kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.  

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:   понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация

Технологическая карта урока математики  в 4 классе 

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Слайд 1

«Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к учебной деятельности.

Координирует   деятельность учащихся.

-Какая часть дней от сентября прошла?25/30

-Как называется число?

Какой раздел в математике мы проходим?

-Какую цель ставите перед собой на этом уроке?

-Какие вопросы у меня могут возникнуть к вам по теме?

Устно повторяют теорию.

Запись на доску

Постановка цели на урок

Что показывает каждое число в дроби?

как называется?

Дробная черта : что обозначает?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Самостоятельное формулирование темы урока

Мотивирует учащихся.

-Какие задания вы можете предложить одноклассникам?

Слайд 2

ЗАДАНИЕ для групп

выяснить,где и почему возникли затруднения

1)Решите задачу:

На выполнение самостоятельной работы по математике ученик затрати л15 минут. 2/3 всего времени ушло на решение задачи. Сколько времени ушло на решение задачи?

2)Решите задачу:

На решение задач и в самостоятельной работе по математике ушло  10 минут.Это 2/3 всего времени.Сколько времениушло на выполнение всей самостоятельной работы?

3) Составь опорный конспект к задачам на нахождениечасти от целого

4)Составь опорный конспект к задачам на нахождение целого по части числа

5)Проверь

С:А хВ(нахождение части от целого)

 А эту задачу решите?

На решение задачи потратили 2/8 времени урока, а на решение уравнений – 3/8 времени урока. Сколько всего времени потратили?

2/8+3/8=?

Сформулируйте тему урока.Какую цель поставим?

Работа в парах и индивидуально. (оценивание)

Работа в группах.

Решают задачи и составляют опорные схемы

проблема

Формулируют тему урока: Сложение идробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные : анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2.Открытие нового знания

2.1. Организация познавательной деятельности.

Какая проблема возникла?

Как? Что поможет при решении задачи?

Не можем складывать дроби с одинаковыми знаменателями

Рисунок с  фигурами,чертеж

Выполняют практическую работу(круг,прямоугольниу отрезок делят на 8 частей и закрашивают сначала 2/8.затем 3/8,дают ответ

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Сможете ли вы без фигур выполнить сложение обыкновенных дробей?

Нет,  надо знать правило сложения

Формулируют правила, проверяют текст правила.

Составление алоритма

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

3.Первичное закрепление

3.1. Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалуФизкультминутка

Слайд 3

Решите

5/23+17/23

8/38+26/38

12/45+25/45.,

слайд4

решение со *

3/15+4/*=*/15

2/7+*/7=6/*

*/*+9/14=12/*

Записывают, комментируют  решение

 индивидуально

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа по учебнику с,36 №2 по вариантам

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Задача древних египтян

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Игра с алгоритмом

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3. Домашнее заданиие

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.36№ 3,с.37 №4,6

Старинная задача

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Я доволен своей работой на уроке

На уроке я работал неплохо

На уроке мне было трудно

  •    «Не тот арифметик,
  •     Кто в целых ответчик,
  •      А в долях ничтоже
  •      Отвечать возможе»
  •                     Л.Ф.Магницкий

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"»

Учитель МБОУ гимназии №9 города Кузнецка Пензенской области Кузнецова Ирина Александровна

Предмет: математика

Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация



Технологическая карта урока математики в 4 классе

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. момент


Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Слайд 1

«Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Включаются в деловой ритм урока.




Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


1.2 Мотивация к учебной деятельности.

Координирует деятельность учащихся.


-Какая часть дней от сентября прошла?25/30

-Как называется число?

Какой раздел в математике мы проходим?

-Какую цель ставите перед собой на этом уроке?

-Какие вопросы у меня могут возникнуть к вам по теме?



Устно повторяют теорию.


Запись на доску






Постановка цели на урок


Что показывает каждое число в дроби?

как называется?

Дробная черта : что обозначает?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение




































Самостоятельное формулирование темы урока

Мотивирует учащихся.


-Какие задания вы можете предложить одноклассникам?


Слайд 2

ЗАДАНИЕ для групп

выяснить,где и почему возникли затруднения

1)Решите задачу:

На выполнение самостоятельной работы по математике ученик затрати л15 минут. 2/3 всего времени ушло на решение задачи. Сколько времени ушло на решение задачи?

2)Решите задачу:

На решение задач и в самостоятельной работе по математике ушло 10 минут.Это 2/3 всего времени.Сколько времениушло на выполнение всей самостоятельной работы?

3) Составь опорный конспект к задачам на нахождениечасти от целого

4)Составь опорный конспект к задачам на нахождение целого по части числа

5)Проверь

С:А хВ(нахождение части от целого)


А эту задачу решите?

На решение задачи потратили 2/8 времени урока, а на решение уравнений – 3/8 времени урока. Сколько всего времени потратили?

2/8+3/8=?

Сформулируйте тему урока..Какую цель поставим?




Работа в парах и индивидуально. (оценивание)



Работа в группах.



Решают задачи и составляют опорные схемы






















проблема





Формулируют тему урока: Сложение идробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные : анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация


2.Открытие нового знания

2.1. Организация познавательной деятельности.


Какая проблема возникла?


Как? Что поможет при решении задачи?

Не можем складывать дроби с одинаковыми знаменателями


Рисунок с фигурами ,чертеж

Выполняют практическую работу(круг,прямоугольниу отрезок делят на 8 частей и закрашивают сначала 2/8.затем 3/8,дают ответ

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.




Сможете ли вы без фигур выполнить сложение обыкновенных дробей?


Нет, надо знать правило сложения

Формулируют правила, проверяют текст правила.

Составление алоритма

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.


3.Первичное закрепление

3.1. Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу


Физкультминутка


Слайд 3

Решите

5/23+17/23

8/38+26/38

12/45+25/45..,

слайд4

решение со *

3/15+4/*=*/15

2/7+*/7=6/*

*/*+9/14=12/*













Записывают, комментируют решение







индивидуально








Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа по учебнику с,36 №2 по вариантам


Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.


Задача древних египтян

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2.. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Игра с алгоритмом

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3. Домашнее заданиие

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.36№ 3,с.37 №4,6

Старинная задача



4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Я доволен своей работой на уроке

На уроке я работал неплохо

На уроке мне было трудно



  • «Не тот арифметик,

  • Кто в целых ответчик,

  • А в долях ничтоже

  • Отвечать возможе»

  • Л.Ф.Магницкий



Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!


Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Автор: Кузнецова Ирина Александровна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403191


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства