|    Орг. момент.        |     Приветствует учащихся.   Оцените свою готовность к уроку.                       Какие правила поведения при совместной работе надо выполнять?   |     Приветствуют учителя.   Оценивают по критериям:   – необходимые вещи;   – их порядок и расположение на парте;   – эмоциональный настрой на урок.   |     Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы)   |  
  |    Постановка учебной задачи.        |     Предлагает задание:   Реши уравнения подбором   х • 10 = 40 10 • х = 70 х : 10 = 9   Проверка:   При решении какого уравнения возникли затруднения? В чем трудность?             Сформулируйте тему урока.        Какой будет цель урока?        |     Самостоятельная работа.             Фронтальная работа   При выполнении задания возникает затруднение, так как прием умножения и деления на 10 незнаком.   Тема урока «Умножение и деление на 10»   Цель урока:     узнать, как надо умножать и делить на 10;   научиться умножать и делить на 10   |     Регулятивные УУД:    Коммуникативные УУД:    Слушать и понимать речь других.   |  
  |    «Открытие» детьми нового знания.   |     Предлагает задание:   Решите примеры   3 • 10 =   5 • 10 =   2 • 10 =     Проверка             Давайте понаблюдаем за примерами:   Чем они похожи?   Чем интересны эти примеры?             Какой вывод можно сделать?   Фиксирует на доске в виде схемы:     а ● 10 = а0   Составьте свои примеры данного вида.        Предлагает задание:   Решите примеры   10 • 3 =   10 • 5 =   10 • 2 =   Проверка             Давайте понаблюдаем за примерами:   Чем они похожи?   Чем интересны эти примеры?             Какой вывод можно сделать?   Фиксирует на доске в виде схемы:     10 ● а = а0   Составьте свои примеры данного вида.        Работа с правилом в учебнике   Прочитайте правило.     В чем вы были правы?        Предлагает задание:   Составьте по 2 примера на деление, используя числа данных примеров:     3 • 10 = 30   5 • 10 = 50   Проверка   Учитель предлагает понаблюдать за примерами   50 : 10 = 5 30 : 10 = 3   Чем похожи? Чем они необычны?   Предлагает сделать вывод.   Фиксирует на доске в виде схемы:     а0 : 10 = а   Составьте свои примеры данного вида.        Учитель предлагает понаблюдать за примерами   50 : 5 = 10 30 : 3 = 10   Чем похожи? Чем они необычны?   Предлагает сделать вывод.   Фиксирует на доске в виде схемы:     в0 : в = 10   Составьте свои примеры данного вида.        Работа с правилом в учебнике.   Прочитайте правило.     В чем вы были правы?        Решают уравнения   х • 10 = 40 10 • х = 70 х : 10 = 9   Проверка с образца   |     Работают в парах                       Фронтальная работа   Называют ответы и объясняют способ вычисления.        Умножают на 10   1-ый множитель – 3 (5, 2), произведение -30 (50, 20). Приписали ноль.   Чтобы умножить на 10, надо приписать ноль.        Составляют примеры для своих одноклассников.   Самостоятельная работа                       Фронтальная работа   Называют ответы и объясняют способ вычисления.        10 умножают на число   2-ый множитель – 3 (5, 2), произведение - 30 (50, 20). Приписали ноль.   Делают вывод: чтобы умножить 10 на число, надо приписать ноль        Составляют примеры для своих одноклассников.        Самостоятельная работа   Фронтальная работа             Самостоятельная работа. Можно обратиться за помощью к соседу.             Фронтальная работа                       Делают вывод.             Составляют примеры для своих одноклассников.                       Делают вывод.             Составляют примеры для своих одноклассников.        Самостоятельная работа   Фронтальная работа        |     Предметные результаты   Программный уровень:         Регулятивные УУД:         Познавательные УУД:    Коммуникативные УУД:    Слушать и понимать речь других.   |  
  |    Первичное закрепление.        |     Учебник с. 63 № 6   1 и 2 столбики – работа в парах   3 и 4 столбики – самостоятельная работа             Предлагает решить задачи:   В одной пачке 7 листов. Сколько листов в 10 таких пачках?   50 груш разложили в корзинки, по 10 груш в каждую корзинку. Сколько корзинок потребовалось?   Дед Мазай во время половодья снял с дерева 20 зайчат, а с бревна в 2 раза меньше. Сколько зайчат снял дед Мазай с бревна?   |          Работа в парах   Самостоятельная работа   Проверяют с образца        2 человека работают за доской, остальные решают задачи в тетрадях.                                 Проверка с образца   |     Предметные результаты   Программный уровень:    Необходимый уровень:    а) раскрывающие смысл действий умножения и деления;   б) использующие понятия «увеличить в...», «уменьшить в ...».        Коммуникативные УУД:    Слушать и понимать речь других.   |