kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [н], [н’], буквы Н, н. ( второй урок по теме)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и технологическая карта урока обучения грамоте Звуки [н], [н’], буквы Н, н."(второй урок по  теме)

Класс: 1 класс

Тема: Звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Цель:формировать навыки чтения вслух; закреплять навыки чтения слогов и слов с изученными буквами; упражнять в составлении предложений с заменой отдельных слов рисунками

Планируемые результаты: различать твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначать твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определять функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеть способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах.

Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Тип урока:  решение учебной задачи

УМК: "Школа России" (Горецкий). Может использоваться о другим УМК.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 24 - Звуки [н], [н'], буквы Н, н»

10.10.2013 Технологическая карта. Урок 24

Тема урока

Звуки [н], [н’], буквы Н, н. ( с 42-43)

Педагогическая цель

Начать формировать навыки чтения вслух; закреплять навыки чтения слогов и слов с изученными буквами; упражнять в составлении предложений с заменой отдельных слов рисунками

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Различать твёрдость и мягкость согласных звуков; обозначать твёрдые и мягкие согласные на схеме-модели слова; определять функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге; владеть способом чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук), слияний согласного с гласным в слогах.

Знакомятся с двумя видами чтения: орфографическим и орфоэпическим. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата.

Познавательные: общеучебные – находить ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризовать согласные звуки [н], [н’].

Коммуникативные: выразительно рассказывать сказку по сюжетной картинке

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные звуки [н], [н’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Н, н.

Образовательные ресурсы

Презентация

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок











СЛАЙД 2






1.Приветствие учащихся.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

2.– Проверим готовность к уроку.

3.Мы отправляемся в замок волшебника Неумехи. Он набирает себе учеников.

-Кто хочет записаться в класс волшебника? Почему?

-Почему у него такое имя?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Актуализация опорных знаний.

СЛАЙД 3




СЛАЙД 4

1.-Какую букву выучили вчера?

-Что узнали про букву Н?

2.Дальняя родственница хозяина замка по электронной почте прислала такое сообщение. Давайте его послушаем.

Отвечают на вопросы



III. Постановка учебной задачи


-Чему на уроке будем учить-ся?

Слушают учителя, рассматривают изображение буквы

Принимают учебную задачу


V. Закрепление знаний и способов действий.

1.Чтение слогов.

2. Дидактические упражнения (учебник, с. 42)

СЛАЙД 5


СЛАЙДЫ 6-9






СЛАЙД 10

1.Чтение слогов.

2.- Соотнесите слова и рисунки.

-Составьте предложения с нарисованными предметами.

3. Прочитайте имена девочек. Обратите внимание, в каких случаях буква Н обозначает мягкий звук, а в каких – твердый. Почему?

– Прочитайте предложения, используя рисунки.

4. Слова одинаковые, а значения разные. Объясните различия


1. Он – карандаш.
Оно – ведро. Она – лейка. Они – ножницы.

2. Называют имена, в которых гласные буквы а, ы указывают на твердость [н], гласный и – на мягкость [н’]. Читают предложения

4. На столе лежит тетрадь. (На – указание места.) На тетрадь. (На в значении возьми что-то)

Наблюдают над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривают слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Выделяют звуки [н], [н’], объясняют причины различия Определяют разные значения одного слова. Читают предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания





Физкультминутка


А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления


2. Чтение стихотворения Ф. Бобылева ( с. 42).

Дифференцирован-ное задание

СЛАЙД 11

– Прочитайте стихотворение.

– Найдите в тексте букву Н,

подчеркните твердый согласный Н синим цветом, мягкий – зеленым

Читают.

– Нос (синий),

варенье (зеленый), в банке (синий)

Понимают смысл прочитанного стихотворения, распознают букву Н в словах, определяют твердость и мягкость согласных звуков


3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам
(учебник, с. 43)


–Вспомните сказку «Заюшкина избушка».

-Все ли изобразил художник?

– Задайте друг другу вопросы по содержанию.

Рассматривают картинки. Выполняют задания учителя

Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга


Физкультминутка


Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке


4. Работа с «лентой букв»

СЛАЙД 12

– Где на «ленте букв» расположена буква Н? Почему?

– На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная
и строчная буква

Определяют место изученной буквы на «ленте букв»


5.«Доскажи словечко»


Волшебник очень любит загадывать загадки.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для …

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым…


Кто один имеет рог?

Отгадайте…


Собаки, не троньте верблюда.

Для вас это кончится худо.

Он ловко дерется с врагами

Своими большими ….



( нас )



( ножиком )



( носорог )






(Ногами)

Отгадывают загадки



6.Упражнение на внимание.


Волшебник потерял …. А что потерял, вы узнаете раскра-сив картинку.

-Что потерял Неумеха?

Раскрашивают детали с буквой Н.

Развивают внимание.


VI. Рефлексивно-оценочный


– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

-Что хотите пожелать вол-шебнику Неумехе?


Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке











2


Просмотр содержимого презентации
«24 - Буква Н»

1класс УМК «Школа России» Звук [н], [н']. Буквы Н н. Урок 24 Иваненко Ирина Александровна МБОУ «СОШ №2» г. Тулуна

1класс

УМК «Школа России»

Звук [н], [н']. Буквы Н н.

Урок 24

Иваненко Ирина Александровна

МБОУ «СОШ №2» г. Тулуна

Н н

Н н

Н

Н

н а н ы н и н о н у

н а

н ы

н и

н о

н у

он она оно ?

он она оно

?

он

он

она

она

оно

оно

-На, Нина, .  У Ани .  У Нины .  У Инны .

-На, Нина, . У Ани . У Нины . У Инны .

Н н Нос суёт свой Игорёк  То в варенье,  То в медок.  Ой, боюсь я,  Как бы нос  к банке с мёдом не прирос. н н н

Н

н

Нос суёт свой Игорёк То в варенье, То в медок. Ой, боюсь я, Как бы нос к банке с мёдом не прирос.

н

н

н

  у               о ы а       н н             и  

 

у

 

 

 

 

 

 

 

о

ы

а

 

 

 

н

н

 

 

 

 

 

 

и

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки [н], [н’], буквы Н, н. ( второй урок по теме)

Автор: Иваненко Ирина Александровна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Буква Ф, ф. Лесной фонарик"
    ["seo_title"] => string(25) "bukva-f-f-liesnoi-fonarik"
    ["file_id"] => string(6) "315231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459853440"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "" Конспект урока русского языка" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4"
    ["file_id"] => string(6) "138363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417532186"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства