kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Выражения с переменными", 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  математики "Выражения с переменными",   2 класс. УМК "Школа России". Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.                                                                                                                                                                                                                                                                                              .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики "Выражения с переменными", 2 класс. »

Технологическая карта урока математики, 2 класс.

Составила: Степарева Елена Владимировна, учитель МБОУ-СОШ № 15 г. Армавира.

Тема

БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Педагогические задачи

Дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; изображать геометрические фигуры.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы

Частично – поисковый: индивидуальная, фронтальная, парная.

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, измерить, начертить.

Наглядно-демонстра-ционный материал

Плакат (слайд) с буквами латинского алфавита.

Образовательные
ресурсы

http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА. Социальная сеть работников образования nsportal.ru


Сценарий урока

Этапы урока

Формы организации
совзаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение

II. Устный счет.


Фронтальная,

Найди значения выражений:

46 + 3

46 – 3

87 – 20

87 – 2

46 + 30

46 – 30

– Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7.

– Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.

– К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.

– К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.

Слушают учителя, считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания. выполняют вычисления на основе названий компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу.

Предметные: развивают вычислительные навыки, знают названия компонентов и результата действий сложения и вычитания.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, понимать партнеров по диалогу, аргументировать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения, навыки устного счета

Устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.










На доске записаны выражения с пропусками:

15 +   +12

15+ а в +12

-Прочитайте выражения. Сравните их.

- Что появилось в записи выражений?

Читают выражения, сравнивают и анализируют их

Регулятивные: контролируют свою деятельность, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося

Уст-

ные ответы,

наблюдение

IV. Открытие новых знаний. Фрмулирование темы и цели урока.


Фронтальная

– В математике вместо пустого места (или вместо «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную). (плакат)

Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными.

-Назовите тему и цель нашего урока.

Назовем и запишем некоторые буквы латинского алфавита.(а, в, с, d, x, k)

(С другими буквами латинского алфавита ученики могут познакомиться на следующих уроках, остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 96 и с ними можно познакомиться самостоятельно.)

Знакомство с информацией на электронном приложении к учебнику.

Прочитайте выражения: k+7 и k-7.

Найдем их значение, если k=10, k=7

Знакомятся с буквами латинского алфавита.





Упражняются в чтении буквенных выражений.

Регулятивные: под руководством учителя определяют учебные задачи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательные цели.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров в учебном диалоге.

Личностные: осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности

Устные ответы.

V. Первичное закрепление знаний.


Индивидуальная.


Ученики с последующей самопроверкой выполняют задание «Проверь себя» (с. 77).


Самостоятельно выполняют работу, аналогичную предыдущей.

Наблюдение

VI. Физкультминутка














Фронтальная.










Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, и два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.










Выполняют

элементарные физические упражнения

(в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем



Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их

с действиями учителя и одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности и здорового образа жизни; стремятся к сотрудничеству







VII. Работа над задачами.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Парная (групповая)

Учащиеся читают задачу 3 (с. 77), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляется краткая запись, после чего учитель предлагает учащимся решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).

– Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

– Кто решил задачу по-другому? Напишите ваше решение.















Затем учащиеся в парах решают задачу 2 (с. 77). Задача решается аналогично предыдущей.

Слушают учителя, отвечают на вопросы; выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа; составляют краткую запись;

У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи:

I. 30 – (5 + 7) = 18(м).

II. (30 – 5) – 7 = 18(м).

III. (30 – 7) – 5 = 18(м).



I. (50 + 10) – 30 =30 (р.)

II.(50 – 30) +10 = 30 (р.)

Регулятивные: планируют собственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров; при необходимости вносят корректировки, способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; выполняют

необходимые преобразования.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять своим поведением и поведением партнера, аргументировать свою точку зрения, при этом не создавать конфликтных ситуаций.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность

Наблюдение

VIII. Работа с геометрическим материалом.



Групповая.

Фронтальная.

Индивидуальная

Ученики выполняют задание 5 (с. 77) на смекалку.

– Какой фигуры не хватает? (Не хватает прямоугольника длиной в 10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.)

– Начертите найденную вами фигуру.



Определяют геометрические фигуры, производят необходимые измерения;

в результате логического рассуждения делают выводы; чертят фигуру.



Предметные: знают названия геометрических фигур; умеют выполнять измерения при помощи линейки и по клеточкам.

Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность и деятельность остальных участников образовательного процесса.

Познавательные: находят необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют обосновывать свою точку зрения

Устные ответы. Наблюдение.

IХ. Рефлексия учебной деятельности.



Фронтальная.





– Какие открытия сделали на уроке?

– Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

-Как вы сегодня работали?

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Выражения с переменными", 2 класс.

Автор: Степарева Елена Владимировна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства