Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | СЛАЙД 2 | 1.Приветствие учащихся. Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. 2.– Проверим готовность к уроку. 3.Мы отправляемся в замок волшебника Неумехи. Он набирает себе учеников. -Кто хочет записаться в класс волшебника? Почему? -Почему у него такое имя? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Актуализация опорных знаний. | СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 | 1.-Какую букву выучили вчера? -Что узнали про букву Н? 2.Дальняя родственница хозяина замка по электронной почте прислала такое сообщение. Давайте его послушаем. | Отвечают на вопросы | | |
III. Постановка учебной задачи | | -Чему на уроке будем учить-ся? | Слушают учителя, рассматривают изображение буквы | Принимают учебную задачу | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1.Чтение слогов. 2. Дидактические упражнения (учебник, с. 42) | СЛАЙД 5 СЛАЙДЫ 6-9 СЛАЙД 10 | 1.Чтение слогов. 2.- Соотнесите слова и рисунки. -Составьте предложения с нарисованными предметами. 3. Прочитайте имена девочек. Обратите внимание, в каких случаях буква Н обозначает мягкий звук, а в каких – твердый. Почему? – Прочитайте предложения, используя рисунки. 4. Слова одинаковые, а значения разные. Объясните различия | 1. Он – карандаш. Оно – ведро. Она – лейка. Они – ножницы. 2. Называют имена, в которых гласные буквы а, ы указывают на твердость [н], гласный и – на мягкость [н’]. Читают предложения 4. На столе лежит тетрадь. (На – указание места.) На тетрадь. (На в значении возьми что-то) | Наблюдают над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривают слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Выделяют звуки [н], [н’], объясняют причины различия Определяют разные значения одного слова. Читают предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания | |
Физкультминутка | | А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | |
2. Чтение стихотворения Ф. Бобылева ( с. 42). Дифференцирован-ное задание | СЛАЙД 11 | – Прочитайте стихотворение. – Найдите в тексте букву Н, подчеркните твердый согласный Н синим цветом, мягкий – зеленым | Читают. – Нос (синий), варенье (зеленый), в банке (синий) | Понимают смысл прочитанного стихотворения, распознают букву Н в словах, определяют твердость и мягкость согласных звуков | |
3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам (учебник, с. 43) | | –Вспомните сказку «Заюшкина избушка». -Все ли изобразил художник? – Задайте друг другу вопросы по содержанию. | Рассматривают картинки. Выполняют задания учителя | Работают в паре: совместно определяют цель задания, контролируют правильность ответов друг друга | |
Физкультминутка | | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья, Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | |
4. Работа с «лентой букв» | СЛАЙД 12 | – Где на «ленте букв» расположена буква Н? Почему? | – На синем поле, это согласный звук. Бывает заглавная и строчная буква | Определяют место изученной буквы на «ленте букв» | |
5.«Доскажи словечко» | | Волшебник очень любит загадывать загадки. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для … А петух с колючим ежиком Режут сало острым… Кто один имеет рог? Отгадайте… Собаки, не троньте верблюда. Для вас это кончится худо. Он ловко дерется с врагами Своими большими …. | ( нас ) ( ножиком ) ( носорог ) (Ногами) | Отгадывают загадки | |
6.Упражнение на внимание. | | Волшебник потерял …. А что потерял, вы узнаете раскра-сив картинку. -Что потерял Неумеха? | Раскрашивают детали с буквой Н. | Развивают внимание. | |
VI. Рефлексивно-оценочный | | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? -Что хотите пожелать вол-шебнику Неумехе? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | |