kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Читаем, наблюдаем, все повторяем", УМК "Гармония".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:3.03.2015. Предмет: обучение чтению.
Тема урока: читаем, наблюдаем, все повторяем.
Место  и роль урока  в изучаемой теме: урок общеметодологической направленности (урок закрепления)
Цель урока: формировать у учащихся умения: находить «опасности» письма в словах (безударные гласные, парные перед парными и на конце слова, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и в предложении.
Задачи: 
1)    продолжить развивать умения находить опасности письма;
2)    развивать внимание, память, речь.
3)    воспитывать стремление в помощи своим родителем и выращивании растений.
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (демонстрация), практические (упражнения), работа с учебником, «жужжащее чтение», чтение по цепочке.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная работа, творческая работа.
Технология проведения (этапы урока)    Содержание учебного ма¬териала    Деятельность учителя    Деятельность ученика    УУД
I этап. 
Органи-зационный мо-мент.
Цель:
1)проверка готов-ности к уроку 2)мотивированность к учебной деятельности     1) - Здравствуйте! Приготовились к уроку!
 2) На уроке будь старательным, 
     Будь спокойным и … внимательным.

    1) Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.
2) настрой детей на работу на уроке.

    1) Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
2) Настраиваются на работу. Повторяют за учителем.

    РУД
ЛУД
КУД
II этап 
  Речевая разминка    1)Артикуляц. Гимнастика
Игра «Добавь слог»
Я называю часть слова, вы добавляете слог «ша»
Ка… Кры…. Лап…. Гру… 
Добавляете слог «Жи»
Эта …. Гара…. Лы …. Мор …. Е…. Но…. 
Добавьте слог «Ши»
Каранда …… Камы…… Шала…. Ланды….
2) Чистоговорка (скороговорка)
 Жук упал и встать не может. 
 Ждет он, кто ему поможет.    1) Показ образца выполнения упражнения.
2) Четкое произнесение чистоговорки.    1)Выполняют логопедич. Упражнения
2) Четко проговаривают за учителем чистоговорку    КУД
РУД
IIIэтап. 
 Цель урока и 
актуализация знаний    1)Вспомним с вами, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (вспоминали работу букв ъ и ь)
Чем мы с вами занимаемся на уроках по букварю?
Как вы считаете, нужно ли нам тренироваться в выполнении таких заданий?
Так, какая тема нашего сегодняшнего урока? (читаем, наблюдаем, все повторяем)
Какую цель мы перед собой поставим? (учиться находить опасности письма и вспомнить все правило, хорошо читать)    1)Задает вопросы учащимся.
Подводит к теме и цели урока.    1)Вспоминают прошлый урок, отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.    ЛУД
КУД
РУД
ПУД

IV этап.
Первичное закрепление в знакомой (типовой) ситуации    1)Поиграем в игру «Найди опасность».
Нужно будет найти «опасности» в словах и предложении те,  которые вы знаете. Будите вы работать в парах, та пара, которая выполнит все правильно и найдет все «опасности» письма получит смайлик.
ягода, трава, земляника, листочки, год, блокнот, тетрадь, кисть, ложка, чашка.
Прорасти спешит оно.
Поменяйтесь листочками с другой парой и проверьте, все ли у них отмечено. Оцените работу с помощью смайлика.
2)Все ли «опасности» письма мы повторили?
3)Откройте букварь на с.114. Еще раз как ученые повторим те, «опасности» письма над которыми мы работаем. Кто хочет побыть в роли ученого.
Подсказка на экране.
4)Сейчас самостоятельно прочитайте первое двустишье, где нарисован художник.
Теперь еще раз прочитайте и нужно будет вам слушать себя, чтобы узнать, сколько раз звук [й’] спрятался
в каждой строке. Назовите буквы, за которыми этот звук скрыт.
Творческое задание – предположите, что мог изобразить художник, «рисуя весну на бумаге».    1)Объясняет правила и задания игры.
2)Задает вопросы учащимся.
3)Дает задания по учебнику.
4)Дает задания.    1)Работают в парах, выполняют задания.
Оценивают работу одноклассников.
2)Отвечают на вопросы учителя.
3)Как ученые учатся выражать свои мысли, обобщают знания и правильно выражают свои мысли.
4)Читают, выполняют задания учителя.    ЛУД
КУД
РУД
ПУД

V этап.
Первичное закрепление в измененной ситуации    1)«Жужжащее чтение».
Прочитайте стихотворение про березку.
А сейчас я вам прочитаю и вы скажите, что я соблюдала, когда читала это стихотворение. Попробуйте прочитать это стихотворение, соблюдая знаки препинания. Кто желает показать, как у вас получилось. Вам понравилось, как прочитал…
Как вы думаете, какую работу выполнял ь знак в слове платье?
А что имел ввиду автор, что это за платье? 
Как вы думаете, нужно ли сажать деревья? Зачем?
Кто являются друзьями деревьев? А в нашем стихотворении, кто друг деревца?    1)Слушает детей, дает задания. Задает вопросы.    1)Читают, выразительное чтение. Оценивают друг друга. Отвечают на вопросы.    ЛУД
КУД
РУД
ПУД


VII этап.
Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания)    1)Сейчас вы будите работать в группах. Вам нужно будет в стихотворениях на с. 115 найти те «опасности» письма. Какие именно «опасности» письма, как вы думаете? Распределите работу между собой: 1 – находит безударные гласные, 2 – сочетание жи-ши, 3 – ча-ща, 4 – в предложении. Посовещайтесь, кто из вас, что лучше умеет делать и приступайте.
Как вы считаете, нужно ли помогать своим родителям? Зачем это нужно делать?
2)Вопросы в конце странице 115.    1)Дает задание. Объясняет работу в группах.
2)Задает вопросы.    1)Слушают учителя, выполняют работу в группах.
2)Отвечают на вопросы учителя, находят ответ в учебнике.    ЛУД
КУД
РУД
ПУД


VIII этап.
Рефлексия (итог урока + оценка деятельности)     - Чему научились на уроке? Что нового узнали?
Кому понравился урок? Кто считает, что урок был полезен? Кому было трудно?
- Оцените свою работу на уроке!                    1) Подводят итог урока
2) Оценивают свою работу    КУД
РУД

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Читаем, наблюдаем, все повторяем", УМК "Гармония". »

Дата:3.03.2015. Предмет: обучение чтению.

Тема урока: читаем, наблюдаем, все повторяем.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок общеметодологической направленности (урок закрепления)

Цель урока: формировать у учащихся умения: находить «опасности» письма в словах (безударные гласные, парные перед парными и на конце слова, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и в предложении.

Задачи:

  1. продолжить развивать умения находить опасности письма;

  2. развивать внимание, память, речь.

  3. воспитывать стремление в помощи своим родителем и выращивании растений.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, наглядные (демонстрация), практические (упражнения), работа с учебником, «жужжащее чтение», чтение по цепочке.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная работа, творческая работа.

Технология проведения (этапы урока)

Содержание учебного ма­териала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап.

Органи­зационный мо­мент.

Цель:

1)проверка готов­ности к уроку 2)мотивированность к учебной деятельности

1) - Здравствуйте! Приготовились к уроку!

2) На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.




1) Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

2) настрой детей на работу на уроке.




1) Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2) Настраиваются на работу. Повторяют за учителем.




РУД

ЛУД

КУД

II этап

Речевая разминка

1)Артикуляц. Гимнастика

Игра «Добавь слог»

Я называю часть слова, вы добавляете слог «ша»

Ка… Кры…. Лап….. Гру…

Добавляете слог «Жи»

Эта …. Гара…. Лы ….. Мор ….. Е….. Но…..

Добавьте слог «Ши»

Каранда …… Камы…… Шала….. Ланды….

2) Чистоговорка (скороговорка)

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

1) Показ образца выполнения упражнения.

2) Четкое произнесение чистоговорки.

1)Выполняют логопедич. Упражнения

2) Четко проговаривают за учителем чистоговорку

КУД

РУД

IIIэтап.

Цель урока и

актуализация знаний

1)Вспомним с вами, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (вспоминали работу букв ъ и ь)

Чем мы с вами занимаемся на уроках по букварю?

Как вы считаете, нужно ли нам тренироваться в выполнении таких заданий?

Так, какая тема нашего сегодняшнего урока? (читаем, наблюдаем, все повторяем)

Какую цель мы перед собой поставим? (учиться находить опасности письма и вспомнить все правило, хорошо читать)

1)Задает вопросы учащимся.

Подводит к теме и цели урока.

1)Вспоминают прошлый урок, отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

ЛУД

КУД

РУД

ПУД






IV этап.

Первичное закрепление в знакомой (типовой) ситуации

1)Поиграем в игру «Найди опасность».

Нужно будет найти «опасности» в словах и предложении те, которые вы знаете. Будите вы работать в парах, та пара, которая выполнит все правильно и найдет все «опасности» письма получит смайлик.

ягода, трава, земляника, листочки, год, блокнот, тетрадь, кисть, ложка, чашка.

Прорасти спешит оно.

Поменяйтесь листочками с другой парой и проверьте, все ли у них отмечено. Оцените работу с помощью смайлика.

2)Все ли «опасности» письма мы повторили?

3)Откройте букварь на с.114. Еще раз как ученые повторим те, «опасности» письма над которыми мы работаем. Кто хочет побыть в роли ученого.

Подсказка на экране.

4)Сейчас самостоятельно прочитайте первое двустишье, где нарисован художник.

Теперь еще раз прочитайте и нужно будет вам слушать себя, чтобы узнать, сколько раз звук [й’] спрятался

в каждой строке. Назовите буквы, за которыми этот звук скрыт.

Творческое задание – предположите, что мог изобразить художник, «рисуя весну на бумаге».

1)Объясняет правила и задания игры.

2)Задает вопросы учащимся.

3)Дает задания по учебнику.

4)Дает задания.

1)Работают в парах, выполняют задания.

Оценивают работу одноклассников.

2)Отвечают на вопросы учителя.

3)Как ученые учатся выражать свои мысли, обобщают знания и правильно выражают свои мысли.

4)Читают, выполняют задания учителя.

ЛУД

КУД

РУД

ПУД


























V этап.

Первичное закрепление в измененной ситуации

1)«Жужжащее чтение».

Прочитайте стихотворение про березку.

А сейчас я вам прочитаю и вы скажите, что я соблюдала, когда читала это стихотворение. Попробуйте прочитать это стихотворение, соблюдая знаки препинания. Кто желает показать, как у вас получилось. Вам понравилось, как прочитал…

Как вы думаете, какую работу выполнял ь знак в слове платье?

А что имел ввиду автор, что это за платье?

Как вы думаете, нужно ли сажать деревья? Зачем?

Кто являются друзьями деревьев? А в нашем стихотворении, кто друг деревца?

1)Слушает детей, дает задания. Задает вопросы.

1)Читают, выразительное чтение. Оценивают друг друга. Отвечают на вопросы.

ЛУД

КУД

РУД

ПУД












VII этап.

Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания)

1)Сейчас вы будите работать в группах. Вам нужно будет в стихотворениях на с. 115 найти те «опасности» письма. Какие именно «опасности» письма, как вы думаете? Распределите работу между собой: 1 – находит безударные гласные, 2 – сочетание жи-ши, 3 – ча-ща, 4 – в предложении. Посовещайтесь, кто из вас, что лучше умеет делать и приступайте.

Как вы считаете, нужно ли помогать своим родителям? Зачем это нужно делать?

2)Вопросы в конце странице 115.

1)Дает задание. Объясняет работу в группах.

2)Задает вопросы.

1)Слушают учителя, выполняют работу в группах.

2)Отвечают на вопросы учителя, находят ответ в учебнике.

ЛУД

КУД

РУД

ПУД








VIII этап.

Рефлексия (итог урока + оценка деятельности)

- Чему научились на уроке? Что нового узнали?

Кому понравился урок? Кто считает, что урок был полезен? Кому было трудно?

- Оцените свою работу на уроке!

1) Подводят итог урока

2) Оценивают свою работу

КУД

РУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазуренко Татьяна Викторовна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства