Цель: | Знакомство с буквой О о. Гласным звуком [о] |
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: | Познакомить с гласным звуком [о] и буквами О о, обозначающими этот звук на письме. Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, познавательную активность, речь учащихся Воспитывать любознательность, умение слушать и слышать. |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Личностные УУД: | Определять отдельные звуки в словах; определять количество звуков в словах и их последовательность; различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; определять количество слов в предложении; определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться слушать и понимать других.
Общеучебные – наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове ; логические – определяют наличие в звучащем слове звука о. Учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы. |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | Учиться различать звук [о] и буквы О.о,; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Формировать умение работать с ноутбуком (с электронным учебником). Учиться добывать новые знания, находить ответы, используя ИКТ. Контролировать свою деятельность, оценивать результаты своего учебного труда. |
Основные понятия: | Буквы О, о; звук [о]; слого - звуковой анализ слова. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир |
Ресурсы: | Индивидуальные ноутбуки, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, графический планшет, учебник, рабочая тетрадь. |
Дидактическая структура урока (этапы урока) | Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
Водно-мотивационный этап | Положительный настрой, самоконтроль | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Все готовы, присмирели И на место тихо сели. | Контролирует и оценивает свою деятельность к уроку | Проверяет готовность к уроку детей. |
Актуализация знаний обучающихся | Вспомнить известные знания про буквы. | Посмотрите на доску. Что здесь изображено? Изображение на доске SMART доске? А М Н У - На какие 2 группы делятся буквы? Найдите на своих ноутбуках в правом верхнем углу smartфайл 125 (педагог показывает на Smart доске нужный файл), около ваших ноутбуков лежат графические планшеты, справа находится перо, возьмите перо и с его помощью наведите стрелочку на файл, который нам нужно открыть (smartфайл находится в правом верхнем углу, название smartфайла 125). Прикоснитесь пером 2 раза до поверхности планшета, чтобы открыть файл. Открыли. Что видит? Вам нужно расселить буквы в домики. В красный домик, какие буквы заселите? В синий домик, какие буквы заселите? Посмотрите внимательно, как вы будете заселять (перетаскивать) с помощью пера и графического планшета буквы в домики. Например, заселим букву «А» в красный домик. Берем перо, касаемся им планшета, наводим стрелочку с помощью пера на букву «А», не отрывая перо от планшета ведем его к красному домику и как только буква «А» окажется в домике, перо отрываем от поверхности планшета. Снова касаемся пером планшета, наводим стрелочку с помощью пера на нужную букву и таким же образом заселяем (перетаскиваем) её в нужный домик. Теперь давайте попробуем вместе со мной ещё раз заселить букву «А» в красный домик. Пером касаемся планшета. Наводим стрелочку с помощью пера на букву «А» Ведем пером по планшету, пока буква не окажется в домике. Отрываем перо от поверхности планшета. Расселите в домики оставшиеся буквы. Проверьте друг у друга. Посмотрите на SMART доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто сделал правильно. | Классифицируют, прогнозируют. Буквы и домики На гласные и согласные буквы. Дети действуют согласно инструкции педагога. Буквы. Красный домик и синий домик Гласные Согласные Дети действуют согласно инструкции педагога. Дети расселяют буквы. Взаимопроверка Самопроверка. | Проверяет, корректирует. |
Целеполагание | Определить тему урока, поставить цель. Наметить план работы. | Отгадайте загадку. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик) Какой первый звук вы слышите? формулирование цели урока. Формулирование задачи урока… Узнаю Запомню Научусь Повторю | Формулируют вместе с учителем цель и учебную задачу. | Мотивирует, направляет. |
Открытие нового знания | Научатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма. | Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тётушки Совы». http://www.youtube.com/watch?v=Lzr7x-U_Zts Выделение гласного звука [о], знакомство с буквой. | Запоминают слова со звуком [о], знакомятся с буквой о. Отгадывают загадки, выделяют в словах звук [о]. | Контролирует |
Первичное закрепление | Учебные действия формирующие умственные операции: анализ, синтез, обобщение.
| Определить место буквы «о» в ленте букв. Прочитать слоги с буквой «о». Узнать звук в слове. Игра «Хлопки» (Олень, ботинок, мир слон, зима, самбо, огонь, друг, осень, бумага, ножницы.) Работа с тетрадью (печатание буквы О). Работа со схемами слов (Нона, Наум) Работа по учебнику (на печатной основе). Составление предложений. | Выясняют место буквы О в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой о. Находят звук [о] в словах, учатся писать печатными буквами букву о. Составляют схемы к словам. Составляют предложения по схемам. | Контролирует, корректирует. |
Физминутка | | Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз – наклон, два – наклон, Словно буква “О” свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь! | Выполняют действия по тексту. Осуществляют профилактику утомления. | Контролирует правильное выполнение движений. |
Применение новых знаний. | Научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного. Соблюдать последовательность алгоритма. | Работа с электронным учебником. Найти и обвести букву «О». (с.32) На нижней панели (внизу монитора), слева найдите 3-й значок (голубой кружок), наведите на него стрелочку, с помощью пера, коснитесь один раз пером по поверхности графического планшета. У вас должно появиться изображение с разными буквами. Вам нужно найти и выделить в кружок букву «О», для этого: 1. Наведите стрелочку с помощью пера на букву «О». 2. Не меняя место положения руки, поднимите перо и потихоньку ударьте им по поверхности графического планшета, чтобы нужная буква оказалась в кружочке. Таким образом, выделите все буквы «О». Посмотрите на SMAR доску и проверьте правильно ли вы выполнили задание.
Работа в тетради на печатной основе над составлением схем слов. | Находят букву «О» среди других букв. Сравнивают с эталоном. Составляют схемы к словам | Формулирует задания, организует самоконтроль Проверяет, корректирует. |
Рефлексия | Подводит итог (по плану, составленному в начале урока). | Подведение итога урока. - С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? - Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек). | Обобщают новые знания, полученные на уроке. | |