kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Число и цифра "4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Число и цифра "4" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок в системе УМК "Перспективная Начальная Школа" Тип урока: урок открытия нового знания. Цель данного урока: научить соотносить цифру 4 и число предметов, обозначаемое этой цифрой, научить правильно её писать. Учащиеся научатся воспринимать число 4 как две пары предметов. В карте урока приведены задания, используемые учителем на уроке как для индивидуальной, так и фронтальной работы. В уроке используется игровой матьериал, позволяющий лучше усвоить новую информацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Число и цифра "4" »

Технологическая карта урока : «Число и цифра 4»

Цели деятельности педагога

Научить соотносить цифру 4 и число предметов (в том числе, используя знания детей о многоугольниках); совершенствовать навыки счёта (количественного и порядкового); продолжить формировать у детей умения сравнивать предметы по разным признакам, обосновывать свой выбор; развивать умения анализировать и обобщать. Формировать навыки взаимного уважительного отношения.

Тип, вид урока

Урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты:

Предметные



Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

Познавательные:


Коммуникативные:


Личностные:

Учащиеся научатся правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; усовершенствуют навыки счёта предметов; продолжат отрабатывать умения сравнивать предметы по разным признакам; будут развивать умение сравнивать и обобщать.


осуществление контроля по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений.

Допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.

Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Число 4, цифра 4, четырёхугольники, пары предметов

Образовательные (цифровые) ресурсы

Учебник, печатная тетрадь; счётный материал; сюжетные картинки; магнитная доска, проектор; геометрические фигуры. Презентация «Цифры», фрагмент м/ф «Козлёнок, который считал до 10»



Сценарий урока

Этап

урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)



Формируемые умения

Образовательные ресурсы

(ИКТ)

1

2

3

4

5

6

I Самоопределение к деятельности

Фронтальная беседа

Проверяет готовность класса к уроку; приветствует учащихся; соз-дает эмоционально положительный настрой на урок.



-Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел для вас звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

-Проверьте, всё ли необходимое вы приготовили к уроку.

Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы, проверяют свою готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Стихотворное вступительное слово

II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Работа в парах














Фронтальная работа по иллюстрации на доске

-Работаем в парах. Вы получили карточки, как вы думаете, какое задание вы должны выполнить?


3

2

1





-Как вы думаете, какое число могло бы стоять в следующем за «3» квадратике?




- На доске представлен ряд геометрических фигур. Как их можно назвать одним словом?











1 2 3 ?



- Найдите среди них лишнюю.











- Что, по-вашему, обозначают цифры под этими фигурами?

- Какая цифра должна встать на место вопросительного знака?

- В конце урока мы обязательно ответим на этот вопрос и на месте вопросительного знака появится нужная цифра.




-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?


Дети формулируют задание.

-Соединить рисунок с цифрой, обозначающей количество предметов.


Ответы учащихся с обоснованием мнения. («4»)

Ответы детей


(Плоские геометрические фигуры, многоугольники, перечисление названий фигур (Учитель напоминает в данном случае задание: назвать одним словом)





-Лишняя фигура с тремя вершинами, у всех других по 4 (и по количеству сторон).

-Лишняя синяя фигура, она отличается от остальных размером.

-Номер по порядку.

Дети предполагают, некоторые испытывают затруднение.

Умение ставить вопрос к учебной задаче ; анализировать; работать в парах (умение договариваться, распределять работу)

Умение рассуждать, выявлять закономерность.


Умение подбирать обобщённое слово, основываясь на имеющихся знаний по начальной геометрии. Умение слушать выступающего.





Умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные и несущественные признаки.






Умение высказывать предположения с обоснованием.

Карточки с заданием «Соедини картинку с цифрой»










Набор геометрических фигур, отличающихся цветом, размером и формой.





III Постановка учебной задачи





Фронтальная работа

- Верно, мы сегодня знакомимся с числом 4 и с цифрой «4», научимся её правильно писать, использовать число 4 при пересчёте предметов.


- Послушайте и отгадайте загадки.


Шевелились у цветка Четыре грязных копытца

Все четыре лепестка. Залезли прямо в корытце.

Я сорвать его хотел, (поросёнок)

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)


Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет.

(подушка)

-У нас есть волшебный сундучок с отгадками, давайте проверим наши предположения.


- Какое число используется в этих загадках и что в этом числе особенного?









Дети дают свои ответы, предполагают, обосновывают.








Соотнесение своих ответов с эталоном.

На картинках всё по парам, две пары крыльев, две пары ног у поросёнка, две пары ушек у подушки.







Умение сравнивать, вычленять основные свойства предметов, аргументировать свои ответы.




Выявляют затруднения.


Умение применять имеющиеся знания в новой ситуации.







Презентация «Ответы в картинках»

IV Построение проекта выхода из затруднения

Фронтальная работа
















Индивидуальная работа










Фронтальная работа




Физкультминутка

- Работаем по учебнику. Откройте стр. 52 (учитель записывает номер страницы на доске, чтобы все могли найти её)



Номер задания 1. Что означает картинка в квадрате?

-Миша спросил у Маши: «Сколько лап у кошки?»

-Сосчитайте, ребята. Помогите Мише.



-Назовите животных, у которых тоже две пары ног.


- Назовите изделия человека, где встретилось бы число четыре.




Задание №2

- Рассмотрите, как выглядит цифра 4. Найдите её среди знаков. Сколько раз она вам встретилась.






-Запишите ответ цифрой в тетради.



-Чем же отличается число от цифры?





-А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!







Задание №3. Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?






-Надо подумать.


Дети считают. (четыре, две пары)

(лошадь, кенгуру, собака и проч.)

(Четыре ножки у стула, у стола, четыре колеса у машины, 4 уголка у конверта)


Дети рассматривают и выбирают «4» среди знаков. Считают.






- Цифра - это знак для записи числа.



Выполняют движения за учителем, повторяют слова стихотворения.







-Определить, на что похожа цифра 4.

Отработка навыка ориентироваться на страницах учебника.



Совершенствование умения читать условные обозначения


Упражнение в устном счёте, тренировка в порядковом счёте.


Развитие зоркости, умение анализировать.

Отрабатывают количественный счёт.

Закрепление навыка.


Закрепляют понятие «число» и «цифра»



Умение расслабляться, поддерживать эмоциональный настрой во время урока.

В игровой форме закрепляют понятие о месте числа 4 в натуральном ряде чисел.

Умение сравнивать, вычленять существенные признаки.

Учебник стр.52

№1

















Стр.52, №2







Работа в тетради







Показ движений под рифму










Задание №3

V Первичное закрепление

Индивидуальная работа

- Рассмотрите таблицу. Расскажите по ней, как пишется цифра 4.


Таблица «Цифра 4»













- Потренируйся правильно писать цифру 4 в печатной тетради. Стр. 50, №1.





- 4 состоит из трёх элементов: 2-х наклонных палочек и одной горизонтальной

Начинаю писать меньшую наклонную палочку чуть правее середины верхней стороны клетки и веду её наклонно чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишу горизонтальную палочку вправо чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаю писать чуть ниже верхнего правого угла клетки и ведём к нижней стороны клетки чуть правее её середины

Дети пишут цифру

Умение анализировать, составлять алгоритм своих действий, проговаривать его; ориентироваться на странице тетради и в одной её клеточке. Закреплять умение оперировать понятиями «вправо, влево, вверх, вниз, середина»












Отработка графического умения писать новую цифру

Демонстрационная таблица «Цифра 4»




























Печатная тетрадь стр.50 №1

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Фронтальная беседа








Самостоятельная работа

- Вспомним с вами мультфильм про козлёнка, кого он сосчитал первым? Вторым? Третьим?



- Каким по счёту будет следующий герой мультфильма, которого сосчитает козлёнок?

Кто этот герой?

Посмотрим с вами продолжение….

-Запишите цифры по порядку от 0 до 4, начиная с самого маленького.

- Сравните с образцом

-Какое число следует сразу за тройкой?





-Выполните задание в печатной тетради на стр.51 №3,4. Учитель читает задания.


Козлёнок

Телёнок

Корова

?

Четвёртым


Высказывают предположения


Работают на планшетах

Осуществляют самопроверку





Работают в печатных тетрадях

Развитие памяти, внимания, умение давать развёрнутые ответы. Умение выслушать мнение говорящего.

Умение работать самостоятельно,

Анализировать свои действия, соотносить их с эталоном, корректировать ошибки.

Закрепляют знания о соответствии количества вершин количеству сторон в многоугольниках, производят сравнение чисел.

М/ф «Козлёнок, который считал до 10» (фрагмент)







Запись на доске:0 1 2 3 4





Печатная тетрадь стр.51 №3,4

VII Рефлексия деятельности (итог урока)

Фронтальная обобщающая беседа

- Что вы нового узнали на уроке?








-Что мы повторили на уроке?





- Что показалось трудным?







-Смогли вы справиться с затруднениями?


Какой цифрой обозначается число четыре, как эту цифру правильно писать, как правильно посчитать до 4-х.

Повторили отличие цифры от числа, вспомнили счёт от 0 до 3.

Записать цифры по порядку в задании № 5, писать цифру 4, не выходя за границу клетки.


Ответы будут разными.

Умение делать вывод (обобщать), анализировать работу на уроке, систематизировать полученные знания.

Умение отделять новое и уже известного.



Умение анализировать, выявлять затруднения.




Умение разграничивать «Я знаю, умею» и «Я не знаю,не умею» «Мне надо ещё потренироваться»





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Число и цифра "4"

Автор: Брякина Юлия Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Технологическая карта урока "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "584358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1625197722"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Технолог карта урока Число 8.Цифра 8. "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologh-karta-uroka-chislo-8-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "140047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417866139"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Число 10. Цифра 10.""
    ["seo_title"] => string(50) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_chislo_10_tsifra_10"
    ["file_id"] => string(6) "522653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571070274"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства