kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Сравнение дробей»

Педагогические задачи:

1. Разработать алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями.

2. Формировать умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями

3. Развивать учебно-познавательный интерес.

Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Базовая технология:

проблемно-диалогическая технология,

технология оценивания учебных успехов.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, комплекс оперативного контроля знаний

УМК: Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, П.А. Тонких

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 4 классе »

Сценарий урока математики в 4-м классе

(Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, П.А. Тонких)

Учитель МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области

Соболева Татьяна Александровна


Тема: «Сравнение дробей»

Планируемые результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные

  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • составлять план решения отдельной учебной задачи;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  • в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и др.


Педагогические задачи:

1. Разработать алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями.

2. Формировать умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями

3. Развивать учебно-познавательный интерес.


Базовая технология: проблемно-диалогическая.


Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, комплекс оперативного контроля знаний


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Орг. момент.


Приветствует учащихся, Оцените свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Оценивают по критериям:

– необходимые вещи;

– их порядок и расположение на парте;

– эмоциональный настрой на урок «Я полностью готов к уроку, потому что у меня на парте – учебник, тетрадь по математике, пенал, дневник. Все вещи лежат в стопочке на

левой (у левшей – на правой) стороне парты»

Личностные результаты

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Актуализация ЗУН.


Запишите с помощью цифр: одна восьмая, одна шестая, одна сотая, одна двадцать пятая.

Какие задания с долями можете выполнить?








Запишите с помощью цифр: три восьмых, пять двенадцатых, пять шестых, четыре восьмых.

Какие задания с дробями можете выполнить?


Фронтальная проверка

Самостоятельная работа в тетрадях


Сравнить.

Расположить доли в порядке:

  • возрастания,

  • убывания.

Самостоятельная работа (2 человека у доски: один - в порядке возрастания, другой – в порядке убывания)

ТОУУ. Правило 2. Самооценка




Разбивают дроби на группы.

Дают общее название каждой группе. (2 человека у доски)

Предметные результаты:

  • сравнивать доли

  • понятие о дробях

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Личностные результаты

  • самоанализ и самоконтроль результата

Постановка учебной задачи.


А теперь мое задание. Сравните дроби 3/8 * 4/8

5/12 * 5/6



Тема урока?

Цель урока?

Самостоятельная работа, при выполнении которой у учащихся возникают затруднения


Сравнение дробей

Научиться сравнивать дроби

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

«Открытие» детьми нового знания.

Корректирую работу в группах.

























Вызываю по одному ученику из каждой группы.

Дополнения? Возражения? Кто рассуждал так же? Кто по-другому?

На какой вопрос можете ответить?



Сравним наши выводы с выводами в учебнике


Запишите с помощью букв:

  • 1 и 2 группа - Сравнение дробей с одинаковым знаменателем;

  • 3 и 4 группа - Сравнение дробей с одинаковым числителем

Вызываю по одному ученику из каждой группы.

Дополнения? Возражения?



Работают в группах.

Задание 1 и 2 группам.

  1. Начертить два прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

  2. Найти 3/8 первого прямоугольника, заштриховать зеленым цветом, подписать.

  3. Найти 4/8 первого прямоугольника, заштриховать красным цветом, подписать.

  4. Сравнить.

  5. Сделать вывод.

Задание 3 и 4 группам.

  1. Начертить два прямоугольника со сторонами 2см и 6см.

  2. Найти 5/6 первого прямоугольника, заштриховать зеленым цветом, подписать.

  3. Найти 5/12 второго прямоугольника, заштриховать красным цветом, подписать.

  4. Сравнить.

  5. Сделать вывод.

Отвечают представители от групп.




Как сравнивать дроби с одинаковым числителем

Как сравнивать дроби с одинаковым знаменателем

Учебник с. 82 – работа с правилами


Работают в группах (сначала на листочках, а затем на доске).

Составляют опорный конспект




Отвечают представители от групп.

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем

m

m b → m/n b/n

Сравнение дробей с одинаковым числителем

n b → m/n m/b

n b → m/n m/b


Познавательные УУД

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Первичное закрепление (с проговариванием в громкой речи).


Интерактивная доска (см. Приложение 1, 2)

Расшифруй названия театральных представлений, расположив дроби:

в порядке возрастания;

в порядке убывания

Интерактивная доска (см. Приложение 3, 4)

Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби:

в порядке возрастания;

в порядке убывания






Фронтальная работа

Работа в парах







Фронтальная работа

Работа в парах

Предметные результаты:

сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

  • самоанализ и самоконтроль результата

Самоанализ и самоконтроль


  1. Учебник с. 83 №5

Сравни дроби

Проверка



  1. Придумайте аналогичное задание для своего соседа (по одной дроби с одинаковым числителем и с одинаковым знаменателем). Проверьте.


Самостоятельная работа

Проверяют с помощью комплекса оперативного контроля знаний (система опроса и голосования)

Самостоятельная работа




Проверяют

Предметные результаты:

  • сравнивать дроби с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями

Личностные результаты:

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

  • самоанализ и самоконтроль результата

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Итог урока. Рефлексия.


Что нового узнали?

Как надо сравнивать дроби?

Для чего надо уметь сравнивать дроби?

Кому было трудно на уроке? Кому легко?

Участвуют в обсуждении

Познавательные УУД

  • делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Регулятивные УУД

  • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

  • в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Личностные результаты

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и др.


Приложение 1. Расшифруй названия театральных представлений, расположив дроби в порядке возрастания

44/45, 23/45, 18/45, 2/45, 14/45, 6/45, 16/45, 38/45

я д е т а р г и


Приложение 2. Расшифруй названия театральных представлений, расположив дроби в порядке убывания

59/100, 14/100, 36/100, 53/100, 3/100, 87/100, 76/100

м и д е я к о


Приложение 3. Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби в порядке возрастания

3/5, 3/9, 3/15, 3/18, 3/7

я л а т и


Приложение 4. Расшифруй имена богинь-покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби в порядке убывания

5/17, 5/21, 5/10, 5/31, 5/6, 5/42, 5/36, 5/12, 5/8, 5/24

п о л е м а н ь е м




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 4 классе

Автор: Соболева Татьяна Александровна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства