kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока чтения на тему "Знаки препинания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока чтения по теме :"Знаки препинания".

Цели: Дать первоначальное представление о знаках препинания. Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения. Формировать умение  читать и сравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения на тему "Знаки препинания" »

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «В» 15 .09. 2015 г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Знаки препинания.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Дать первоначальное представление об интонации в устной речи.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить со знаками препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развивающие: Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к слову.

Планируемые результаты

Предметные

Воспринимать на слух предложение.

Личностные

Использовать речь для регуляции своего действия.

Метапредметные

Коммуникативные

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные

Знать – правила оформления предложения на письме.

Уметь – правильно оформлять предложение.

Ресурсы урока

Презентация по теме урока.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2_ мин

Эмоциональный настрой на работу.


Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.


Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2

Актуализация знаний.


3 мин


Предложить учащимся выполнить задание.

Поиск ответов на вопросы учителя.

  • Артикуляционная гимнастика.

Вдох – Завели машину

Выдох – шшшшшшшшш!

Вдох – Накачали шину

Выдох – шшшшшшшшш!

Вдох – Улыбнулись веселей и поехали быстрей!!!!


  • Игра «Исправь меня».

С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки.

Петухи, затеяв шпоры, грозно поднимают споры.

Вылезла из норки шишка, на нее упала мышка.


  • Составление предложений по одиночным картинкам (мышка и шишка), счет слов, написание схем на доске.

Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности.

Умение контролировать свои действия.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Наблюдать за особенностями устной и письменной речи, участвовать в процессе говорения и слушания.

  • Разучивание стихотворения «Испорченный телефон» (стр. 10 «Спутника»).


- С каким чувством вы произносите эти предложения?


- Какие фразы вы произносите, спрашивая? Восклицая, с чувством? Давайте потренируемся.

- Сегодня потренируемся произносить предложения с разной интонацией.

Усвоение основных понятий.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

4

Открытие новых знаний.


10 мин

Формирование познавательной активности школьников.










Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Усвоение понятия – интонация.

Картинки с осенью.

  • Составление трех предложений из 3 слов по 1 картинке с тремя разными интонациями.

«Пришла золотая осень.

Пришла золотая осень!

Пришла золотая осень?»

- Чем похожи? Как отличить предложения?

  • Понятие «интонация».

– Что сообщает нам это предложение?

– Послушайте, с какой интонацией оно произносится, каким голосом я его произнесла?

– Измените голос так, чтобы в этом предложении звучал вопрос.

– А может ли стоять другой знак в конце этого предложения?

– С какой интонацией вы его произносите? (С чувством восхищения)

- Что интересного вы заметили?

– Слова в предложениях не изменились, а что изменилось? (Интонация)


Чтение стихов на стр. 12-13 «Спутника». Вывешиваются знаки на картинке. Анализ предыдущих предложений, расставляются знаки. Выразительное чтение.

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 10 мин

Работа с опорными понятиями.








Выполнение заданий предложенных учителем.




  • Работа по учебнику, стр. 13.

Беседа по содержанию.

Выполнить задание, предложенное авторами учебника.

Слушание стихотворения о знаках. Задание: послушать стихотворение и назвать предложение с восклицательным, с вопросительным, с точкой (по рядам).

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак -

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

- Ура!

Долой!

Караул!

Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

- Кто?

Кого?

Откуда?

Как?

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие.

И прочие, и прочие, и прочие…

Заявили запятые:

- Мы – особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка,

Ни рассказ.

- Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой! -

Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,

Закричало: – Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой, -

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

- Нет… –

Сказало многоточие,

Еле глазками ворочая:

- Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Вопросительный знак

Удивился:

- То есть как?

Восклицательный знак

Возмутился:

- То есть как!

- Так, – сказала точка,

Точка-одиночка. -

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме


Уметь работать с книгой.

6

Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин

Предложить работу с учебным пособием.

Самостоятельное овладение знаниями под руководством учителя.

  • Работа по рабочей тетради, стр. 6.


Формирова-ние устойчивого интереса к предмету.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

7

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Помочь проанализировать деятельность детей.

Анализ своей деятельности.

- Какие знаки препинания запомнили?

- Для чего они служат?



Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Самооценка своих достижений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока чтения на тему "Знаки препинания"

Автор: Колиух Олеся Константиновна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Читаем, наблюдаем, все повторяем", УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chitaiem-nabliudaiem-vsie-povtoriaiem-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "188916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426773080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Звуки [н], [н’], буквы Н, н. ( второй урок по теме) "
    ["seo_title"] => string(41) "zvuki-n-n-bukvy-n-n-vtoroi-urok-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "160648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422097531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства