kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению "Знакомство с буквой «П,п»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Знакомство с буквой «П,п»"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению "Знакомство с буквой «П,п»"»

Технологическая карта урока по литературному чтению

1 класс

1 «в» класс, Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова «Букварь» М.: Вентана-Граф, 2015,

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Знакомство с буквой «П,п»

Дидактическая цель: Создание условий для формирования у младших школьников умения выделять в слове согласные звуки [п], [п’] и обозначать их на письме буквой П,п. Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока: 

обучающие

1. Формирование умения правильно обозначать звуки [п,п'] буквами « П, п »

2. Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.

3. Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.

4. Формировать умение писать заглавную букву П.

развивающие

1. Развитие навыка самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля.

2. Развитие навыков каллиграфического почерка, развитие внимания, умения анализировать и обобщать.

ориентированные на развитие личности учащегося

1. Создание условий для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.

2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли.

3. Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать,

обобщать, делать выводы.

воспитательные

1. Воспитывать положительную мотивацию к учению; чувство взаимоуважения, самостоятельность.

Используемое оборудование: презентация.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках; - проявление интереса к новому; - развитие способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

 Предметные УУД:

- формирование умения читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов; моделировать звуковой состав слова, устанавливать количество и последовательность звуков в словах; - умение писать заглавную букву П; - владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Метапредметные УУД:

регулятивные :

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; - выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и принимать точку зрения других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им.




Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Мотивация

к деятельности

Цель: создание благоприятной

обстановки,

положительного настроя.



Мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности на личностно-значимом уровне.

- Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки.

Произнесём наш девиз:

Мы — умные!   Мы - дружные!

Мы -  внимательные! Мы - старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится!

Настраиваются на урок.


Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: организовать повторение

изученного

материала.

Слайд 1, 2

Чтение изученных слогов, слов и предложений. Какая буква нам встретилась в последнем предложении, с которой мы не знакомы? – Какой это звук?– Как произносится?

- Посмотрите на ряд букв и скажите, что заметили? Какой буквы не хватает? Слайд 3

З д г б

с т к

- Почему согласные в нашем домике заселились именно так?

- Назовите парные согласные, которые мы уже изучили.






- все буквы согласные, работаю в паре по звонкости-глухости, не хватает буквы П.



З д г

с т к

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3

Постановка учебной задачи

Цель: создание

условий для

частично-поискового метода.

Создание проблемной ситуации; мотивирование учащихся. Организует деятельность учащихся по формулированию темы и цели урока. Составление плана работы.


- Кто догадался, какая тема урока?

-Какая будет учебная задача?

-Давайте поставим цели к уроку.


Отвечают на вопросы учителя, вступают с ним в диалог. Выражают свои мысли, строят догадки о теме урока, помогают строить план урока.

-Тема урока- Знакомство с буквой П.

Изучить букву П.

Дети под руководством учителя формулируют

тему урока, определяют цели.

-узнать какой звук обозначает буква:

ТВ или мягкий, звонкий или глухой.

-развивать фонематический слух, -учиться читать слоги и слова с буквой п.

-сравнивать звуки



Личностные : формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации; регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и его фонетического анализа,

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

коммуникативные:формирование умения слушать и понимать других;  умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.





4























Построение

проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания)

Цели:

-организовать работу учащихся по составлению характеристики новых звуков, познакомить со звуками [п] [п'], буквой П,

обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения, научить печатать букву П.











- Как будем достигать поставленной цели?



Игра «Живые звуки» (слова «пирог», «порог»)

- Найдите сходство и отличие в словах пирог, порог.

- Какие же первые звуки в этих словах?

- Дайте характеристику звукам [п] [п'] .

– Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука? Как правильно она называется ? 

– Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? 

– Давайте пофантазируем, на что похожа наша буква?

Слайд 4 Кто нам принес букву п?

-Какой первый звук слышим в этом слове? Закроем ушки, проверим, какой это звук?

Работа в букваре, стр.113

-Что видим на этой странице?

Какая работа предстоит?

1. Звукобуквенный анализ слов «печка», «пушка», сравнивание звуков, указанных стрелкой.


Учащиеся предлагают свои варианты достижения цели.


Учащиеся участвуют

в игре.

Дети произносят новые звуки - [п], [п']), наблюдают за процессом произнесения звуков и делают вывод о том, что [п]

- согласный, твердый, глухой; [п'] -согласный, мягкий, глухой.

Варианты ответов детей



Высказывания учащихся.

-пчела, [п], согласный твердый

-глухой,

Слова печка и пушка

Выполним звуко-буквенный анализ данных слов.

Учащиеся выполняют

звуко - буквенный анализ предложенных слов,

сравнивают звуки [п], [п']

Познавательные:логические: - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и его фонетического анализа,планирование, прогнозирование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.









Познавательные: - производить звуко-буквенный анализ слова; логические – построение рас-суждений, ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
























5.



























Физкультминутка

Цель : снять напряжение

-Откроем рабочие тетрадочки, запишем дату сегодняшнюю. Классная работа.

-Подчеркните удвоенную согласную в слове классная для запоминания.

- Напечатаем заглавную и строчную букву Пп.

Приступаем к звукобуквенному анализу слов. Работать будем в парах

-Назовите правила работы в парах.

(первая пара, выполнившая задание, идет к доске). Поделим слова на слоги, поставим ударение, обозначим звонкие-звоночками вверху, буквы гласных – точками под ними.

-Сравним звуки в словах, сделаем вывод




-Чему учились, выполняя данное задание? Поменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по парте, на полях, с помощью шкалы.


Организует проведение физкультминутки.










П

Е

Ч

К

А



П

У

Ш

К

А


В слове печка первый звук мягкий, с слове пушка первый звук -твердый

3ий звук тоже отличается.

Звонких согласных нет в словах.

-Учились сравнивать звуки, развивали фонематический слух, учились делить на слоги, определять ударный слог, читать слова.

Учащиеся выполняют физические упражнения.

Снимают напряжение.


6.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Цель: применение нового знания, формирование умения читать слоги с новой буквой, организация чтения с новой буквой.












Дифференцированная работа

Детям, хорошо умеющим читать, предлагается прочитать текст на стр.115

«Просто старушка» В.Осеевой и ответить на вопросы: «Почему мальчик так поступил? Чему удивилась девочка?» Остальные учащиеся работают с учителем.

2. Чтение слогов. Слайд 5,6

3. Прочитайте только те слоги, в которых «п» обозначает твердый согласный.

4. Чтение слогов, в которых «п» обозначает мягкий согласный.

5. Чтение слов по столбикам, по строчкам.

6. Чтение слов, в которых 1 слог, 2 слога.

Вопросы ко всему классу:

- О чём же этот рассказ? Кто поступил хорошо, а кто плохо?

Какими нам с вами нужно быть?

Чем отличаются?


Образование новых слов при замене одной буквы :борт, порт, пост, мост -сколько слогов в полученных словах?

Чтение слов обратном направлении.

-Молодцы! Чему учились?

Хорошо читающие дети читают рассказ.






Учащиеся читают слоги в соответствии с заданием учителя.






Один из учащихся, который прочитал текст, всему классу сообщает краткое содержание.

Дети, прочитавшие текст отвечают на вопросы, предложенные им перед чтением.

-Один слог

-Читать, определять количество слогов, читали слова в обратном направлении.

Личностные: испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; познавательные: прояв-

лять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, овладение техникой чтения, умение писать заглавную букву П; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие;

коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.






7

Самооценка

- Поставьте на полях в своей тетради круг, если вы прочитали слова или текст без ошибок; квадрат, если были ошибки, но прочли хорошо, треугольник, если медленно и с ошибками.

Учащиеся оценивают свою работу (анализ своих действий);


Личностные: самоопределение;

регулятивные: контроль, оценка

8

Закрепление

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.



Слайд 7

Чтение текста про папу.

О чем прочли текст?

Чему учились, выполняя данное задание?


Слайд 8 – работа в парах. Разгадывание пропущенного слова.

Какое слово спряталось?


Слайд 9

Резерв. Чтение пар слов столбцах. Словарная работа над словами пОлки и полкИ. Вывод, слово меняет свое значение, если поменять ударение.


-Папа и сын делали полку, сын помогал папе.

-Учились читать и понимать прочитанное. Развивали словарный запас.


-павлин




Учащиеся работают в парах, учатся формулировать собственное мнение и позицию.



Личностные: формирование умения организовать учебное взаимодействие в паре;

познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

коммуникативные: управление поведением партнёра.


9

Рефлексия деятельности

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы, мобилизация учащихся на рефлексию.



-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

Все ли цели нами достигнуты?

 Анализируют,

контролируют и

оценивают результат.

-Изучить букву П.

Оценивание себя на лесенке успеха в тетрадях по достигнутым целям.

Личностные :смыслообразование;

познавательные : рефлексия;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению "Знакомство с буквой «П,п»"

Автор: Дресвянкина Алина Александровна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка  конспекта урока по литературному чтению  по теме: "Согласные звуки [с], [с’], буква Сс". "
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-s-s-bukva-ss"
    ["file_id"] => string(6) "149190"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420002674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока литературного чтения «Знакомство с буквой «Р, р» "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "137860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417443415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок литературного чтения с презентацией "С. Черный "Живая азбука" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-litieraturnogho-chtieniia-s-priezientatsiiei-s-chiernyi-zhivaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "129567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415724416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе"Звук [о]. Буква О о" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-zvuk-o-bukva-o-o"
    ["file_id"] => string(6) "143724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418575785"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока литературного чтения «Звуки [з] и [з'], буква Зз». 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_zvuki_z_i_z_bukva_zz_1_kla"
    ["file_id"] => string(6) "549505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589356393"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства