kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение и деление на 10

Цель урока: сформировать представление о способе умножения и деления на 10

  • Тип урока: урок открытия «нового» знания

  • Базовая технология: проблемно-диалогическая

  • УМК: «Математика», 2класс (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

  • ЦИО, ЭОР: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики (2 класс) »

Технологическая карта урока математики

(2 класс)


  • Учитель: Соболева Т.А, учитель начальных классов

  • Тема урока: Умножение и деление на 10

  • Цель урока: сформировать представление о способе умножения и деления на 10

  • Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Необходимый уровень:

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в...», «уменьшить в ...».

Программный уровень:

  • выполнять умножение и деление чисел с 10

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

  • Слушать и понимать речь других.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы)


  • Тип урока: урок открытия «нового» знания

  • Базовая технология: проблемно-диалогическая

  • УМК: «Математика», 2класс (авторы Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.)

  • ЦИО, ЭОР: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые

результаты

(предметные, метапредметные: познавательные, регулятивные, коммуникативные,

личностные)

Орг. момент.


Приветствует учащихся.

Оцените свою готовность к уроку.





Какие правила поведения при совместной работе надо выполнять?

Приветствуют учителя.

Оценивают по критериям:

– необходимые вещи;

– их порядок и расположение на парте;

– эмоциональный настрой на урок.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы)

Постановка учебной задачи.


Предлагает задание:

Реши уравнения подбором

х • 10 = 40 10 • х = 70 х : 10 = 9

Проверка:

При решении какого уравнения возникли затруднения? В чем трудность?



Сформулируйте тему урока.


Какой будет цель урока?


Самостоятельная работа.



Фронтальная работа

При выполнении задания возникает затруднение, так как прием умножения и деления на 10 незнаком.

Тема урока «Умножение и деление на 10»

Цель урока:

узнать, как надо умножать и делить на 10;

научиться умножать и делить на 10

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

«Открытие» детьми нового знания.

Предлагает задание:

Решите примеры

3 • 10 =

5 • 10 =

2 • 10 =

Проверка



Давайте понаблюдаем за примерами:

Чем они похожи?

Чем интересны эти примеры?



Какой вывод можно сделать?

Фиксирует на доске в виде схемы:

а ● 10 = а0

Составьте свои примеры данного вида.


Предлагает задание:

Решите примеры

10 • 3 =

10 • 5 =

10 • 2 =

Проверка



Давайте понаблюдаем за примерами:

Чем они похожи?

Чем интересны эти примеры?



Какой вывод можно сделать?

Фиксирует на доске в виде схемы:

10 ● а = а0

Составьте свои примеры данного вида.


Работа с правилом в учебнике

Прочитайте правило.

В чем вы были правы?


Предлагает задание:

Составьте по 2 примера на деление, используя числа данных примеров:

3 • 10 = 30

5 • 10 = 50

Проверка

Учитель предлагает понаблюдать за примерами

50 : 10 = 5 30 : 10 = 3

Чем похожи? Чем они необычны?

Предлагает сделать вывод.

Фиксирует на доске в виде схемы:

а0 : 10 = а

Составьте свои примеры данного вида.


Учитель предлагает понаблюдать за примерами

50 : 5 = 10 30 : 3 = 10

Чем похожи? Чем они необычны?

Предлагает сделать вывод.

Фиксирует на доске в виде схемы:

в0 : в = 10

Составьте свои примеры данного вида.


Работа с правилом в учебнике.

Прочитайте правило.

В чем вы были правы?


Решают уравнения

х • 10 = 40 10 • х = 70 х : 10 = 9

Проверка с образца

Работают в парах





Фронтальная работа

Называют ответы и объясняют способ вычисления.


Умножают на 10

1-ый множитель – 3 (5, 2), произведение -30 (50, 20). Приписали ноль.

Чтобы умножить на 10, надо приписать ноль.


Составляют примеры для своих одноклассников.

Самостоятельная работа





Фронтальная работа

Называют ответы и объясняют способ вычисления.


10 умножают на число

2-ый множитель – 3 (5, 2), произведение - 30 (50, 20). Приписали ноль.

Делают вывод: чтобы умножить 10 на число, надо приписать ноль


Составляют примеры для своих одноклассников.


Самостоятельная работа

Фронтальная работа



Самостоятельная работа. Можно обратиться за помощью к соседу.



Фронтальная работа





Делают вывод.



Составляют примеры для своих одноклассников.





Делают вывод.



Составляют примеры для своих одноклассников.


Самостоятельная работа

Фронтальная работа


Предметные результаты

Программный уровень:

  • выполнять умножение и деление чисел с 10


Регулятивные УУД:

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).


Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Первичное закрепление.


Учебник с. 63 № 6

1 и 2 столбики – работа в парах

3 и 4 столбики – самостоятельная работа



Предлагает решить задачи:

В одной пачке 7 листов. Сколько листов в 10 таких пачках?

50 груш разложили в корзинки, по 10 груш в каждую корзинку. Сколько корзинок потребовалось?

Дед Мазай во время половодья снял с дерева 20 зайчат, а с бревна в 2 раза меньше. Сколько зайчат снял дед Мазай с бревна?


Работа в парах

Самостоятельная работа

Проверяют с образца


2 человека работают за доской, остальные решают задачи в тетрадях.







Проверка с образца

Предметные результаты

Программный уровень:

  • выполнять умножение и деление чисел с 10

Необходимый уровень:

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в...», «уменьшить в ...».


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Итог урока. Рефлексия.


Предлагает продолжить одну из фраз:

Я научился …

У меня хорошо получается ...

Мне ещё нужно постараться…

Выбирают любую фразу и продолжают ее.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики (2 класс)

Автор: Соболева Татьяна Александровна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства