kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Неравенства. Знаки ,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема раздела: Числовой луч. Неравенства

Тема урока: Неравенства. Знаки >, <

Место урока в изучаемой теме: 3 урок

 Тип урока: Проблемно-диалоговый

Цель урока: познакомить со знаками сравнения >,<, ввести понятие «неравенство», учить сравнивать числа с опорой на числовой луч, сформировать у учащихся  умения читать и записывать числовые неравенства; преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково-символическую,  развивать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любознательность

 

Оборудование:

  • компьютер;
  • доска;
  • наглядный материал

 

Этап урока

Время

,мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

1. Психологический настрой учащихся.

 

1 мин

Настроение уч-ся

Словес

ный

 

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

 

Дети настраиваются на работу

Л-1,

2. Оргмомент

1 мин

 

Словеc

ный

нагляд

ный

 

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость

-На своих листочках нарисуйте условным знаком свое настроение.

Слайд №1

 

 

 

 

 

 

Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.

 

 

 

 

П -3

2.Устный счет

3 мин.

 

 

 

 

Задание 1

 

 

 

Задание 2

Словес

ный,

Поиско

вый,

нагляд

ный

фронтальная

- Математика нас ждет,

Начинаем устный счет. Слайд №2

- Вставь пропущенные цифры Слайд №3

 

 

- Состав чисел 5,7

 Слайд №4

 

 

На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

 

 

 

 

С помощью числового веера показывают пропущенные цифры

 

Показывают состав чисел5, 7

 

Показывают ответ

П-3

 

Физминутка (хомка)

2 мин

 

 

 

 

 

 

3. Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка задачи урока

5 м

На доске верные и неверные числовые лучи

 

Счет и

сравнивание фигур

словесный

наглядный

фронтальная

- Что изображено на доске?

- Что можете сказать о них?

- Зачем нам нужен числовой луч?

Слайд №5

-Сколько прямоугольников? Какой цифрой обозначим кол-во прям.? (Запись цифр на доске)

-Сколько кружочков?

Какой цифрой обозначим кол-во кружков?

Сравните кол-во фигур

-Сколько треугольников?

Какой цифрой обозначим кол-во треуг.?

- Сколько овалов?

Какой цифрой обозначим кол-во овалов?

-Сравните кол-во фигур.

Между числами вписываются знаки

- Что это за знаки?

Какая запись получилась? Кто прочитает эти записи?

- Чему мы будем учиться на уроке?

( научимся записывать сравнение чисел, «зашифровывать» слова «больше», « меньше» математическими знаками)

 

Отвечают на вопросы

П-3

К -1

К -2

Физминутка  (ветер)

1 мин

 

 

 

 

 

 

4.Новый материал

7 мин

1. Знакомство со знаками >  и   <

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словес

ный

нагляд

ный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

-Вы уже поняли, что эти знаки заменяют слова «Больше», «меньше». Вам нужно разобраться как правильно ставить знаки, не путать их. Для этого послушайте историю. (Рассказ истории)

Наглядный материал

Потренируемся сравнивать предметы, ставить нужные знаки

Слайды 6,7,8

 

Слайд 9

- Попробуем использовать историю для сравнения чисел

Знакомство с новым термином  - неравенство

Слайд 10

 

Слушают историю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят к компьютеру, ставят нужные знаки

 

Читают записи

П-3

П-2

К-2

5 Закрепление

Нового материала

5 мин

2. Работа по учебнику № 170

 

Работа по учебнику № 171

 

 

Словес

ный

фронтальная

Чтение задания

Наблюдение

коррекция

Чтение записей

 

Сравнивают кол-во предметов на картинках слева и справа

П-3

Р -3

 

 

 

 

Физминутка для глаз               1 мин

6. Самостоятельная работа

7 мин

№ 173

практический

Индивидуальная

самостоятельная

Чтение задания

Наблюдение

коррекция

Записывают неравенства в тетради

Р -3

П -4

7. Итог урока

3 мин

 

Словес

ный

фронтальная

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Оцените свою работу на уроке

- На своих листочках нарисуйте условным знаком свое настроение.

Слайд №11

 

 

 

Самооценивание

 

К -3

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе "Неравенства. Знаки , »

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема раздела: Числовой луч. Неравенства

Тема урока: Неравенства. Знаки ,

Место урока в изучаемой теме: 3 урок

Тип урока: Проблемно-диалоговый

Цель урока: познакомить со знаками сравнения ,



Оборудование:

  • компьютер;

  • доска;

  • наглядный материал



Этап урока

Время

,мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

1. Психологический настрой учащихся.


1 мин

Настроение уч-ся

Словес

ный


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.


Дети настраиваются на работу

Л-1,

2. Оргмомент

1 мин


Словеc

ный

нагляд

ный


-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость

-На своих листочках нарисуйте условным знаком свое настроение.

Слайд №1








Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение.





П -3

2.Устный счет

3 мин.









Задание 1




Задание 2

Словес

ный,

Поиско

вый,

нагляд

ный

фронтальная

- Математика нас ждет,

Начинаем устный счет. Слайд №2

- Вставь пропущенные цифры Слайд №3




- Состав чисел 5,7

Слайд №4



На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?






С помощью числового веера показывают пропущенные цифры


Показывают состав чисел5, 7


Показывают ответ

П-3


Физминутка (хомка)

2 мин







3. Создание проблемной ситуации





















Постановка задачи урока

5 м

На доске верные и неверные числовые лучи


Счет и

сравнивание фигур

словесный

наглядный

фронтальная

- Что изображено на доске?

- Что можете сказать о них?

- Зачем нам нужен числовой луч?

Слайд №5

-Сколько прямоугольников? Какой цифрой обозначим кол-во прям.? (Запись цифр на доске)

-Сколько кружочков?

Какой цифрой обозначим кол-во кружков?

Сравните кол-во фигур

-Сколько треугольников?

Какой цифрой обозначим кол-во треуг.?

- Сколько овалов?

Какой цифрой обозначим кол-во овалов?

-Сравните кол-во фигур.

Между числами вписываются знаки

- Что это за знаки?

Какая запись получилась? Кто прочитает эти записи?

- Чему мы будем учиться на уроке?

( научимся записывать сравнение чисел, «зашифровывать» слова «больше», « меньше» математическими знаками)


Отвечают на вопросы

П-3

К -1

К -2

Физминутка (ветер)

1 мин







4.Новый материал

7 мин

1. Знакомство со знаками и










Словес

ный

нагляд

ный












фронтальная

-Вы уже поняли, что эти знаки заменяют слова «Больше», «меньше». Вам нужно разобраться как правильно ставить знаки, не путать их. Для этого послушайте историю. (Рассказ истории)

Наглядный материал

Потренируемся сравнивать предметы, ставить нужные знаки

Слайды 6,7,8


Слайд 9

- Попробуем использовать историю для сравнения чисел

Знакомство с новым термином - неравенство

Слайд 10

Слушают историю












Выходят к компьютеру, ставят нужные знаки


Читают записи

П-3

П-2

К-2

5 Закрепление

Нового материала

5 мин

2. Работа по учебнику № 170


Работа по учебнику № 171



Словес

ный

фронтальная

Чтение задания

Наблюдение

коррекция

Чтение записей


Сравнивают кол-во предметов на картинках слева и справа

П-3

Р -3





Физминутка для глаз 1 мин

6. Самостоятельная работа

7 мин

№ 173

практический

Индивидуальная

самостоятельная

Чтение задания

Наблюдение

коррекция

Записывают неравенства в тетради

Р -3

П -4

7. Итог урока

3 мин


Словес

ный

фронтальная

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Оцените свою работу на уроке

- На своих листочках нарисуйте условным знаком свое настроение.

Слайд №11




Самооценивание


К -3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Неравенства. Знаки ,

Автор: Гареева Светлана Алексеевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока -технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "238457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444569294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "технологическая карта по теме "Знаки "- ", "+"," =" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "128689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415549484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Решение простейших тригонометрических неравенств. "
    ["seo_title"] => string(64) "rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-nieravienstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "168474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423238597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства