I этап.Организацион ный момент Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Проверяют готовностьрабочего места, приветствуют учителя и гостей.Настраиваютсяна работу. | Настраивает детей на работу, создаетдоброжелательную рабочую атмосферу в классе. | I этап. Организационный момент. Начинается урок , Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. — Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все). — Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. Личностные УУД |
II этап. Постановка цели и определение темы урока. Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. | Читают темуурока в учебнике,формулируют цели урока. | Предлагает определить тему и цель урока,корректируетответы учащихся. | II этап. Постановка цели и определение темы урока. — Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока. -Определим цель урока (знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается). — Для чего мы должны это изучить? (находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции) — А каким бы вы хотели видеть наш урок? (познавательным, добрым и т.д.) — Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое. Регулятивные УУД |
III этап. Первичное восприятие нового материала. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов. 4) учить обучающихся писать цифру 3. | Работают с информацией,представленной в учебнике на рисунке, зад.1 Участвуют в обсуждениивопросов,формулируютсобственное мнение иаргументируютего. Вспоминают сказки. Работа консультантов-помощников. Делают вывод. | Организуетфронтальную работу по рисунку. Включаетучащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организуетиндивидуальную работу с помощью фишек. Организует работу консультантов-помощников. Организует работу в тетради. | III этап. Первичное восприятие нового материала. — К нам на урок пришли Маша и Миша. — Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? (подумать) -Рассмотрите картинку, что видите? (рассказы детей) — Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» (тройка лошадей) — Как правильно назвать это число? (три) — Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным . Вспомните сказки и сказочных героев где оно встречается (3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза). — Нашли задание № 2. Что нужно в нем сделать? (поставить фишку) — Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3». — Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку» (проверка учеником) — Вывод: число 3 обозначается цифрой 3. — Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? (третье) — Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3) — Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3. — Что заметили? (есть звездочка – начало письма, стрелочки — направление движения) (пальчиком пишем в учебнике) — поучимся правильно писать цифру 3 в тетради. (стр. 33 №1) Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
IVэтап. Первичное закреплениеучебного материала. Цель: формировать навыки использования изученного материала. | Выполняютзадание самостоятельно, взаимопроверка в парах постоянного состава. Контролируют и оцениваютпроцесс и результат деятельности. Работа с моделями слов и звуков. | Организует работу по учебнику. Организуетпроверку в парах. Контролируетправильность выполнения задания. | IV этап. Первичное закреплениеучебного материала. — Посмотрите на задание № 3. Что нужно сделать? — Слушай мой вопрос: «Поставь фишки на те предметы или их части, которые похожи на цифру 3». (проверка в парах постоянного состава) — На что еще похожа цифра 3? Физ-ка. — Нам нужно помочь Маше и Мише. Маша загадала загадку, поможем Мише отгадать ее. «Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей». (нос) — Вспомним урок окружающего мира. Что вы знаете про нос? (орган обоняния, орган дыхания) — Что можем сказать о слове «нос»? Что обозначает это слово? (неживой предмет) — Покажи модель этого слова при помощи прямоугольника. — Сосчитайте количество звуков и букв в этом слове. (3 звука и 3 буквы) — Составьте звуковую модель этого слова.(все на рабочих местах. Проверка – один составляет у доски) Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
V этап. Подведение итогов урока.Рефлексия. Цель: 1)подвести итог проделанной работе на уроке; 2)формировать личную ответственность за результаты своего труда. | V. Подведение итогов урока.Рефлексия. — Кто доволен своей работой на уроке? — Достигла ли она цели? знаю (что означает число 3) Я запомнил(место числа 3 в числовом ряду) смог (находить цифру 3) -Положили в ладошку красную фишку – если все понятно; синюю фишку – понятно, но не совсем; желтую фишку – ничего не понял на уроке. | | |