kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Ф.И.О.  Дубкова Н.В.

Предмет: математика

Класс: 1 «а»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знанй и умений.

Технологическая карта изучения темы

 

Тема

Сравнение чисел.

Цели

Образовательные: -Формировать умения сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<..

-.Закреплять знания о составе чисел;

-Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету;

            -Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.:

Планируемый результат

Предметные: Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<.;

Уметь решать примеры, пользуясь знанием состава чисел;

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Основные понятия

=,>,<.; равенство, неравенство.

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Л.Г.Петерсон учебник

- презентация «Сравнение чисел»

- тетрадь

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация опорных знаний

4. Обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка (проводит лягушка):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Физминутка для глаз. (плакат).

 

 

 

 

 

7. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует класс на работу:

 

.-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный! Вы любите сказки?

 

- В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

А чтоб по дороге к сказке дойти

Разминку ума надо нам провести.

- Приготовьте веера.

 

Мотивирует на позитивный настрой:

- ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

Проверяют организацию рабочего места

 

 

 

 

 

 

Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

Личностные

- В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

А чтоб по дороге к сказке дойти

Разминку ума надо нам провести.

- Приготовьте веера.

 

  1. 2 кубика у Маши,4 у Наташи.

Вы кубики все эти скорей считайте дети!

2)5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

3)К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

 

-А теперь потруднее:

 

4)3 гуся летят над нами,

3 других за облаками.

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

5)В кузове моем лежат:2опенка,

5 маслят, пара рыжиков румяных.

Сколько всех грибов, ребята?

Молодцы!

-Ну, а теперь мы отправляемся в сказку!

 

 Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и глядит,

А на тереме задание висит:

« Выражения вычисляй, урока тему узнавай!»

 

-Вы, ребята, не ленитесь, мышке помогать беритесь. Если верно вычисляем- урока тему мы узнаем. (У детей лежит алфавит, под каждой буквой ее порядковый номер, вычисляя пример находят соответствующую букву). Примеры на доске, у доски работают 3 человека.

 

-Да,у нас получилось: «Сравнение».

 

- Что мы будем делать? Что можно сравнивать?

-Что ж, вы мышке помогли,

Мышка в терем убежала

Гостей позвать нам обещала.

-Вот по полю лягушка идет,

И с собою вам задание несет

.

-Мы поможем лягушке и выполним задание

-Лягушка работой осталась довольна, ей в тереме с мышкой живется привольно.

-Как вдруг к теремочку прискакал Заинька - попрыгаинька.

 

-Продолжите числа по предложенной закономерности. ( У детей листы с заданием). В какой закономерности стоят числа? (Они идут через 2 единицы). Как их можно назвать? (Четные и нечетные, однозначные и двузначные).

-Помогите Зайке, превратите числа в двузначные.

 

 

-Молодцы!

 Стучится Зайка: « Тук, тук, тук».

Услыхали звери стук,

 Ворота открыли,

В гости пригласили.

-Что такое? Что за чудо? Лисица к нам идет. Откуда?-

Медведь: « Дальше так же вы решайте и героев узнавайте!»

- С героями какой сказки мы сегодня путешествовали?

-Мы сегодня прибавляли,

Мы сегодня вычитали,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня молодцы!стр. 61 №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я научился….

Сегодня мне удалось….

Теперь я умею…

Я буду стараться, чтобы….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают ответы, используя веера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10+9=19 (с)      4+2=6 (е)

11+7=18 (р)      18-3=15 (н)

11-10=1 (а)       5+5=10 (и)

 9-6=3   (в)       10-4=6 (е)

12+3=15(н)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лягушка: « Ой, ребята, помогите - к теремочку мне дорогу покажите».

 

 

с.60 №1 (рисуют графические модели, проверяют с выполненным заданием на доске).

 

 

Заяц: «Ребята, в теремочке жить хочу,

Математику исправно я учу. Только числа записать не могу».

 

Работа в индивидуальных картах.

 

 

Заяц: «Спасибо, ребята, да вот задача:

Никак сравнить я числа не могу.

Я прошу вас, помогите, и уж числа мне сравните».

 

Сравнение чисел с.60 №2. (Работа с комментарием).

 

 

 

 

Физминутка (проводит лягушка):

 

-На болоте 2 лягушки,2 зеленые подружки рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали 1,2,3.

Ручками хлопали 1,2,3.

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

 

 

 

Лиса: « Ой, беда, беда, беда,

Затрудненья как всегда.

Я задачу не решила

 и чуть 2 не получила.

Помогите, вас прошу я.

Может 5 и получу я».

 

 

Решение задачи

с.60 №3. По задаче нас тоже просят сравнить. Какое действие выберем?

 

 

Медведь: « Что такое? Почему?

Ничего я не пойму? Вы, ребята, помогите, числа мне переведите».

Работа в напечатанных листах (работа по цепочке).

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Коммуникативные

 

 

 

 

Регулятивные

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс »

Ф.И.О. Дубкова Н.В.

Предмет: математика

Класс: 1 «а»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знанй и умений.



Технологическая карта изучения темы



Тема



Сравнение чисел.

