kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке", математика 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

          Урок № 39

          Предмет         Математика

          Ф.И.О. учителя        Терёшкина Наталья Александровна

          Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на движение по реке.

          Цели урока: сформировать и развивать навыки решения задач на движения по реке по и против течения.

          Планируемые результаты:

          Предметные  (ученик должен знать): Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления. Движение по реке, Скорость движения по течению, против течения. Решение задач.

         Личностные и метапредметные (характеристика деятельности):

        Личностные УУД: Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

        Познавательные УУД: Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделиро­вать условие с помощью схем и рисунков; переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений.

        Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

       Регулятивные УУД: Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

       Тип урока: Комбинированный.

       Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

       Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Оборудование

(ЭОР)

Визуальный ряд

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Время

Орг. момент

Приветствие детей.

Приветствие учителя.

Устная работа.

Актуализация знаний.

Устная фронтальная работа

Закрепление

(практикум, тренинг, контроль, коррекция)

Презентация к уроку. Работа учащихся у доски. Остальные в тетради.

Физминутка

Показывает упражнения

Выполняют упражнения стоя.

Закрепление

(практикум, тренинг, контроль, коррекция)

Работа со слабоуспевающими.

Выполняют в тетрадях -тренажёрах

Самостоятельная работа.

Выполняют в тетрадях с взаимопроверкой.

Взаимопроверка.

Проверяют в парах друг у друга.

Задание на дом.

Учебник : читать стр.59

, выполнить, № 192,193,

Карточки, приложение 1

Записывает на доске, раздаёт листочки.

Записывают в дневниках.

Итог урока, рефлексия.

Вопросы

Задаёт вопросы

Устные ответы.

Рефлексия с помощью смайлика и прищепок.

Просмотр содержимого документа
«урок 39»


Технологическая карта урока.

Урок № 39

Предмет Математика

Ф.И.О. учителя Терёшкина Наталья Александровна

Дата 24.10.2013 г.

Тема урока: Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на движение по реке.

Цели урока: сформировать и развивать навыки решения задач на движения по реке по и против течения.

Планируемые результаты:

Предметные (ученик должен знать): Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления. Движение по реке, Скорость движения по течению, против течения. Решение задач.

Личностные и метапредметные (характеристика деятельности):

Личностные УУД: Проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД: Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделиро­вать условие с помощью схем и рисунков; переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Регулятивные УУД: Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления



Тип урока: Комбинированный.

Форма работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др.. – М.:Просвещение, 2010. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, ИД, рабочие тетради учащихся, комплект транспортиров по числу учащихся в классе.


Структура и ход урока.

Этапы урока

Оборудование

(ЭОР)

Визуальный ряд

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Время

Орг. момент

Приветствие детей.

Приветствие учителя.

2м.

Устная работа.

Актуализация знаний.

.


Устная фронтальная работа.

5м.

Закрепление

(практикум, тренинг, контроль, коррекция)


Презентация к уроку.



Работа учащихся у доски. Остальные в тетради.

10 мин.

Физминутка

Показывает упражнения

Выполняют упражнения стоя.

2 м.


Закрепление

(практикум, тренинг, контроль, коррекция)



Работа со слабоуспевающими.



Выполняют в тетрадях -тренажёрах


10-12м.

Самостоятельная работа.


Выполняют в тетрадях с взаимопроверкой.

10 мин.

Взаимопроверка.


Проверяют в парах друг у друга.

3 мин.

Задание на дом.

Учебник : читать стр.59

, выполнить, № 192,193,

Карточки, приложение 1

Записывает на доске, раздаёт листочки.

Записывают в дневниках.

3 м.

Итог урока, рефлексия.

Вопросы

Задаёт вопросы

Устные ответы.

Рефлексия с помощью смайлика и прищепок.

3м.


Просмотр содержимого презентации
«задачи на движения»

Задача 1. Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км? Решение: 1) V по теч. =V соб. +V теч. =27+3=30 (км/ч). 2) t по теч. =S:V по теч. =120:30=4 (ч.) Ответ: 4 часа.

Задача 1.

Собственная скорость теплохода 27км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь по течению реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км?

Решение:

1) V по теч. =V соб. +V теч. =27+3=30 (км/ч).

2) t по теч. =S:V по теч. =120:30=4 (ч.)

Ответ: 4 часа.

Задача 2. Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 часа по течению реки и 3часа против течения. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки 2 км/ч ? Решение: 1) V по теч. =V соб. +V теч. =15+2=17 (км/ч.) 2) V пр. теч. =V соб. -V теч. =15-2=13 (км/ч.) 3) S по теч. =V по теч. ·t по теч. =17·2=34 (км) 4) S пр теч. =V пр. теч. ·t­ пр. теч. =13·3=39 (км) 5) S = S по теч. + S пр. теч. =34+39=73 (км) Ответ: 73 км.

Задача 2.

Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 часа по течению реки и 3часа против течения. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки 2 км/ч ?

Решение:

1) V по теч. =V соб. +V теч. =15+2=17 (км/ч.)

2) V пр. теч. =V соб. -V теч. =15-2=13 (км/ч.)

3) S по теч. =V по теч. ·t по теч. =17·2=34 (км)

4) S пр теч. =V пр. теч. ·t­ пр. теч. =13·3=39 (км)

5) S = S по теч. + S пр. теч. =34+39=73 (км)

Ответ: 73 км.

Ответ: как скорость течения реки. Вопросы: 1. Что такое собственная скорость катера? Ответ : скорость катера в стоячей воде (озере, пруду). 2. Что такое скорость течения? Ответ: на какое расстояние относит река предмет за единицу времени. 3. Как определяется скорость катера по течению реки? Ответ: как сумма скорости собственной и течения. 4. Как определяется скорость катера против течения? Ответ: как разность скорости собственной и течения. 5. Как определяется скорость движения плота по реке?

Ответ: как скорость течения реки.

Вопросы:

1. Что такое собственная скорость катера?

Ответ : скорость катера в стоячей воде (озере, пруду).

2. Что такое скорость течения?

Ответ: на какое расстояние относит река предмет за единицу времени.

3. Как определяется скорость катера по течению реки?

Ответ: как сумма скорости собственной и течения.

4. Как определяется скорость катера против течения?

Ответ: как разность скорости собственной и течения.

5. Как определяется скорость движения плота по реке?

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. -V теч. =V соб. Подведем итог: V по течению  - сумма  V течения и V собственной. V против течения  – разность V собственной и V течения . 1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч. 2) V по теч. - V теч. = V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. -V теч. =V соб.

Подведем итог:

V по течению - сумма V течения и V собственной.

V против течения разность V собственной и V течения .

1) (V по теч. -V пр. теч. ):2 =V теч.

2) V по теч. - V теч. = V соб.

а) V соб. = 6 км/ч  Решение задач. № 1. Из четырех скоростей (V соб. ,V по теч. ,V пр. теч. ,V теч. ) две заданы и изображены отрезком. Вычислите две другие скорости и изобразите их отрезками:  V теч. = 2 км/ч  V по теч. = …км/ч  V пр. теч. = …км/ч

а) V соб. = 6 км/ч

Решение задач.

№ 1.

Из четырех скоростей (V соб. ,V по теч. ,V пр. теч. ,V теч. ) две заданы и изображены отрезком. Вычислите две другие скорости и изобразите их отрезками:

V теч. = 2 км/ч

V по теч. = …км/ч

V пр. теч. = …км/ч

б) V соб. = …км/ч  V теч. = 2 км/ч  V по теч. = 8 км/ч  V пр. теч. = …км/ч в) V соб. = …км/ч  V теч. = 2 км/ч V по теч. = …км/ч V пр. теч. = 4 км/ч

б) V соб. = …км/ч

V теч. = 2 км/ч

V по теч. = 8 км/ч

V пр. теч. = …км/ч

в) V соб. = …км/ч

V теч. = 2 км/ч

V по теч. = …км/ч

V пр. теч. = 4 км/ч

г) V соб. = 5 км/ч V теч. = …км/ч V по теч. = 8 км/ч V пр. теч. = …км/ч д) V соб. = 5 км/ч  V теч. = …км/ч V по теч. = …км/ч  V пр. теч. = 3 км/ч

г) V соб. = 5 км/ч

V теч. = …км/ч

V по теч. = 8 км/ч

V пр. теч. = …км/ч

д) V соб. = 5 км/ч

V теч. = …км/ч

V по теч. = …км/ч

V пр. теч. = 3 км/ч

№ 4. Заполним таблицу.  V соб, км/ч  V теч, км/ч  15 V по теч, км/ч  3  16  13  V пр. теч, км/ч  ?  ?  ?  ?  ?  18  ?  2  ?  ?  10  11  3  ?  ?  ?  ?  15  28  24

№ 4.

Заполним таблицу.

V соб, км/ч

V теч, км/ч

15

V по теч, км/ч

3

16

13

V пр. теч, км/ч

?

?

?

?

?

18

?

2

?

?

10

11

3

?

?

?

?

15

28

24

Задача 5. Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч? Решение: 1) V по теч. = V теч. + V соб. = 2+10 = 12 (км/ч)  2) V пр. теч. .= V соб. - V теч. = 10-2 = 8 (км/ч) 3) t по теч. = S:V по теч. = 24:12 = 2 (ч) 4) t пр. теч. = S:V пр. теч. = 24:8 = 3 (ч) 5) t = t по теч. +t пр. теч. = 2+3 =5 (ч) Ответ: 5 часов.

Задача 5.

Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч?

Решение:

1) V по теч. = V теч. + V соб. = 2+10 = 12 (км/ч) 2) V пр. теч. .= V соб. - V теч. = 10-2 = 8 (км/ч) 3) t по теч. = S:V по теч. = 24:12 = 2 (ч) 4) t пр. теч. = S:V пр. теч. = 24:8 = 3 (ч) 5) t = t по теч. +t пр. теч. = 2+3 =5 (ч)

Ответ: 5 часов.

Самостоятельная работа.  I вариант  II вариант 1) Скорость моторной лодки в стоячей воде 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на движение от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 24 км? 1) Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 36 км? 2) 2) V соб, км/ч V соб, км /ч V теч, км/ч  12  V теч, км/ч  13  14 V по теч , км/ч  12 V по теч , км/ч  4  3  22 V пр. теч , км/ч V пр.теч , км/ч  21  ?  ?  ?  ?  ?  ?  14  ?  ?  ?  ?  16  ?  4  ?  ?  ?  ?  ?  3  16  27  ?  28  ?  19  3  2  ?  ?  ?  ?  ?  ?  25  24  29  23  25  20

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1) Скорость моторной лодки в стоячей воде 10 км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на движение от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 24 км?

1) Скорость моторной лодки в стоячей воде 15км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 36 км?

2)

2)

V соб,

км/ч

V соб,

км /ч

V теч,

км/ч

12

V теч,

км/ч

13

14

V по теч ,

км/ч

12

V по теч ,

км/ч

4

3

22

V пр. теч , км/ч

V пр.теч , км/ч

21

?

?

?

?

?

?

14

?

?

?

?

16

?

4

?

?

?

?

?

3

16

27

?

28

?

19

3

2

?

?

?

?

?

?

25

24

29

23

25

20

Ответы к самостоятельной работе.  I вариант  1)V по теч. = V теч. + V соб. = 15+3 = 18 (км/ч) 2) V пр. теч. .= V соб. - V теч. = 15-3 = 12 (км/ч)  3)t по теч. = S:V по теч. = 36:18 = 2 (ч)  4) t пр. теч. = S:V пр. теч. = 36:12 = 3 (ч) 5) t = t по теч. +t пр. теч. = 2+3 =5 (ч) № 1 Ответ: 5 часов.  II вариант № 1  1)V по теч. = V теч. + V соб. = 10+2 = 12 (км/ч) 2) V пр. теч. .= V соб. - V теч. = 10-2 = 8 (км/ч)  3)t по теч. = S:V по теч. = 24:12 = 2 (ч)  4) t пр. теч. = S:V пр. теч. = 24:8 = 3 (ч) 5) t = t по теч. +t пр. теч. = 2+3 =5 (ч) Ответ: 5 часов.

Ответы к самостоятельной работе.

I вариант

1)V по теч. = V теч. + V соб. = 15+3 = 18 (км/ч) 2) V пр. теч. .= V соб. - V теч. = 15-3 = 12 (км/ч)

3)t по теч. = S:V по теч. = 36:18 = 2 (ч)

4) t пр. теч. = S:V пр. теч. = 36:12 = 3 (ч) 5) t = t по теч. +t пр. теч. = 2+3 =5 (ч)

№ 1

Ответ: 5 часов.

II вариант

№ 1

1)V по теч. = V теч. + V соб. = 10+2 = 12 (км/ч) 2) V пр. теч. .= V соб. - V теч. = 10-2 = 8 (км/ч)

3)t по теч. = S:V по теч. = 24:12 = 2 (ч)

4) t пр. теч. = S:V пр. теч. = 24:8 = 3 (ч) 5) t = t по теч. +t пр. теч. = 2+3 =5 (ч)

Ответ: 5 часов.

II вариант  I вариант № 2 № 2 V соб, км/ч V соб, км /ч V теч, км/ч V теч, км/ч  13  12   4  3  14 V по теч , км/ч V по теч , км/ч  12  21 V пр. теч , км/ч  22  2  17 V пр.теч , км/ч  2  15   3  9  5  9  16  24   24  14  3  12  25  26  25  10  4  28  3  19  2  16  22   27  27   28  2  31  27  20  2  21  23  25  24  29  25  20

II вариант

I вариант

№ 2

№ 2

V соб,

км/ч

V соб,

км /ч

V теч,

км/ч

V теч,

км/ч

13

12

4

3

14

V по теч ,

км/ч

V по теч ,

км/ч

12

21

V пр. теч , км/ч

22

2

17

V пр.теч , км/ч

2

15

3

9

5

9

16

24

24

14

3

12

25

26

25

10

4

28

3

19

2

16

22

27

27

28

2

31

27

20

2

21

23

25

24

29

25

20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке", математика 5 класс.

Автор: Терёшкина Наталья Александровна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121615

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства