kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Буквы А-Я

 Цель: - познакомить с буквой Я как показателем мягкости предыдущего согласного ( буква Я обозначает [а] после мягкого согласного)

-закрепить буквы А, Я правило написания их после согласного

-учить читать слоги, слова с буквами  А  Я и всеми изученными буквами

-развивать грамматический  строй речи; продолжить развитие навыков чтения;

-развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;

-воспитывать умение слушать товарищей, дополнять, исправлять ответы

 Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база

компьютер

Дидактическое обеспечение

рабочая тетрадь

учебник

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

изложение материала, беседа

выступления учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная

Межпредметные связи:

литература – стихи и загадки на данную тематику

Материалы и оборудование:

карточки со слогами;

картинки с буквами А и Я;

карточки с буквами

карточки с текстом;

таблица с гласными буквами,

 азбука-тетрадь

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Психологический настрой.

Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш  урок принесёт вам радость общения. А сейчас я хочу угостить вас вкусными конфетами(воспитатель показывает и угощает детей конфетами) Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению. 

Дети приветствуют воспитателя.

Организационно поисковый

 «Мозговая атака» (вопрос-ответ)

- Какие бывают звуки

- Назовите гласные звуки.

- Назовите ГЛАСНЫЕ?

- Какая буква не обозначает звука?

Проверка домашнего задания

-Почему картинка не раскрашена?

-Помогите мне прочитать слоги

АЯ  МЯ  ЯУ  ЯМ  ОЯ  ЯИ  ЯН  УЯ  ЯЭ  ЯЛ  ИЯ  НЯ  ЭЯ  ЛЯ  ЯО

Найдите лишнюю букву, объяснить почему она лишняя.

А                       М

             Э                    Е

                       О

         Ы                       И

 Введение в новую тему.

– Итак, сегодня мы с вами будем учится различать буквы А–Я.

На доске висит таблица из 10 букв – вверху буквы А,О, У,Ы,Э, внизу – Я,Ё,Ю,И,Е.

– Давайте вспомним, сколько гласных букв в нашей таблице?

– А звуков?

– Итак, в нашей азбуке живет 10 букв, а звуков только 6. Одна из них буква Я. Эта буква очень хорошая– она помощница, потому что если стоит за согласной буквой, то она обозначает мягкость согласного на письме. Но если эта буква стоит в начале слова или после гласной буквы– то она обозначает 2 звука – [й] и [а].

– Какие еще буквы обозначают мягкость согласных?

– Теперь давайте сравним гласные буквы А– Я по написанию. Одинаково ли они пишутся?

– А теперь давайте сравним по произношению. Воздух у нас свободно выходит, не встречая преграды, рот широко открыт. Эти гласные буквы называются парными, и мы будим сегодня учиться их различать.

игра «Буква потерялась»

(на доске вывешиваются буквы А-Я  дети подбирают картинки )

–Подберите сначала слова, которые начинаются на звук [а].

А теперь подберите  слова, в которых первой будет буква Я.

Физкультминутка «У жирафа пятна-пятнышки везде»

А сейчас давайте встанем  и тоже подвигаемся под музыку,  будем стараться выполнять упражнения под музыку

Работа с азбукой- тетрадью стр 31

Отгадай  загадки и наклей отгадки МАК и МЯЧ

Звуковой анализ слов МАК и МЯЧ по готовым звуковым схемам на доске. Выделение гласного звука [а] в словах МАК и МЯЧ. Обозначение буквами М и А первых двух звуков под звуковыми схемами.

Чтение МА под словом МАК, затем под словом МЯЧ. Устанавливается, что в слове МАК буква согласного [м] читается твердо, а в слове МЯЧ звук [м’] надо произносить мягко: [м’а].

- Как показать, что букву М в слове МЯЧ надо читать мягко? Для этого есть буква Я (под схемой слова МЯЧ буква А заменяется на Я). Эта буква тоже обозначает звук [а] и указывает, что букву М надо читать мягко.

Рассматривание букв А и Я в верхнем квадрате. Выяснение роли букв А и Я - обозначать звук А и твердость или мягкость согласного. Знакомство с таблицей позиционного чтения (под буквами вверху с. 36). Выяснение значения условных знаков в таблице: твердый согласный, мягкий согласный перед гласным звуком.

Вывод: после твердых согласных звук [а] обозначается буквой А, а после мягких согласных звук [а] обозначается буквой Я. Буквы А и Я показывают, как читать согласные перед ними. А сигнализирует, что букву согласного перед ней надо читать твердо. Я показывает, что буква согласного читается мягко.

Развитие мелкой моторики руки стр 33

Работа в тетрадях

Чтение воспитателем:

Буква А и буква Я Нам нужны для звука [а].

Слушать надо звук согласный,

Он нам всем подскажет ясно:

Если слышим МА и НА,

Значит, в слоге буква А.

Если слышим МЯ и НЯ,

Значит, в слоге буква Я.

После твердых - буква А,

После мягких - буква Я.

Игра «Колокольчики».

На доске вывешиваются  силуэты большого и маленького колокольчика. В них прикрепляются буквы А и Я.

Сейчас мы поучимся читать слоги с этими буквами.

Почитаем сначала, как называются эти колокольчики: А и Я. (Повторяется роль букв для чтения слогов: А показывает, что букву согласного надо читать твердо, Я показывает - читать мягко!) Обращается внимание на то, что голос на слог дается один раз.

Будем ударять по колокольчикам буквами согласных и громко читать слоги - «звонить» сначала в большой «колокольчик - А»:  ЛА! НА! МА!

А теперь - в маленький «колокольчик - Я»: НЯ! МЯ! ЛЯ!

 (Последовательность согласных следует менять, чтобы дети усвоили общий принцип слияния букв при чтении любых слогов.)

А сейчас будем поочередно ударять то в большой «колокольчик -А», то в маленький «колокольчик - Я». Дети читают сначала хором, а затем индивидуально слоги в сопоставлении: МА - МЯ, НА - НЯ и т. д.

Работа в азбуке-тетради стр.32

Назовите предметы. Какая буква пишется в слове А или Я? Соедини слово с соответствующей буквой

Слушают и отвечают

Хоровое чтение

Отвечают, потому что она согласная

Называют гланые буквы

По очереди выходят к доске и подбирают картинки к буквам

Выполняют упражнения под музыку

Отгадывают загадки и приклеивают наклейки

Делают звуковой анализ слов

Письмо элементов в тетрадях

Читают слоги с буквами А-Я

Выполняют задание в тетради

Рефлексивно-корриги-рующий

Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.

Повторение рифмовки о роли букв А и Я:

Буква А и буква Я Нам нужны для звука [а].

Слушать надо звук согласный,

Он нам всем подскажет ясно:

После твердых - буква А;

После мягких - буква Я.

слушают

Ожидаемый результат:

Иметь: представление  о букве  Я как показателе  мягкости предыдущего согласного

Уметь:  отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать, слушать

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" »

Ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: Коммуникация

Раздел : Обучение грамоте

Тема: Буквы А-Я

Цель: - познакомить с буквой Я как показателем мягкости предыдущего согласного ( буква Я обозначает [а] после мягкого согласного)

-закрепить буквы А, Я правило написания их после согласного

-учить читать слоги, слова с буквами А Я и всеми изученными буквами

-развивать грамматический строй речи; продолжить развитие навыков чтения;

-развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику;

-воспитывать умение слушать товарищей, дополнять, исправлять ответы

Методическое оснащение урока:

Материально-техническая база

компьютер

Дидактическое обеспечение

рабочая тетрадь

учебник

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный

изложение материала, беседа

выступления учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

фронтальная

Межпредметные связи:

литература – стихи и загадки на данную тематику

Материалы и оборудование:

карточки со слогами;

картинки с буквами А и Я;

карточки с буквами

карточки с текстом;

таблица с гласными буквами,

азбука-тетрадь

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный


Психологический настрой.

Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день и наш урок принесёт вам радость общения. А сейчас я хочу угостить вас вкусными конфетами(воспитатель показывает и угощает детей конфетами) Я вам желаю удачных работ и правильных действий по их выполнению. 

Дети приветствуют воспитателя.






Организационно поисковый


















«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

- Какие бывают звуки

- Назовите гласные звуки.

- Назовите ГЛАСНЫЕ?

- Какая буква не обозначает звука?

Проверка домашнего задания

-Почему картинка не раскрашена?

-Помогите мне прочитать слоги

АЯ МЯ ЯУ ЯМ ОЯ ЯИ ЯН УЯ ЯЭ ЯЛ ИЯ НЯ ЭЯ ЛЯ ЯО

Найдите лишнюю букву, объяснить почему она лишняя.

А                       М

             Э                    Е

                       О

         Ы                       И

Введение в новую тему.

– Итак, сегодня мы с вами будем учится различать буквы А–Я.


На доске висит таблица из 10 букв – вверху буквы А,О, У,Ы,Э, внизу – Я,Ё,Ю,И,Е.


– Давайте вспомним, сколько гласных букв в нашей таблице?

– А звуков?

– Итак, в нашей азбуке живет 10 букв, а звуков только 6. Одна из них буква Я. Эта буква очень хорошая– она помощница, потому что если стоит за согласной буквой, то она обозначает мягкость согласного на письме. Но если эта буква стоит в начале слова или после гласной буквы– то она обозначает 2 звука – [й] и [а].

– Какие еще буквы обозначают мягкость согласных?

– Теперь давайте сравним гласные буквы А– Я по написанию. Одинаково ли они пишутся?

– А теперь давайте сравним по произношению. Воздух у нас свободно выходит, не встречая преграды, рот широко открыт. Эти гласные буквы называются парными, и мы будим сегодня учиться их различать.


игра «Буква потерялась»

(на доске вывешиваются буквы А-Я дети подбирают картинки )

–Подберите сначала слова, которые начинаются на звук [а].

А теперь подберите слова, в которых первой будет буква Я.

Физкультминутка «У жирафа пятна-пятнышки везде»

А сейчас давайте встанем  и тоже подвигаемся под музыку,  будем стараться выполнять упражнения под музыку


Работа с азбукой- тетрадью стр 31

Отгадай загадки и наклей отгадки МАК и МЯЧ

Звуковой анализ слов МАК и МЯЧ по готовым звуковым схемам на доске. Выделение гласного звука [а] в словах МАК и МЯЧ. Обозначение буквами М и А первых двух звуков под звуковыми схемами.

Чтение МА под словом МАК, затем под словом МЯЧ. Устанавливается, что в слове МАК буква согласного [м] читается твердо, а в слове МЯЧ звук [м’] надо произносить мягко: [м’а].

- Как показать, что букву М в слове МЯЧ надо читать мягко? Для этого есть буква Я (под схемой слова МЯЧ буква А заменяется на Я). Эта буква тоже обозначает звук [а] и указывает, что букву М надо читать мягко.

Рассматривание букв А и Я в верхнем квадрате. Выяснение роли букв А и Я - обозначать звук А и твердость или мягкость согласного. Знакомство с таблицей позиционного чтения (под буквами вверху с. 36). Выяснение значения условных знаков в таблице: твердый согласный, мягкий согласный перед гласным звуком.

Вывод: после твердых согласных звук [а] обозначается буквой А, а после мягких согласных звук [а] обозначается буквой Я. Буквы А и Я показывают, как читать согласные перед ними. А сигнализирует, что букву согласного перед ней надо читать твердо. Я показывает, что буква согласного читается мягко.


Развитие мелкой моторики руки стр 33

Работа в тетрадях

Чтение воспитателем:

Буква А и буква Я Нам нужны для звука [а].

Слушать надо звук согласный,

Он нам всем подскажет ясно:

Если слышим МА и НА,

Значит, в слоге буква А.

Если слышим МЯ и НЯ,

Значит, в слоге буква Я.

После твердых - буква А,

После мягких - буква Я.


Игра «Колокольчики».

На доске вывешиваются силуэты большого и маленького колокольчика. В них прикрепляются буквы А и Я.

Сейчас мы поучимся читать слоги с этими буквами.

Почитаем сначала, как называются эти колокольчики: А и Я. (Повторяется роль букв для чтения слогов: А показывает, что букву согласного надо читать твердо, Я показывает - читать мягко!) Обращается внимание на то, что голос на слог дается один раз.

Будем ударять по колокольчикам буквами согласных и громко читать слоги - «звонить» сначала в большой «колокольчик - А»: ЛА! НА! МА!

А теперь - в маленький «колокольчик - Я»: НЯ! МЯ! ЛЯ!

(Последовательность согласных следует менять, чтобы дети усвоили общий принцип слияния букв при чтении любых слогов.)

А сейчас будем поочередно ударять то в большой «колокольчик -А», то в маленький «колокольчик - Я». Дети читают сначала хором, а затем индивидуально слоги в сопоставлении: МА - МЯ, НА - НЯ и т. д.

Работа в азбуке-тетради стр.32

Назовите предметы. Какая буква пишется в слове А или Я? Соедини слово с соответствующей буквой


Слушают и отвечают




Хоровое чтение



Отвечают, потому что она согласная









Называют гланые буквы










По очереди выходят к доске и подбирают картинки к буквам

Выполняют упражнения под музыку













Отгадывают загадки и риклеивают наклейки

Делают звуковой анализ слов















Письмо элементов в тетрадях











Читают слоги с буквами А-Я




Выполняют задание в тетради




Рефлексивно-корриги-рующий



Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.

Повторение рифмовки о роли букв А и Я:


Буква А и буква Я Нам нужны для звука [а].

Слушать надо звук согласный,

Он нам всем подскажет ясно:

После твердых - буква А;

После мягких - буква Я.

слушают

Ожидаемый результат:

Иметь: представление о букве Я как показателе мягкости предыдущего согласного

Уметь: отвечать на вопросы полными ответами, рассказывать, слушать



.А              М

        Э           Е

              О

   Ы              И

ЛА НА МА НЯ МЯ ЛЯ

АЯ ЯМ ЯН ЯЛ НЯ ЛЯ

МЯ ОЯ УЯ ИЯ ЭЯ ЯО ЯУ

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я"

Автор: Исатченко Наталья Семёновна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Парные согласные звуки"  (по методике Н. Зайцева) "
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-parnyie-soghlasnyie-zvuki-po-mietodikie-n-zaitsieva"
    ["file_id"] => string(6) "180880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425273149"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект  занятия по обучению грамоте на тему "Буквы Е,е Звуки [й'э]. ""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-bukvy-ie-ie-zvuki-i-e"
    ["file_id"] => string(6) "306986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458230795"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта ОУД "След человека на земле""
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_slied_chielovieka_na_ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "406403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491293695"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в средней группе на тему "В гости к Лисичке" "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-eliemientami-obuchieniia-ghramotie-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-v-ghosti-k-lisichkie"
    ["file_id"] => string(6) "210174"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431370843"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства