Орг. момент. | Приветствует учащихся. Оцените свою готовность к уроку. Какие правила поведения при совместной работе надо выполнять? | Приветствуют учителя. Оценивают по критериям: – необходимые вещи; – их порядок и расположение на парте; – эмоциональный настрой на урок. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы) |
Постановка учебной задачи. | Предлагает задание: Реши уравнения подбором х • 10 = 40 10 • х = 70 х : 10 = 9 Проверка: При решении какого уравнения возникли затруднения? В чем трудность? Сформулируйте тему урока. Какой будет цель урока? | Самостоятельная работа. Фронтальная работа При выполнении задания возникает затруднение, так как прием умножения и деления на 10 незнаком. Тема урока «Умножение и деление на 10» Цель урока: узнать, как надо умножать и делить на 10; научиться умножать и делить на 10 | Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. |
«Открытие» детьми нового знания. | Предлагает задание: Решите примеры 3 • 10 = 5 • 10 = 2 • 10 = Проверка Давайте понаблюдаем за примерами: Чем они похожи? Чем интересны эти примеры? Какой вывод можно сделать? Фиксирует на доске в виде схемы: а ● 10 = а0 Составьте свои примеры данного вида. Предлагает задание: Решите примеры 10 • 3 = 10 • 5 = 10 • 2 = Проверка Давайте понаблюдаем за примерами: Чем они похожи? Чем интересны эти примеры? Какой вывод можно сделать? Фиксирует на доске в виде схемы: 10 ● а = а0 Составьте свои примеры данного вида. Работа с правилом в учебнике Прочитайте правило. В чем вы были правы? Предлагает задание: Составьте по 2 примера на деление, используя числа данных примеров: 3 • 10 = 30 5 • 10 = 50 Проверка Учитель предлагает понаблюдать за примерами 50 : 10 = 5 30 : 10 = 3 Чем похожи? Чем они необычны? Предлагает сделать вывод. Фиксирует на доске в виде схемы: а0 : 10 = а Составьте свои примеры данного вида. Учитель предлагает понаблюдать за примерами 50 : 5 = 10 30 : 3 = 10 Чем похожи? Чем они необычны? Предлагает сделать вывод. Фиксирует на доске в виде схемы: в0 : в = 10 Составьте свои примеры данного вида. Работа с правилом в учебнике. Прочитайте правило. В чем вы были правы? Решают уравнения х • 10 = 40 10 • х = 70 х : 10 = 9 Проверка с образца | Работают в парах Фронтальная работа Называют ответы и объясняют способ вычисления. Умножают на 10 1-ый множитель – 3 (5, 2), произведение -30 (50, 20). Приписали ноль. Чтобы умножить на 10, надо приписать ноль. Составляют примеры для своих одноклассников. Самостоятельная работа Фронтальная работа Называют ответы и объясняют способ вычисления. 10 умножают на число 2-ый множитель – 3 (5, 2), произведение - 30 (50, 20). Приписали ноль. Делают вывод: чтобы умножить 10 на число, надо приписать ноль Составляют примеры для своих одноклассников. Самостоятельная работа Фронтальная работа Самостоятельная работа. Можно обратиться за помощью к соседу. Фронтальная работа Делают вывод. Составляют примеры для своих одноклассников. Делают вывод. Составляют примеры для своих одноклассников. Самостоятельная работа Фронтальная работа | Предметные результаты Программный уровень: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. |
Первичное закрепление. | Учебник с. 63 № 6 1 и 2 столбики – работа в парах 3 и 4 столбики – самостоятельная работа Предлагает решить задачи: В одной пачке 7 листов. Сколько листов в 10 таких пачках? 50 груш разложили в корзинки, по 10 груш в каждую корзинку. Сколько корзинок потребовалось? Дед Мазай во время половодья снял с дерева 20 зайчат, а с бревна в 2 раза меньше. Сколько зайчат снял дед Мазай с бревна? | Работа в парах Самостоятельная работа Проверяют с образца 2 человека работают за доской, остальные решают задачи в тетрадях. Проверка с образца | Предметные результаты Программный уровень: Необходимый уровень: а) раскрывающие смысл действий умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в...», «уменьшить в ...». Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. |