Цели


Образовательные: -Формировать умения сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,,

-.Закреплять знания о составе чисел;

-Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; воспитывать познавательный интерес к предмету;

-Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



:

Планируемый результат

Предметные: Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,,

Уметь решать примеры, пользуясь знанием состава чисел;

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Основные понятия

=,,

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные



- дополнительные



Л.Г.Петерсон учебник

- презентация «Сравнение чисел»



- тетрадь

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.












2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.





















3.Актуализация опорных знаний




















4. Обобщение и систематизация знаний.



















5.Применение знаний и умений в новой ситуации








Физминутка (проводит лягушка):





















6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.









Физминутка для глаз. (плакат).






7. Итог урока.












8. Домашнее задание:









9.Рефлексия.


























Организует класс на работу:


.-Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный! Вы любите сказки?


- В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

А чтоб по дороге к сказке дойти

Разминку ума надо нам провести.

- Приготовьте веера.


Мотивирует на позитивный настрой:

- ребята, с каким настроением начнём урок, у вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой выбрали вы, почему?

Проверяют организацию рабочего места







Высказываются, обозначают свой выбор знаков-настроений



Коммуникативные







Личностные

- В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

А чтоб по дороге к сказке дойти

Разминку ума надо нам провести.

- Приготовьте веера.


  1. 2 кубика у Маши,4 у Наташи.

Вы кубики все эти скорей считайте дети!

2)5 синиц на ветку сели,

К ним 2 галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

3)К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?


-А теперь потруднее:


4)3 гуся летят над нами,

3 других за облаками.

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

5)В кузове моем лежат:2опенка,

5 маслят, пара рыжиков румяных.

Сколько всех грибов, ребята?

Молодцы!

-Ну, а теперь мы отправляемся в сказку!


Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок.

Вдруг по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и глядит,

А на тереме задание висит:

« Выражения вычисляй, урока тему узнавай!»


-Вы, ребята, не ленитесь, мышке помогать беритесь. Если верно вычисляем- урока тему мы узнаем. (У детей лежит алфавит, под каждой буквой ее порядковый номер, вычисляя пример находят соответствующую букву). Примеры на доске, у доски работают 3 человека.


-Да,у нас получилось: «Сравнение».


- Что мы будем делать? Что можно сравнивать?

-Что ж, вы мышке помогли,

Мышка в терем убежала

Гостей позвать нам обещала.

-Вот по полю лягушка идет,

И с собою вам задание несет

.

-Мы поможем лягушке и выполним задание

-Лягушка работой осталась довольна, ей в тереме с мышкой живется привольно.

-Как вдруг к теремочку прискакал Заинька - попрыгаинька.


-Продолжите числа по предложенной закономерности. ( У детей листы с заданием). В какой закономерности стоят числа? (Они идут через 2 единицы). Как их можно назвать? (Четные и нечетные, однозначные и двузначные).

-Помогите Зайке, превратите числа в двузначные.



-Молодцы!

Стучится Зайка: « Тук, тук, тук».

Услыхали звери стук,

Ворота открыли,

В гости пригласили.













-Что такое? Что за чудо? Лисица к нам идет. Откуда?














-

Медведь: « Дальше так же вы решайте и героев узнавайте!»



















- С героями какой сказки мы сегодня путешествовали?

-Мы сегодня прибавляли,

Мы сегодня вычитали,

И задачки мы решили,

И все числа мы сравнили.

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня молодцы!







Стр. 61 №6










Я научился….

Сегодня мне удалось….

Теперь я умею…

Я буду стараться, чтобы….











Показывают ответы, используя веера




















10+9=19 (с) 4+2=6 (е)

11+7=18 (р) 18-3=15 (н)

11-10=1 (а) 5+5=10 (и)

9-6=3 (в) 10-4=6 (е)

12+3=15(н)















Лягушка: « Ой, ребята, помогите - к теремочку мне дорогу покажите».



с.60 №1 (рисуют графические модели, проверяют с выполненным заданием на доске).



Заяц: «Ребята, в теремочке жить хочу,

Математику исправно я учу. Только числа записать не могу».


Работа в индивидуальных картах.



Заяц: «Спасибо, ребята, да вот задача:

Никак сравнить я числа не могу.

Я прошу вас, помогите, и уж числа мне сравните».


Сравнение чисел с.60 №2. (Работа с комментарием).





Физминутка (проводит лягушка):


-На болоте 2 лягушки,2 зеленые подружки рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали 1,2,3.

Ручками хлопали 1,2,3.

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!




Лиса: « Ой, беда, беда, беда,

Затрудненья как всегда.

Я задачу не решила

и чуть 2 не получила.

Помогите, вас прошу я.

Может 5 и получу я».



Решение задачи

с.60 №3. По задаче нас тоже просят сравнить. Какое действие выберем?



Медведь: « Что такое? Почему?

Ничего я не пойму? Вы, ребята, помогите, числа мне переведите».

Работа в напечатанных листах (работа по цепочке).


Познавательные








Регулятивные











Регулятивные







Познавательные

Коммуникативные





Регулятивные




Познавательные







Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные




Познавательные










Познавательные








Регулятивные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс

Автор: Дубкова Наталия Васильевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока математики в 1 классе "Неравенства. Знаки ,  "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-nieravienstva-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "129546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415722603"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства