I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Прозвенел звонок, Начинается урок! Я, ты, он, она - Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами! Если только улыбнуться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей! | Сфера общения Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить счёт в пределах 20. | Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Практическая работа | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний .Устный счёт Игра «Веселый мяч» - Сосчитайте: * от 1 до 10 и обратно; * от 3 до 7, от 6 до 9, от 5 до 1. * от 1 до 10 через 1 с хлопками, - Назовите числа, которые при счете стоят перед числами 5, 3, 7. - Какие числа стоят после чисел 5, 7, 8? - Какое число стоит после числа 5? - Назовите соседей числа 3. Практическая работа - Положите 1 ручку. - Ниже положите столько же карандашей. - Сделайте так, чтобы карандашей стало больше на 1. Что вы сделали? (Положили 1 карандаш.) - Сосчитайте, сколько карандашей стало. - Какое число вы назвали при счете первым? (1.) - Какое число при счете стоит после числа 1? (2.) | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД). |
III этап. Изучение нового материала. Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 2. | Участвовать в работе по решению примеров Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению состава числа 2. Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы. Открытие нового: Два бельчонка, два зайчонка, Два веселых медвежонка Прыгали, играли На лесной поляне. - Какое число повторяется в стихотворении? - Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2.) - Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? (Составлять число 2, писать цифру 2.) Работа по учебнику с. 48. - Посмотрите на рисунок вверху с. 48 и скажите, кого на рисунке два. (2 цыпленка.) - Как получилось 2 цыпленка? (Был 1 цыпленок, потом вылупился еще 1. 1 и 1 — получится 2.) - Какое время показывают часы? (2 часа.) - Объясните, как вы это узнали. (Большая стрелка смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 2.) - Объясните на множестве точек, из каких частей состоит число 2. (2 — это 1 и еще 1.) - Как еще называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара.) № 1 (с. 48). - Рассмотрите рисунок. - Какие элементы этого множества считают парами? (Тапочки, туфли, перчатки.) - Какие предметы нарисованы парами? (Шарфы и шапки.) (Фронтальная работа.) Физминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки; Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. | Сфера учебной деятельности Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Сфера общения Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Сфера учебной деятельности Уметь работать по коллективно |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – научиться правильно писать цифру 2, Запоминать состав числа. | Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного. V. Работа в тетрадях А вот это цифра 2: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка четкая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! - Посмотрите, как пишется цифра 2. (Цифра записана в правой части клетки. Синяя точка показывает начало письма.) Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик». № 1 (с. 36). - Обведите по стрелкам цифру 2 . - Сколько щенков нарисовано? (1.) - Обведите еще одного щенка. - Сколько стало щенков? (2.) - Как получили число 21 (1 да еще 1.) - Обведите соответствующую запись. - Соедините валенки парами. Раскрасьте одну пару. №2 (с. 36). (Самостоятельное выполнение.) №3 (с. 36). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №4 (с. 37). - Обведите цифру 2 и продолжите ряд до конца строки. - Найдите закономерность в расположении фигур, продолжите ее до конца строки. | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. | Работа по карточкам - Раскрась столько кругов, сколько лап у птицы. Напиши рядом соответствующую цифру. О О О О О - Раскрась столько кругов, сколько крыльев у птицы. Напиши рядом соответствующую цифру. О О О О О (Взаимопроверка по образцу.) - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты: * если вам все было понятно на уроке, то раскрасьте кружок зеленым цветом; * если что-то не получилось – желтым цветом; * если было непонятно на уроке – красным цветом. | Сфера учебной деятельности Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Мотивационно-ценностная сфера Способность к самооценке на основе критерия успеш- ности учебной деятельности (Личностные УУД). |