kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Перспектива". Авторы учебника Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука. Тема урока "Число и цифра 2".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»»

«Математика. 1 класс».
Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.

Тема: «Число и цифра 2»
(
Технологическая карта изучения темы)

Учитель Артемова Валентина Михайловна

МБОУ СОШ №19 г. Мичуринск Тамбовская область

Тема

Число 2. Цифра 2

Цель темы


  • Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2; сложению и вычитанию в пределах 2.

  • Учиться соотносить цифру с количеством предметов; закрепить взаимосвязь компонентов через знание состава числа;

  • Тренировать мыслительные операции; речь, творческие способности учащихся.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Понимать отношения между числами.

  • Правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Научиться правильно писать цифру 2.

Основные понятия

Число и цифра 1; 2.Сравнение чисел. Понятия «пара».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. « Математика» 1 часть

Тема: «Число и цифра 2»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 ч.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.



Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Планируемые результаты

УУД


I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

Сфера общения

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 20.

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Практическая работа

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.





II этап. Актуализация знаний .Устный счёт

Игра «Веселый мяч» - Сосчитайте:

* от 1 до 10 и обратно;

* от 3 до 7, от 6 до 9, от 5 до 1.

* от 1 до 10 через 1 с хлопками,

- Назовите числа, которые при счете стоят перед числами 5, 3, 7.

- Какие числа стоят после чисел 5, 7, 8?

- Какое число стоит после числа 5?

- Назовите соседей числа 3.

Практическая работа

- Положите 1 ручку.

- Ниже положите столько же карандашей.

- Сделайте так, чтобы карандашей стало больше на 1. Что вы сделали? (Положили 1 карандаш.)

- Сосчитайте, сколько карандашей стало.

- Какое число вы назвали при счете первым? (1.)

- Какое число при счете стоит после числа 1? (2.)

Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).






III этап. Изучение нового материала.


Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 2.


Участвовать в работе по решению примеров


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).


Оценивать правильность выполнения заданий.






Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 2.


Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.








Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового:

Два бельчонка, два зайчонка,

Два веселых медвежонка

Прыгали, играли

На лесной поляне.

- Какое число повторяется в стихотворении?

- Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2.)

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Со­ставлять число 2, писать цифру 2.)

Работа по учебнику с. 48.

- Посмотрите на рисунок вверху с. 48 и скажите, кого на ри­сунке два. (2 цыпленка.)

- Как получилось 2 цыпленка? (Был 1 цыпленок, потом вылу­пился еще 1. 1 и 1 — получится 2.)

- Какое время показывают часы? (2 часа.)

- Объясните, как вы это узнали. (Большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 2.)

- Объясните на множестве точек, из каких частей состоит число 2. (2 — это 1 и еще 1.)

- Как еще называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара.)

1 (с. 48).

- Рассмотрите рисунок.

- Какие элементы этого множества считают парами? (Тапоч­ки, туфли, перчатки.)

- Какие предметы нарисованы парами? (Шарфы и шапки.) (Фронтальная работа.)

Физминутка На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки;

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Сфера учебной деятельности

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


Сфера учебной деятельности

Уметь работать по коллективно




















IV этап. Закрепление изученного.


Цель – научиться правильно писать цифру 2,

Запоминать состав числа.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.





Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


IV этап. Закрепление изученного.

V. Работа в тетрадях

А вот это цифра 2:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка четкая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

- Посмотрите, как пишется цифра 2. (Цифра записана в пра­вой части клетки. Синяя точка показывает начало письма.)

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругля­ем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину ниж­ней строки, рисуем «хвостик».

1 (с. 36).

- Обведите по стрелкам цифру 2 .

- Сколько щенков нарисовано? (1.)

- Обведите еще одного щенка.

- Сколько стало щенков? (2.)

- Как получили число 21 (1 да еще 1.)

- Обведите соответствующую запись.

- Соедините валенки парами. Раскрасьте одну пару. №2 (с. 36).

(Самостоятельное выполнение.) №3 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №4 (с. 37).

- Обведите цифру 2 и продолжите ряд до конца строки.

- Найдите закономерность в расположении фигур, продол­жите ее до конца строки.

Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Работа по карточкам

- Раскрась столько кругов, сколько лап у птицы. Напиши рядом соответствующую цифру. О О О О О

- Раскрась столько кругов, сколько крыльев у птицы. Напи­ши рядом соответствующую цифру. О О О О О (Взаимопроверка по образцу.)

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной лен­ты:

* если вам все было понятно на уроке, то раскрасьте кружок зеленым цветом;

* если что-то не получилось – желтым цветом;

* если было непонятно на уроке – красным цветом.



Сфера учебной деятельности

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успеш- ности учебной деятельности (Личностные УУД).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики «Число и цифра 2»

Автор: Артемова Валентина Михайловна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 2""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_1_klassie_po_tiemie_chislo_i_tsi"
    ["file_id"] => string(6) "374952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483384568"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока математики по теме: "Числа 8,9. Письмо цифры 8.""
    ["seo_title"] => string(75) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_chisla_8_9_pismo_tsifry_8"
    ["file_id"] => string(6) "504250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553277900"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства