Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Предметные | Формирование функциональной грамотности в определении УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). | | Сфера общения Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Сфера общения Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цели: организовать актуализацию умений: - в распознавании геометрических фигур на рисунке; -в определении признаков предметов; -в определении алгоритма следования геометрических фигур в ряду и его продолжении; -в соотнесении числа и цифры; - фиксирование учащимися индивидуального затруднения. | Слушают и рассматривают картинку, пересчитывают фигуры. Составляют алгоритм, продолжают ряд на три фигуры на интерактивной доске и на индивидуальных листочках в клеточку. Работают в парах, разбивая предложенные геометрические фигуры на группы, учитывая признаки предметов (форму, цвет). Работают по рисунку на интерактивной доске: . . | Показывает картинку на интерактивной доске. Организует актуализацию умений в определении геометрических фигур, их признаков, составлении алгоритма следования этих фигур: 1-прямая жёлтая, 2-кривая незамкнутая синяя 3- кривая замкнутая зелёная и т.д. Организует работу в парах. Показывает следующую картинку, организует работу по ней. Проводит прямую линию через две точки. | Любопытная Точка решила заглянуть к нам на урок и задать вам несколько вопросов. Она хочет знать, чему мы с вами уже научились. -Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. -Составьте алгоритм следования этих фигур. -Продолжите ряд на три фигуры. Какие это фигуры? -Какие они по счёту, если считать слева направо? -Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? (В зависимости от начала счёта). -Откуда мы обычно начинаем считать? -Установите числовые карточки возле каждой из фигур. -Какая фигура пятая по счёту, что стоит перед восьмой, после девятой, какая она по счёту? -Между второй и четвёртой? Какая она по счёту? -На какие группы можно разбить все эти фигуры, Точка довольна вашей работой и зовёт подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание. -Сколько точек у нас в гостях? (Две). -Сколько прямых линий можно провести на этой прямой так, чтобы на них стояли обе точки? (Одну). | Уметь составлять алгоритм по рисунку, соотносить число и цифру. Знать свойства прямой линии | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | 3. -В каком месте возникло затруднение? (При определении следующего числа в натуральном ряду). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте). | | Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | Какую цель ставим? (Узнать, как получить следующее при счёте число). 4. – А какое наше действие следующее? (Составить план. ) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: получить следующее число при счёте с помощью картинок. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка | | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Выполняем по плану действия. 1. Положите перед собой 1 красный кружок, добавьте к нему ещё один. -Сколько всего кружков стало? -Как получили число два? Какой цифрой обозначим это число? 2.Посмотрим презентацию «Число и цифра 2». - Сопоставим свои предположения с материалом презентации». 3.Устраним затруднения. -Как же мы получили следующее число за числом 1? -Какая тема урока сегодня? 4.Применим новое знание. Вывод на стр. 26 учебника. | Получать предыдущее и следующее число присчитыванием по1. | Сфера учебной деятельности Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задания в учебнике на с. № 26. Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2). | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2). | 5.- Переходим к закреплению. Стр. 26 № 3 Написать в тетрадях элементы цифры 2 и саму цифру 2 Стр. 26 № 4 Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Соотнести числа и цифры. Стр. 26 №5. Получение предыдущего числа путём вычитания 1. 6.- Посмотрите на волшебный карандаш и внимательно проследите как выполняет написание цифры 2. | Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число. Уметь в правильной последовательности писать цифру 2. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникатив-ные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Стр. 15 № 1, № 2, № 3. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку по алгоритму с помощью волшебных кружочков. - зелёный – всё понял, -жёлтый - затрудняюсь, -красный- не понял | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку с помощью цветных кружочков. | 7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону Стр. 27 (учебника) № 6,№7 Эталон для самопроверки на доске. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком задании ошибки? - В чём причина? 8.Самооценка по эталону. | Уметь соотносить действие, количество предметов, число и цифру. | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | 9. Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |