовали буквы? Что они означают в равенствах?
– Приведите примеры, где используются эти свойства.
– К чему приводит использование этих свойств? (К более простому решению.)
2. Задача № 219.
1) Коллективно-индивидуальная работа: п. 1–4.
Запись: Было – ? п.
Отдала – 9 п.
Осталось – 27 п.
Решение:
27 + 9 = 36 (п.) – было.
Ответ: 36 п.
2) Творческая работа (п. 5).
3. Работа в парах (задание № 221).
Запись: 1) 12 см 5 мм, 14 см 5 мм, 11 см;
2) 2 дм = 20 см 83 мм = 8 см 3 мм
70 мм = 7 см 30 см = 3 дм
5 см = 50 мм 4 дм 6 см = 46 см
17 мм = 1 см 7 мм 4 см 6 мм = 46 мм
Физминутка.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно: вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все поплыли, как дельфины.
Вышли на берег пустой и отправились домой.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи.
Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят только по-французски или по-английски. 3 человека говорят только по-английски, 2 человека – только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках? (1 человек.)
2. Самостоятельная работа (задание № 222).
Ответы:
А + А = БВ
5 + 5 = 10
6 + 6 = 12
7 + 7 = 14
8 + 8 = 16
9 + 9 = 18
М + К = М
1 + 0 = 1
2 + 0 = 2
3 + 0 = 0
4 + 0 = 4
5 + 0 = 5
6 + 0 = 6
7 + 0 = 7
8 + 0 = 8
9 + 0 = 9
Р + Р = Р
0 + 0 = 0
5. Самостоятельная работа. Решение задачи.
Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы ему отметим восьмидесятилетие?
Заполнение пропусков.
80 см =. дм 58 см =. дм. см 9 дм 2 см =. см
70 см =. дм 54 см =. дм. см 5 дм 3 см =. см
Вычислить:12+8-3+10-5+6-3+4= 20+12+30+8=
6. Решите эвристическую задачу.Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли ты в кино?
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Постановка учебной задачи.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Физминутка.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Первичное закрепление.
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
7. Рефлексия деятельности
(итог урока).
Организация рефлексии
– О каких свойствах сложения шла речь на уроке?
Домашнее задание: № 219(4),220(3).
Самооценка результатов деятельности.
Я знаю… Я запомнила… Я смогла…
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные : рефлексия.
Личностные : смыслообразование.