kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Задачи:

    воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

    метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

    предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

    Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

    Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, парная, индивидуальная.

    Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

    Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики. »

Технологическая карта при изучении темы «Число и цифра 3».

Тема: Число и цифра 3.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи:

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 3; умение сравнивать числа; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная, парная, индивидуальная.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; модели слов и звуков.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап.Организацион

ный момент

Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Проверяют готовностьрабочего места, приветствуют учителя и гостей.Настраиваютсяна работу.

Настраивает детей на работу, создаетдоброжелательную рабочую атмосферу в классе.

I этап. Организационный

момент.

Начинается урок ,

Он пойдет, ребята, впрок.

Постарайтесь все понять

Про числа с цифрами узнать.

Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

Личностные УУД

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

Читают темуурока в учебнике,формулируют цели урока.

Предлагает определить тему и цель урока,корректируетответы учащихся.

II этап. Постановка цели и определение темы урока.

Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

-Определим цель урока (знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается).

Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции)

А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и т.д.)

Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое.

Регулятивные УУД

III этап. Первичное восприятие нового материала.

Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить обучающихся писать цифру 3.

Работают с информацией,представленной в учебнике на рисунке, зад.1

Участвуют в обсуждениивопросов,формулируютсобственное мнение иаргументируютего.

Вспоминают сказки.

Работа консультантов-помощников.

Делают вывод.

Организуетфронтальную работу по рисунку.

Включаетучащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Организуетиндивидуальную работу с помощью фишек.

Организует работу консультантов-помощников.

Организует работу в тетради.

III этап. Первичное восприятие нового материала.

К нам на урок пришли Маша и Миша.

Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать)

-Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей)

Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» (тройка лошадей)

Как правильно назвать это число? (три)

Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным . Вспомните сказки и сказочных героев где оно встречается (3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза).

Нашли задание № 2. Что нужно в нем сделать? (поставить фишку)

Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

(проверка учеником)

— Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье)

Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)

Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

Что заметили? (есть звездочка – начало письма, стрелочки — направление движения)

(пальчиком пишем в учебнике)

поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

IVэтап. Первичное закреплениеучебного материала.



Цель: формировать навыки использования изученного материала.

Выполняютзадание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава.

Контролируют и оцениваютпроцесс и результат деятельности.

Работа с моделями слов и звуков.

Организует работу по учебнику.

Организуетпроверку в парах.

Контролируетправильность выполнения задания.

IV этап. Первичное закреплениеучебного материала.

Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать?

Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3».

(проверка в парах постоянного состава)

На что еще похожа цифра 3?

Физ-ка.

Нам нужно помочь Маше и Мише. Маша загадала загадку, поможем Мише отгадать ее.

«Есть всегда он у людей.

Есть всегда у кораблей». (нос)

Вспомним урок окружающего мира. Что вы знаете про нос? (орган обоняния, орган дыхания)

Что можем сказать о слове «нос»? Что обозначает это слово? (неживой предмет)

Покажи модель этого слова при помощи прямоугольника.

Сосчитайте количество звуков и букв в этом слове. (3 звука и 3 буквы)

Составьте звуковую модель этого слова.(все на рабочих местах. Проверка – один составляет у доски)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

V этап. Подведение итогов урока.Рефлексия.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать

личную ответственность за результаты своего труда.

V. Подведение итогов урока.Рефлексия.

Кто доволен своей работой на уроке?

Достигла ли она цели?

знаю (что означает число 3)

Я запомнил(место числа 3 в числовом ряду)

смог (находить цифру 3)

-Положили в ладошку красную фишку – если все понятно;

синюю фишку – понятно, но не совсем;

желтую фишку – ничего не понял на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока математики.

Автор: Никуйко Вера Толятовна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства