Тема урока: Знаки препинания. | Тип урока: Урок открытия новых знаний. |
Цель урока | Дать первоначальное представление об интонации в устной речи. |
Задачи урока: | Образовательные: Познакомить со знаками препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки. |
Развивающие: Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха. |
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к слову. |
Планируемые результаты | Предметные | Воспринимать на слух предложение. |
Личностные | Использовать речь для регуляции своего действия. |
Метапредметные | Коммуникативные | Задавать вопросы, обращаться за помощью. |
Регулятивные | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Познавательные | Знать – правила оформления предложения на письме. Уметь – правильно оформлять предложение. |
Ресурсы урока | Презентация по теме урока. |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
УМК | «Планета знаний» |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап, 2_ мин | Эмоциональный настрой на работу. | Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения. | Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
2 | Актуализация знаний. 3 мин | Предложить учащимся выполнить задание. | Поиск ответов на вопросы учителя. | Вдох – Завели машину Выдох – шшшшшшшшш! Вдох – Накачали шину Выдох – шшшшшшшшш! Вдох – Улыбнулись веселей и поехали быстрей!!!! С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки. Петухи, затеяв шпоры, грозно поднимают споры. Вылезла из норки шишка, на нее упала мышка. | Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности. | Умение контролировать свои действия. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин | Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся. | Наблюдать за особенностями устной и письменной речи, участвовать в процессе говорения и слушания. | - С каким чувством вы произносите эти предложения? - Какие фразы вы произносите, спрашивая? Восклицая, с чувством? Давайте потренируемся. - Сегодня потренируемся произносить предложения с разной интонацией. | Усвоение основных понятий. | Умение ставить цели и стремиться к их достижению. |
4 | Открытие новых знаний. 10 мин | Формирование познавательной активности школьников. | Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Усвоение понятия – интонация. | Картинки с осенью. «Пришла золотая осень. Пришла золотая осень! Пришла золотая осень?» - Чем похожи? Как отличить предложения? – Что сообщает нам это предложение? – Послушайте, с какой интонацией оно произносится, каким голосом я его произнесла? – Измените голос так, чтобы в этом предложении звучал вопрос. – А может ли стоять другой знак в конце этого предложения? – С какой интонацией вы его произносите? (С чувством восхищения) - Что интересного вы заметили? – Слова в предложениях не изменились, а что изменилось? (Интонация) Чтение стихов на стр. 12-13 «Спутника». Вывешиваются знаки на картинке. Анализ предыдущих предложений, расставляются знаки. Выразительное чтение. | Использо-вать речь для регуляции своего действия. | Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации. |
5 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 10 мин | Работа с опорными понятиями. | Выполнение заданий предложенных учителем. | Беседа по содержанию. Выполнить задание, предложенное авторами учебника. Слушание стихотворения о знаках. Задание: послушать стихотворение и назвать предложение с восклицательным, с вопросительным, с точкой (по рядам). У последней Точки На последней Строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал Чудак - Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! Караул! Разбой! Притащился кривоносый Вопросительный знак. Задает он всем вопросы: - Кто? Кого? Откуда? Как? Явились запятые, Девицы завитые. Живут они в диктовке На каждой остановке. Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие. И прочие, и прочие, и прочие… Заявили запятые: - Мы – особы занятые. Не обходится без нас Ни диктовка, Ни рассказ. - Если нет над вами точки, Запятая – знак пустой! - Отозвалась с той же строчки Тетя точка с запятой. Двоеточие, мигая, Закричало: – Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой, - Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. - Нет… – Сказало многоточие, Еле глазками ворочая: - Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, Ставят многоточие… Вопросительный знак Удивился: - То есть как? Восклицательный знак Возмутился: - То есть как! - Так, – сказала точка, Точка-одиночка. - Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме | Уметь работать с книгой. |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин | Предложить работу с учебным пособием. | Самостоятельное овладение знаниями под руководством учителя. | | Формирова-ние устойчивого интереса к предмету. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
7 | Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин | Помочь проанализировать деятельность детей. | Анализ своей деятельности. | - Какие знаки препинания запомнили? - Для чего они служат? | Использо-вать речь для регуляции своего действия. | Самооценка своих достижений. |