Технологическая карта урока по математике 6 класс
Данные об учителе: Рус Юнна Станиславовна, учитель первой категории , МАОУ Гимназия г. Чайковский Пермский край
Предмет: математика Класс: 6 Учебник: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф. Математика. 6 класс.
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема Сложение чисел с разными знаками
Цель темы
1.Актуализировать обучающихся на формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
2.Способствовать формированию приёмов критического мышления, анализа и синтеза.
3.Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы.
Планируемый результат Предметные умения УУД
познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
повторить и закрепить
Личностные: содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Регулятивные: развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Основные понятия Положительные и отрицательные числа. Сложение чисел с разными знаками
Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Математика - русский язык
Математика - ИЗО
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Работа в парах
- Проектор
- Дидактическая игра
- Учебник
Этап урока (в соответствии со структурой учебной деятельности)
Деятельность учителя
Планируемая деятельность учащихся
Развиваемые (формируемые) учебные действия
предметные
универсальные
1.Организационный.Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.
Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.
Настраиваются на рабочий лад.
Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения
Регулятивные УУД: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.
Коммуникативные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
2.Мотивационный Актуализация знаний
Фронтальная работа.
Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготовить учащихся к изучению новой темы. После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.
Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).
Выдвигают предположение о теме урока.
Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.
Записывают тему урока в тетрадь.
Повторить модуль числа, положительные и отрицательные числа, сравнение, сложение отрицательных чисел.
Личностные УУД:
развитие мотивов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель. Выделять существенную инфор-мацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
3. Планирование действий по достижению цели.
Фронтальная работа.
Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать?
Предлагает выполнить Лабораторно-практическую работу.
Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, дисциплинированность
Перечисляют действия, которые нужно предпринять для выполнения поставленных задач. Намечают план работы, с помощью каких средств будут выполнять намеченный план.
Умение применять знания полученные ранее для изучения нового.
Личностные УУД:
: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.
Регулятивные УУД:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.
Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание.
4. Реализация намеченного (изучение нового материала).
Работа в группах.
Предлагает поработать в парах, выполнить практическую работу; группах.
Выполняют практическую работу. Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслу-шивают варианты одноклассников, делают выводы, применяют полученные знания на практике.
Умение понимать и формулировать правило сложения чисел с разными знаками с помощью понятия «модуль», применять правило при решении примеров.
Личностные УУД:
независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.
Регулятивные УУД: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.
Познавательные УУД:Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД:
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение
5. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Организует работу по составлению алгоритма сложения чисел с разными знаками. Предлагает решить пример, который не смогли решить в начале урока.
Предлагает выполнить задание на нахождение ошибок в решении примеров.
Выполняют задание на нахождение ошибок в решении примеров.
Умение применять правило сложения чисел с разными знаками при проверке решения примеров.
Личностные УУД:
:смыслообразование.
Регулятивные УУД: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспи-тывать ответственность и аккуратность.
Познавательные УУД: способность к исполь-зованию выведенного алгоритма;
6. Закрепление изученного.
Организует отработку навыков сложения чисел с разными знаками в тетрадях и на доске.
Предлагает решить самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся
Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.
Выполняют самостоя-тельную работу, выполняют самооценку.
Применять правило сложения чисел с разными знаками при решении задач.
Личностные УУД:
уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.
Регулятивные УУД: осуществляют само-контроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.
Познавательные УУД: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказа-тельную математическую речь.
Коммуникативные УУД:
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
7. «Творческое применение знаний».
Работа в группах.
Предлагает найти наиболее удобный способ решения примера в несколько действий на применение правила сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.
Работают в группах, ищут различные способы решения примера, осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты высказываний, выбирают наиболее точный.
Применять правило сложения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при решении задач.
Личностные УУД:
принятие социальной роли обучающегося; незави-симость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.
Регулятивные УУД
:принимать и осуществлять учебную задачу
Познавательные УУД:сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение
Коммуникативные УУД: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.
8. Домашнее задание.
Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.
Работают дома с текстом.
Знать правило сложения чисел с разными знаками, уметь применять его при решении практических задач.
Личностные УУД:
.принятие социальной роли обучающегося
Регулятивные УУД:. Адекватно осуществляют самооценку.
Познавательные УУД:. Осуществляют актуали-зацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения
9. Рефлексия.
Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.
Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.
Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.
Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.
Личностные УУД:
: независимость и критичность мышления;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность
Познавательные УУД: анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативные УУД
:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.