1 «в» класс, Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова «Букварь» М.: Вентана-Граф, 2015,
1. Формирование умения правильно обозначать звуки [п,п'] буквами « П, п »
2. Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
3. Создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
4. Формировать умение писать заглавную букву П.
1. Развитие навыка самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля.
2. Развитие навыков каллиграфического почерка, развитие внимания, умения анализировать и обобщать.
1. Создание условий для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
2. Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; развития умения кратко излагать свои мысли.
3. Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательности, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать,
обобщать, делать выводы.
1. Воспитывать положительную мотивацию к учению; чувство взаимоуважения, самостоятельность.
Используемое оборудование: презентация.
- формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках; - проявление интереса к новому; - развитие способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.
- формирование умения читать слоги с изменением буквы гласного; объяснять значение слова; различать звучание слов; моделировать звуковой состав слова, устанавливать количество и последовательность звуков в словах; - умение писать заглавную букву П; - владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи; - выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и принимать точку зрения других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Мотивация к деятельности Цель: создание благоприятной обстановки, положительного настроя. | Мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности на личностно-значимом уровне. - Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки. Произнесём наш девиз: Мы — умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! | Настраиваются на урок. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: организовать повторение изученного материала. | Слайд 1, 2 Чтение изученных слогов, слов и предложений. Какая буква нам встретилась в последнем предложении, с которой мы не знакомы? – Какой это звук?– Как произносится? - Посмотрите на ряд букв и скажите, что заметили? Какой буквы не хватает? Слайд 3 З д г б с т к - Почему согласные в нашем домике заселились именно так? - Назовите парные согласные, которые мы уже изучили. | - все буквы согласные, работаю в паре по звонкости-глухости, не хватает буквы П. З д г с т к | Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Постановка учебной задачи Цель: создание условий для частично-поискового метода. | Создание проблемной ситуации; мотивирование учащихся. Организует деятельность учащихся по формулированию темы и цели урока. Составление плана работы. - Кто догадался, какая тема урока? -Какая будет учебная задача? -Давайте поставим цели к уроку. | Отвечают на вопросы учителя, вступают с ним в диалог. Выражают свои мысли, строят догадки о теме урока, помогают строить план урока. -Тема урока- Знакомство с буквой П. Изучить букву П. Дети под руководством учителя формулируют тему урока, определяют цели. -узнать какой звук обозначает буква: ТВ или мягкий, звонкий или глухой. -развивать фонематический слух, -учиться читать слоги и слова с буквой п. -сравнивать звуки | Личностные : формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения общих признаков, выбор оснований для классификации; регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и его фонетического анализа, уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; коммуникативные:формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания) Цели: -организовать работу учащихся по составлению характеристики новых звуков, познакомить со звуками [п] [п'], буквой П, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения, научить печатать букву П. | - Как будем достигать поставленной цели? Игра «Живые звуки» (слова «пирог», «порог») - Найдите сходство и отличие в словах пирог, порог. - Какие же первые звуки в этих словах? - Дайте характеристику звукам [п] [п'] . – Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука? Как правильно она называется ? – Как вы думаете, для чего нужны две буквы: заглавная и строчная? – Давайте пофантазируем, на что похожа наша буква? Слайд 4 Кто нам принес букву п? -Какой первый звук слышим в этом слове? Закроем ушки, проверим, какой это звук? Работа в букваре, стр.113 -Что видим на этой странице? Какая работа предстоит? 1. Звукобуквенный анализ слов «печка», «пушка», сравнивание звуков, указанных стрелкой. | Учащиеся предлагают свои варианты достижения цели. Учащиеся участвуют в игре. Дети произносят новые звуки - [п], [п']), наблюдают за процессом произнесения звуков и делают вывод о том, что [п] - согласный, твердый, глухой; [п'] -согласный, мягкий, глухой. Варианты ответов детей Высказывания учащихся. -пчела, [п], согласный твердый -глухой, Слова печка и пушка Выполним звуко-буквенный анализ данных слов. Учащиеся выполняют звуко - буквенный анализ предложенных слов, сравнивают звуки [п], [п'] | Познавательные:логические: - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и его фонетического анализа,планирование, прогнозирование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: - производить звуко-буквенный анализ слова; логические – построение рас-суждений, ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). |
5. | Физкультминутка Цель : снять напряжение | -Откроем рабочие тетрадочки, запишем дату сегодняшнюю. Классная работа. -Подчеркните удвоенную согласную в слове классная для запоминания. - Напечатаем заглавную и строчную букву Пп. Приступаем к звукобуквенному анализу слов. Работать будем в парах -Назовите правила работы в парах. (первая пара, выполнившая задание, идет к доске). Поделим слова на слоги, поставим ударение, обозначим звонкие-звоночками вверху, буквы гласных – точками под ними. -Сравним звуки в словах, сделаем вывод -Чему учились, выполняя данное задание? Поменяйтесь тетрадями. Оцените работу соседа по парте, на полях, с помощью шкалы. Организует проведение физкультминутки. | В слове печка первый звук мягкий, с слове пушка первый звук -твердый 3ий звук тоже отличается. Звонких согласных нет в словах. -Учились сравнивать звуки, развивали фонематический слух, учились делить на слоги, определять ударный слог, читать слова. Учащиеся выполняют физические упражнения. Снимают напряжение. | |
6. | Усвоение новых знаний и способов деятельности Цель: применение нового знания, формирование умения читать слоги с новой буквой, организация чтения с новой буквой. | Дифференцированная работа Детям, хорошо умеющим читать, предлагается прочитать текст на стр.115 «Просто старушка» В.Осеевой и ответить на вопросы: «Почему мальчик так поступил? Чему удивилась девочка?» Остальные учащиеся работают с учителем. 2. Чтение слогов. Слайд 5,6 3. Прочитайте только те слоги, в которых «п» обозначает твердый согласный. 4. Чтение слогов, в которых «п» обозначает мягкий согласный. 5. Чтение слов по столбикам, по строчкам. 6. Чтение слов, в которых 1 слог, 2 слога. Вопросы ко всему классу: - О чём же этот рассказ? Кто поступил хорошо, а кто плохо? Какими нам с вами нужно быть? Чем отличаются? Образование новых слов при замене одной буквы :борт, порт, пост, мост -сколько слогов в полученных словах? Чтение слов обратном направлении. -Молодцы! Чему учились? | Хорошо читающие дети читают рассказ. Учащиеся читают слоги в соответствии с заданием учителя. Один из учащихся, который прочитал текст, всему классу сообщает краткое содержание. Дети, прочитавшие текст отвечают на вопросы, предложенные им перед чтением. -Один слог -Читать, определять количество слогов, читали слова в обратном направлении. | Личностные: испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; познавательные: прояв- лять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, овладение техникой чтения, умение писать заглавную букву П; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. |
7 | Самооценка | - Поставьте на полях в своей тетради круг, если вы прочитали слова или текст без ошибок; квадрат, если были ошибки, но прочли хорошо, треугольник, если медленно и с ошибками. | Учащиеся оценивают свою работу (анализ своих действий); | Личностные: самоопределение; регулятивные: контроль, оценка |
8 | Закрепление Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. | Слайд 7 Чтение текста про папу. О чем прочли текст? Чему учились, выполняя данное задание? Слайд 8 – работа в парах. Разгадывание пропущенного слова. Какое слово спряталось? Слайд 9 Резерв. Чтение пар слов столбцах. Словарная работа над словами пОлки и полкИ. Вывод, слово меняет свое значение, если поменять ударение. | -Папа и сын делали полку, сын помогал папе. -Учились читать и понимать прочитанное. Развивали словарный запас. -павлин Учащиеся работают в парах, учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Личностные: формирование умения организовать учебное взаимодействие в паре; познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; регулятивные:контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: управление поведением партнёра. |
9 | Рефлексия деятельности Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы, мобилизация учащихся на рефлексию. | -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания? Все ли цели нами достигнуты? | Анализируют, контролируют и оценивают результат. -Изучить букву П. Оценивание себя на лесенке успеха в тетрадях по достигнутым целям. | Личностные :смыслообразование; познавательные : рефлексия; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |