kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока литературного чтения «Звуки [з] и [з'], буква Зз». 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспектива" 

Цель:  Знакомство с буквой Зз, формирование умения различать звуки [з] и [з'] в словах;

Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения «Звуки [з] и [з'], буква Зз». 1 класс»

Технологическая карта урока обучение грамоте в 1 классе (УМК «Перспектива»)

Составила: учитель начальных классов МОУ СШ №9 Нищета И.Ю.

Тема урока: «Звуки [з] и [з'], буква Зз».
Цель: Знакомство с буквой Зз, формирование умения различать звуки [з] и [з'] в словах;

Способствовать формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Задачи:
1. Учить различать звуки [з] и [з'] в словах;
2. Совершенствовать умения читать слова с этой буквой;
3. Повторить ранее изученные буквы, установить логические связи с изученным на предыдущих уроках;
4. Совершенствовать умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.

5.Обучать осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебной задачи из материалов учебника, собственного жизненного опыта.

6.Обучать выстраиванию логических рассуждений.

7.Обучать умению анализировать, синтезировать,

8.Обучать прогнозированию ( планированию) предстоящей работы.

9.Обучать определять и формулировать тему урока.

10.Организовывать контроль, обучать умению оценивать свою работу по критериям.

11.Организовывать деятельность детей в парном взаимодействии.



Планируемые результаты

Предметные
-Выделяют в словах звуки
- Читают слова, предложение с изучаемой буквой
- Составляют схемы слов с изученными буквами.
- Развивать устную речь учащихся, фонематический слух;
Метапредметные

- определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя

- делают выводы, в результате своей работы в паре

- строят собственное высказывание

следят за своей работой и оценивают свою деятельность на уроке

- слушают и понимают речь других









Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

-Ребята, представьте, что к вам на ладошки опустилось веселое, доброе Солнышко.

-Скажите, а у вас хорошее настроение?

-Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом, и с Солнышком.

-А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим Солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.


Проверяют посадку

Улыбаются друг другу

Поднимают руки вверх и  опускают солнышко

Проговаривают совместно с учителем

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: 

умение находить ответы на вопросы,

2.

Актуализация знаний.

Работа по ленте букв:

- На какие 2 большие группы делятся все звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Назовите гласные, которые делают согласный звук, стоящий перед ними, мягким?

- Назовите гласные, которые делают согласный звук, стоящий перед ними, твёрдым?

- Поработаем в парах.
- Найдите каждой букве пару.


Проверка.
- Первая пара выходит и показывает свою работу.


Актуализируют знания по ленте букв, отвечая на вопросы.










Работают в парах.

Осуществляют взаимопроверку.

Познавательные:

- структурирование знаний.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи.




Регулятивные:

- контроль, оценка и коррекция.

3.

Постановка учебной задачи.

- Отгадайте загадку:
Он плясун, он певун,
Он веселый говорун.
Он забавная игрушка,
А зовут его ...( петрушка)

- Угадайте, ребята, кого Петрушка пригласил к нам на урок? «Летом серый, зимой белый». Кто это? (Заяц.)

- А что же у него в кармашке? (картина - змея)

- Кто догадался, почему зайчик принес именно эту картинку.



Отвечают на вопросы учителя.







Предположения детей.

Познавательные:

- структурирование знаний;

Коммуникативные:

-сотрудничества с учителем и сверстниками;

4.

Открытие нового знания и формулирование темы урока.

- Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

- Будем работать по нашему плану:

ЗНАКОМСТВО
ИССЛЕДОВАНИЕ
ЧТЕНИЕ

Познакомимся с новым звуком [з] и [з’], и буквой, которой он обозначается.

Исследуем звук [З] и дадим его краткую характеристику. Научимся читать - слоги и слова с новой буквой.
Начнем нашу работу с исследования.

Для этого проведём эксперименты по группам:

1группа
определяет Гласный или согласный звук.

Первый эксперимент – поем песенку со звуком З. Получилась ли песня? Попробуем громко прокричать. Значит, какой это звук?

Первый вывод мы сделали. Он - согласный.

2 группа
определяет – звонкий или глухой звук.

Второй эксперимент - надеваем наушники, произносим, слышим в наушниках звон.

Второй вывод мы сделали - он звонкий.

Сделаем общий вывод, что мы узнали о новом звуке?

Звук З – согласный, звонкий.

Дальнейшая работа требует много сил, да и наше Солнышко заскучало, необходимо сделать весёлую зарядку.






Дополняют под руководством учителя план на доске.






Групповая работа.

Делают вывод.

выкладывают карточки
- синюю если твердый согласный,
зелёную –если мягкий согласный звук.

-Отвечают на вопросы. ( заранее подготовленный ученик рассказывает о зоопарке).







Познавательные:

-анализ ситуации;

Регулятивные:

-умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей

Личностные:

- самопроверка

5.

Физкультминутка

Игра «Тим» и «Том»

(Тимы хлопают, когда слышат в словах [з'], а Томы-[з] )

В звезде найдешь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

В земле, бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.



Выполняют движения по условию игры.

Регулятивные:

-волевая саморегуляция.

6.

Первичное закрепление.


Знакомство с новой буквой.

— Для обозначения звука [з] нам нужна новая буква. Кто знает какая? (Используется буква З)

-На что похожа буква З?

- Поработаем в парах.
- Найдите и обведите букву З


Проверка – сверка с эталоном.



- Чтение прямых и обратных слогов

ЗА, ЗО, ЗЫ, ЗУ

Сейчас поработаем в парах.

Сначала один читает прямой слог - ЗА, ЗО, ЗЫ, ЗУ,

второй обратный слог – АЗ, ОЗ, УЗ, ЫЗ.

Вывод: Научились читать слоги с буквой З.



Работа с «Азбукой». Знакомство с буквой Зз. Рассмотрите рисунки на с 6. Что вы увидели на картинке? Какое время года? Докажите.
- Посмотрите на схему и подписи к ним. Сравните буквы, которые обозначают звук [з] в слове изба и [з'] в слове зима.

Сделайте вывод.

( для обозначения звуков [з] и [з'] используется одна буква з).

- Какая же буква у нас в гостях? Какие она обозначает звуки? (дети отвечают и помещают букву в домик)

- Сколько букв поместим здесь? (Две: заглавную и строчную, т.к. она может стоять вначале слова)


- Чтение по «Азбуке» отрывка из сказки «Лиса и

заяц». Жужжащее чтение, затем друг другу в паре.

- Расскажите, а что же было дальше? (дети рассказывают продолжение сказки)
- Прочитывание до конца сказки учителем по книге.

- Вы послушали окончание сказки со слов ребят, а теперь послушайте, как об этом говорится в книжке.

- Что было интереснее: слушать окончание сказки со слов ребят или слушать, как это написано в книжке? (Слушать, как это написано в книжке.)


Отвечают на вопросы учителя. Характеризуют звуковые схемы слов.

Делают выводы о звуках [з] в слове изба и [з'] в слове зима.



Работают в парах.

Осуществляют самопроверку.














Дети работают в парах читают слоги:

1 – прямой, 2 – обратный

Читают слова






Жужжащее чтение.
Отвечают на вопросы учителя.


















Познавательные:

- структурирование знаний;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;
- владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные:

- контроль, оценка и коррекция.

7.

Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов.

- С какой буквой мы познакомились сегодня? Какие звуки она обозначает? Кто издает такие звуки? Как звенит комар? Какие звуки издает муха, когда попадает в паутину? (фонетическая зарядка)

- Чему учились на уроке?

IХ. Рефлексия.

- Кто может сказать о себе, что закрепил свои знания и умения в чтении? (самооценка с помощью цветных карточек)

Осуществляют предметную и личностную рефлексию.

Личностные:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока литературного чтения «Звуки [з] и [з'], буква Зз». 1 класс

Автор: Нищета Ирина Юрьевна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе с применением современных педагогических технологий "
    ["seo_title"] => string(138) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-s-primienieniiem-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "219058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434004010"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Твёрдый согласный звук ц. Буква ц." (конспект урока литературного чтения в 1 классе)"
    ["seo_title"] => string(78) "tviordyisoghlasnyizvuktsbukvatskonspiekturokalitieraturnoghochtieniiav1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450540558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка  конспекта урока по литературному чтению  по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква Сс". "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-s-s-bukva-ss"
    ["file_id"] => string(6) "149190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420002674"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе"Звук [о]. Буква О о" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-zvuk-o-bukva-o-o"
    ["file_id"] => string(6) "143724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418575785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства