|   Этапы урока   |    Обучаю-  щие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения   |    Деятельность учителя   |    Осуществляемая деятельность обучающихся   |    Формы организации совзаимодействия   |    Формируемые умения (УУД)   |  
  |   I. Органи-зацион-ный момент                                                              Кал  лиграфическая минутка   |    Эмоциональ-ная, психологи-ческая подготовка к уроку                                              Правильное написание чисел; название цифр, необходимых для записи чисел   |     Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.        - На ваших партах лежат рисунки солнца и тучек.    Когда светит солнышко, какое у вас настроение?   А когда тучки закрыли небо?   Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.    Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.        Чтобы записать сегодняшнее число, подготовим пальчики к работе.        Мячики.       Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату.   - Посмотрите, как нужно правильно писать.   Пропишите число 14 и 42.   Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.   - Одинакова ли роль цифры 4 в числах 14 и 42?   - Докажите.  Следите за посадкой.   |    Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.                                                                                  Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики  Прописывают двузначные числа 14 и 24.                          - В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.   |    Фронтальная   |    Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.      Познавательные: выделяют необходимую информацию.  Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.       (Личностные УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр и чисел.   Регулятивные УУД: проведение учащимися самоконтроля и самооценки.)       |  
  |   II.  Актуализация знаний.  Устный счет.   |     Отработка вычислительных умений в устном счете. Подготовительная работа к изучению нового материала.       |     Устный счет.  Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.  100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .  12, 23, 34, 45, …, …, …, … .       На доске записаны выражения с пропусками:       16 – □ = 10   12 + □ = 20    15 + □ = 35   11+а        -Найдите значений этих выражений.   - Почему не получилось найти значение последнего выражения?   - Как бы вы назвали это выражение?       |    Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. Последнее вызывает затруднения.                      Ответы детей.   |        Иллюстрированный.   Фронтальная    |        Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.  Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.  Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.  Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.   |  
  |   III. Подго-товка к восприятию нового мате-риала. Сообще-ние темы и целей учебной деятель-ности.  Откры-тие новых знаний.   |    Эмоциональ-ная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала   |     - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Что мы узнаем? Чему научимся?                                       - Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника.  - Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+…).  - Подставьте в окошко число, которое держит ёжик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7)  - Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик?  - Лиса?  - Белочка?  - Что можно сказать о выражении с окошком? (на место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения).   |    Познавательная: слушают учителя. Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.  Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.                              Учащиеся подставляют числа и вычисляют значения выражений.   |    Объяститель-но- иллюстриро-ванный, частично-поисковый   |    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.  Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.  Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.  Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..   |  
  |        |    Физминутка   |    Показ упражнений.   |    Выполняют элементарные физические упражнения за учителем   |    Фронтальная   |    Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников   |  
  |   IV.  Первич-ное закрепление знаний   |    Отработка изученного приема вычислений:  задание 1 (с.76 учебника,)                                                               |     - Откройте учебник на с. 76, №1. Выполняем письменно. Коллективное выполнение по цепочке.        - Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9?   (они больше 6, вычитать нельзя).   - Прочитайте текст рядом с красной чертой.   - Чем в математике заполняют окошки? (маленькими латинскими буквами).   - Учитель записывает на доске буквы a, b, c, k, учащиеся хором читают их.             - Презентация.   - замените в примерах окошки на буквы и прочитайте выражения.   - Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми.  - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (буквенные)   |    Выполняют необходимые действия, логически рассуждают                                                                                                                   |    Фронтальная.                                       |     (Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.   Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.   Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)                                       |  
  |   V. Закрепление новых знаний и способов действий   |    Самостоятельная работа в парах.   |     - Работаем в парах. Самостоятельно выполняем задание. Распредели данные выражения в два столбика  - Какие два столбика у вас получатся?  (числовые и буквенные выражения).  Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.   - А сейчас внимательно посмотрите на экран. Сравните свои результаты с результатом на экране.             Работа над задачами.      Фронтально читаем задачу с. 77 № 2, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.   ( Один из учеников выполняет работу на доске).   - Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?   - Кто решил по-другому?   - Напишите своё решение.   У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:   I(50+10)-30=30   II. 10+(50-30)=30                              Работа по индивидуальным карточкам.   |    Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.   |         |    (Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре.   Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.   Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.)                                      Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.  Коммуникативные УУД: фронтальная работа, работа в парах.  Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)                                                                      (Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)   |  
  |   VI.  Итог урока.                                Рефлек-сия учебной деятель-ности.   |    Обобщение полученных знаний на уроке                   |     -Что нового узнали на уроке?   - Все ли было для вас понятным?    -Чтобы хотелось выполнить еще?   - Что показалось необычным?   - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?  - Как вы сегодня работали?          - Вот и подошел к концу наш урок.  Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению сейчас.    |    Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.                               Определят свое эмоциональное состояние на уроке.   |    Фронтальная.   |    (Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.   Коммуникативные УУД:умение выражать свои мысли.  Регулятивные УУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)   |  
 
   1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
  2. Если а = 9, то 20 – а равно:
  1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
  2. Если а = 6, то 38 + а равно:
  1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
  2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна: