(Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, П.А. Тонких)
Учитель МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области
1. Разработать алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями.
2. Формировать умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями
3. Развивать учебно-познавательный интерес.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
|
Орг. момент. | Приветствует учащихся, Оцените свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Оценивают по критериям: – необходимые вещи; – их порядок и расположение на парте; – эмоциональный настрой на урок «Я полностью готов к уроку, потому что у меня на парте – учебник, тетрадь по математике, пенал, дневник. Все вещи лежат в стопочке на левой (у левшей – на правой) стороне парты» | Личностные результаты |
Актуализация ЗУН. | Запишите с помощью цифр: одна восьмая, одна шестая, одна сотая, одна двадцать пятая. Какие задания с долями можете выполнить? Запишите с помощью цифр: три восьмых, пять двенадцатых, пять шестых, четыре восьмых. Какие задания с дробями можете выполнить? Фронтальная проверка | Самостоятельная работа в тетрадях Сравнить. Расположить доли в порядке: Самостоятельная работа (2 человека у доски: один - в порядке возрастания, другой – в порядке убывания) ТОУУ. Правило 2. Самооценка Разбивают дроби на группы. Дают общее название каждой группе. (2 человека у доски) | Предметные результаты: сравнивать доли понятие о дробях Коммуникативные УУД доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Личностные результаты |
Постановка учебной задачи. | А теперь мое задание. Сравните дроби 3/8 * 4/8 5/12 * 5/6 Тема урока? Цель урока? | Самостоятельная работа, при выполнении которой у учащихся возникают затруднения Сравнение дробей Научиться сравнивать дроби | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
«Открытие» детьми нового знания. | Корректирую работу в группах. Вызываю по одному ученику из каждой группы. Дополнения? Возражения? Кто рассуждал так же? Кто по-другому? На какой вопрос можете ответить? Сравним наши выводы с выводами в учебнике Запишите с помощью букв: Вызываю по одному ученику из каждой группы. Дополнения? Возражения? | Работают в группах. Задание 1 и 2 группам. Начертить два прямоугольника со сторонами 2см и 4см. Найти 3/8 первого прямоугольника, заштриховать зеленым цветом, подписать. Найти 4/8 первого прямоугольника, заштриховать красным цветом, подписать. Сравнить. Сделать вывод. Задание 3 и 4 группам. Начертить два прямоугольника со сторонами 2см и 6см. Найти 5/6 первого прямоугольника, заштриховать зеленым цветом, подписать. Найти 5/12 второго прямоугольника, заштриховать красным цветом, подписать. Сравнить. Сделать вывод. Отвечают представители от групп. Как сравнивать дроби с одинаковым числителем Как сравнивать дроби с одинаковым знаменателем Учебник с. 82 – работа с правилами Работают в группах (сначала на листочках, а затем на доске). Составляют опорный конспект Отвечают представители от групп. Сравнение дробей с одинаковым знаменателем Сравнение дробей с одинаковым числителем n b → m/n m/b n b → m/n m/b | | Познавательные УУД добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные УУД доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты |
Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи). | Интерактивная доска (см. Приложение 1, 2) Расшифруй названия театральных представлений, расположив дроби: в порядке возрастания; в порядке убывания Интерактивная доска (см. Приложение 3, 4) Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби: в порядке возрастания; в порядке убывания | Фронтальная работа Работа в парах Фронтальная работа Работа в парах | Предметные результаты: сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями Коммуникативные УУД доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты |
Самоанализ и самоконтроль | Учебник с. 83 №5 Сравни дроби Проверка Придумайте аналогичное задание для своего соседа (по одной дроби с одинаковым числителем и с одинаковым знаменателем). Проверьте. | Самостоятельная работа Проверяют с помощью комплекса оперативного контроля знаний (система опроса и голосования) Самостоятельная работа Проверяют | Предметные результаты: Личностные результаты: Коммуникативные УУД доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Итог урока. Рефлексия. | Что нового узнали? Как надо сравнивать дроби? Для чего надо уметь сравнивать дроби? Кому было трудно на уроке? Кому легко? | Участвуют в обсуждении | Познавательные УУД Регулятивные УУД сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Личностные результаты способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и др. |
Приложение 1. Расшифруй названия театральных представлений, расположив дроби в порядке возрастания
Приложение 2. Расшифруй названия театральных представлений, расположив дроби в порядке убывания
Приложение 3. Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби в порядке возрастания
Приложение 4. Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби в порядке убывания